Мишина Ольга Жановна

сайт учителя общественных дисциплин

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: культура

Увлечения: судоку

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г.Брянск

Место работы: Г.Брянск МБОУ СОШ №12 им. А.И.Виноградова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mishina-olga-zhanovna
Пока люди любят, они прощают.
Франсуа де Ларошфуко

О себе

Я,Мишина Ольга Жановна  родилась , живу и работвю в городе Брянске. В 1986г закончила школу № 12 и в ней осталась работать,  в начале в должности лаборанта кабинета химии, а затем, после окончания педагогического института учителем истории.С 2001 по 2005 работала  заместителем директора по воспитательной работе в этой же школе.Имею положительный опыт в социальном проектировании.В 2002 году прошла обучение по программе "Интернет-технологии в административной работе " в Брянском региональном центре федерации интернет Образования.Замужем.Есть сын Захар.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М.Булгаков

Мой взгляд на мир

А ты возьми и просто вопреки,

Поверь в мечту и сказочную фею!

Желания тихонько собери

И выкинь нежеланья не робея.

И подняв руку,резко опусти...

И выдохни-да ну,эти печали...

И зеркалу кривому улыбнись...

И спой да так,чтоб птицы замолчали!

Мои достижения

В 2002 и 2004 годах имею благодарности Брянского городского Совета народных депутатов за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

В 2010г  награждена Почетной грамотой главы города Брянска за многолетний добросовестный труд и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в городе Брянске.

Победитель номинации  "Современный урок "школьного методического марафона в 2011г.

Моё портфолио

Итоговая контрольная работа  10 класс

  3 вариант

Часть А

А.1. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину , а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права…

1) административного 2) гражданского          3)трудового                 4) конституционного.

А.2. Неправительственная экологическая организация провела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции горожан разных возрастов и профессий. В примере отразилось функционирование …

1) органов местного самоуправления                                      2) государственного аппарата

3) гражданского общества                                                    4) муниципальных органов власти.

А.3. Что отличает Конституцию от других законов государства?

1) высшая юридическая сила 2) обеспечение принудительной силой государства

3) обязательность исполнения                        4) письменная форма.

А.4. Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребёнка нарушено в данной ситуации?

1) право на жизнь                                                       2) право знать своих родителей

3) право жить и воспитываться в семье                    4) право на социальное обеспечение.

А.5. Ученик 11 класса решил сорвать проведение итоговой контрольной работы по химии. Он позвонил в милицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Школьник совершил…

1) административный проступок                                2) уголовное преступление

3) дисциплинарное нарушение                        4) гражданское правонарушение.

А.6. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А       2) верно только Б    3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

А.7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в умении управлять своим поведением.

Б. Свобода человека предполагает возможность действовать по своему усмотрению.

1) верно только А       2) верно только Б   3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны.

А.8. Лишение свободы – это одна из форм юридической ответственности в  праве…

1) налоговом               2) конституционном                3) гражданском           4) уголовном.

А.9. Экономика главным образом призвана …

1) удовлетворять общественные потребности           2) увеличивать количество собственников

3) обеспечивать доходы предпринимателям  4) делать богатых ещё богаче

А.10. Гражданин К. был оштрафован на 10000 руб. за ловлю рыбы в неположенном месте. Какой вид правонарушения совершил К.?

1) административное правонарушение                       2)дисциплинарный проступок

3) гражданско-правовое правонарушение                  4) преступление.

А.11. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление – это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступление предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А       2) верно только Б   3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны.

А.12. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье – одно из главных прав ребёнка.

1) верно только А                   2) верно только Б  3) оба суждения верны     4) оба суждения неверны.

А.13. Основой любой экономической системы является (-ются)

1) предпринимательство                                            2) форма собственности

3) политический режим                                              4) направления экономической политики

А.14. К основным факторам (ресурсам) производства относятся…

1) спрос      2) труд      3) товар                                  4) конкуренция

А.15. Верны ли следующие суждения?

А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.

Б. Государственная собственность на средства производства характерна для административно-командной экономики.

1) верно только А                   2) верно только Б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

 

Часть В

В.1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

              НАУКА

 

         ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ

    

В.2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религия».

                                     Верование, обряд, магия, знание, политеизм.

В.3. Установите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями (организациями): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)                                    СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) парламент                                                                         1) социальная сфера

Б) система здравоохранения                                                 2) политическая сфера

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы

В.4. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы современности и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

 

1) проблема образования народных масс

2) демографическая проблема

3) продовольственная проблема

 

4) торговая проблема

5) проблема использования космоса

6) научная проблема

 

 

В.5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

            (1) В истории общественной мысли существовали различные, зачастую противоположные точки зрения на культуру. (2) Часть философов называла культуру средством закабаления людей. (3) Другой точки зрения придерживались те учёные, которые считали культуру средством облагораживания человека, превращения его в цивилизованного члена общества. (4) Это говорит о широте, многомерности содержания понятия «культура».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер      Б) характер оценочных суждений.

В.6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Ответ запишите в виде сочетания букв без пробелов и каких-либо символов.

            «Понятия «_________» (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время всё чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин «этнос», что точнее. Существуют три типа этноса. Для ____________(2) главное основание объединения людей в одну ___________(3) – кровнородственные  связи и общее __________(4). С возникновением государства появляются ________(5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественных отношений формируются __________(6) – этносоциальный организм, объединённый связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих «единое чувство судьбы».

 

А) происхождение

Б) племя

В) общность

Г) нация

Д) народ

Е) народность

Ж) национальность

З) раса

И) диаспора.

 

           

 

Часть С

 

С.1.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной группе.

С.2. Приведите три примера, иллюстрирующих функции политической культуры.

 

Мои публикации:
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы