Главные вкладки
Побединская Ирина Геннадьевна
Сайт инструктора по физической культуре в ДОУ
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Изучение здоровьесберегающих технологий
Увлечения: Дошкольная педагогика и психология, спорт, чтение, медитация, творчество (поделки из фоамирана)
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №175"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mochalova-irina-gennadevna«Физическая подготовка является не только одним из самых важных ключей к здоровому телу, она лежит в основе динамичной и творческой интеллектуальной деятельности»
Призер муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России" в рамках XIV городского фестиваля педагогического мастерства "От призвания к признанию - 2023" (3 место)
О себе
Моя малая родина - прекрасный город Борисоглебск, где я родилась и выросла.
Ещё в школе любимейшим уроком была физкультура, потому что не нужно было сидеть долго на одном месте и выполнять монотонные задания. К старшим классам я уже занималась лёгкой атлетикой, играла в настольный тенис и футбол. Особенно меня привлекали виды спорта, где требовалась командная работа да ещё и работа ума.
В нашей семье росла единственным ребёнком, а так хотелось младшего братика или сестричку. Сколько себя помню, всегда любила играть и общаться с маленькими детьми. Думаю, отчасти это тоже связано с выбором будущей профессии. Окончив школу, поступила в Борисоглебское педагогическое училище, которое успешно окончила в 2000 году, получив специальность "воспитатель". Сомнений в том, куда пойти работать, у меня не было, так я пришла в детский сад. Параллельно поступила в Борисоглебский институт (для меня важно было получить высшее образование). Воспитателем проработала несколько месяцев, практически сразу руководство учреждения предложило мне должность инструтора по физической культуре. Я конечно согласилась, это моё, родное, любимое занятие!
В 2013 году обстоятельства жизни привели меня в город Воронеж, шумный, красивый, динамичный...не зря его называют "город студентов". Несмотря на то, что мой студенческий возраст остался позади, я приняла решение пройти профессиональную переподготовку по программе "Тренер по адаптивной физической культуре" в Воронежском государственной институте физической культуры. Думаю, современный педагог должен быть готов найти подход к каждому ребёнку: здоровому и с проблемами со здоровьем, активному и не очень, одарённому и испытывающему затруднения, ребёнку-инвалиду и ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
Работаю не только на суше, но и воде))) Есть опыт в роли инструктора по плаванию.
В нелёгкие времена пандемии тоже не сидела на месте, работала воспитателем и тьютером с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Когда мой третий ребёнок немного подрос, я пришла в МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №175" инструтором по физической культуре. Теперь у меня есть возможность не только решать основные задачи на пути к гармоничному физическому здоровью ребёнка, но и делать это творчески, по-своему, находя новые направления, формы и способы для успешного сочетания физического, эмоционального и интеллектуального.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература: Толстой Л.Н., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Достоевский Ф.М., Есенин С.А. и др
Мой взгляд на мир
"Хвалите себя руками детей"
Я счастливая мама троих детей, успехам которых я очень рада, ведь в них есть частичка моих стараний, моей любви и заботы. Внутреннее ощущение благополучия и спокойствия за свою семью дает мне прекрасную возможность реализовать себя и как профессионал в педагогической деятельности. Я стараюсь быть для своих воспитанников инструктором, советчиком и, в первую очередь, другом. Многие мои выпускники дальше продолжают заниматься спортом, участвуют в соревнованиях и получают награды. Я очень горжусь ими! А в глубине сердца я понимаю, что любовь к спорту и здоровому образу жизни была им заложена ещё в детском саду. Личность инструктора по физической культуре играет большую роль в физкультурно-оздоровительной работе.Когда много отдаёшь детям, много и получаешь от них. Я не знаю, что ждёт меня завтра. Но точно наступит новый день, и, придя на работу, я снова увижу глаза моих жизнерадостных дошколят.
Мои достижения
Главными достижениями в профессии считаю счастливые улыбки на лицах детей и их родителей, позитивное отношение к спорту, мотивацию сохранять и укреплять своё здоровье. Педагог учится всю свою жизнь. Стремлюсь к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию.
Моё портфолио
В соответствии с ФГОС ДО, из стен дошкольных учреждений необходимо выпускать детей, которые всесторонне развиты, способны социализироваться в меняющихся, усложняющихся, развивающихся социальных условиях, быть востребованными и способными к самореализации, следовательно, возрастают и требования к уровню как психического, так и физического развития детей дошкольного возраста.Поэтому проблема физического воспитания детей – одна из актуальных на сегодняшний день.
Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре недостаточно для полноценного двигательного режима детей, что негативно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода.
К аэробике можно отнести любые упражнения, от которых ваше сердце начинает биться быстрее, а дыхание становится тяжелее. Плавание, бег, быстрая ходьба, длительная прогулка - что угодно, просто надо разнообразить свою двигательную активность, поскольку каждые упражнения тренируют разные группы мышц. Чем более разнообразные движения включает оздоровительная программа, тем меньше будут скучать, и получать травмы дети.
Особенности ритмической гимнастики состоит том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю, энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремленности.
Новизна занятий с использованием степ - платформ, заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное их сочетание в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Степ-платформа используется разнообразно:
- в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
- для подвижных игр;
- для проведения эстафет;
- для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
- для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
В своей практике я использую степ-платформу как средство для гармоничного сочетания физического, духовного и эмоционального развития. Главной особенностью является то, что дети не просто бездумно выполняют шаги под музыку, они при этом думают, размышляют. Для меня важно сочетание работы тела и мозга.