Молчанова Наталия Петровна

"Сайт воспитателя"

дети цветы жизни

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: программа развитие у детей математических способностей

Увлечения: фотосъёмки детей, работы

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Сургут

Место работы: МБДОУ №48 "Росток"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molchanova-nataliya-petrovna
"Жизнь глупца безрадостна и полна страха, потому что он всё откладывает на будущее"
Луций Анней Сенека- римский философ и писатель

 

Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к учению совершенно естествен. Игра- творчество, игра- труд. В процессе дидактических игр у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.

О себе

 

Молчанова Наталия Петровна, дата рождения: 04.10.1974г.

Образование:

1. Среднее специальное, Тюменское педагогическое училище, 1994год, «Учитель начальных классов», учитель начальных классов и средней школы.

2.Высшее, г.Москва, «Российский государственный социальный университет», 2007 год,  «Государственное и муниципальное управление», менеджер.

3. Первая квалификационная категория. Приказ департамента образования Администрации города Сургута от 14.12.07. № 02-11-1164/7. Дата аттестации

30 ноября 2007г.

Стаж работы: 9лет

В МДОУ д/с №90 «Незабудка» принята на должность «воспитатель» с 07.09.2005 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сенека, Честерфилд, Моруа "Если хочешь быть свободным", Эрик Берн "Люди которые играют в игры, игры в которые иргают люди".

Мой взгляд на мир

"Нужно к людям относиться так, как бы ты хотел, чтобы они к тебе относились"

Мои достижения

 

Принимала участие в проведении городской методической площадки для воспитателей и молодых специалистов «Единое игровое пространство ДОУ» (2008г.). День открытых дверей для студентов сургутского педагогического университета (2010г.), городская методическая площадка. Открытый просмотр сюжетно-ролевых игр «Школа» (2011г.), во Всероссийском заочном конкурсе «Призвание – воспитатель» (серебряная медаль) (2012г). Наличие наград: Почетная грамота муниципального учреждения «Управление дошкольными образовательными учреждениями» (Приказ от 27.05.2010г., № 136-К).            Сведения о повышении квалификации: курсы повышение квалификации по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», Н.М.Метенова (2007г); «Воспитание и обучение детей в современном дошкольном образовательном учреждении», СурГУ, г.Сургут, удостоверение №  2390 (2010г). Практический семинар по программе «Воспитание и Обучение детей ФГС» (2012г). 

Моё портфолио

"Воспитатель-это люди, которым доверяют самое ценное,детей."

 

Большое воспитательное значение обучения подчеркивали классики-педагогики, начиная со времен Я.А. Коменского. Его труд «Великая дидактика»- это теория обучения и воспитания в их взаимосвязи.

Анализ научных исследований педагогической работы (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А.Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей.

Рационально организованное– это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). [37, с.25].

Новое решение проблема воспитывающего обучения приобретает в трудах К.Д. Ушинского. Он рассматривал воспитательный процесс более широко, считая, что воспитание не только должно развивать ум человека и давать ему полный объем знаний, но и зажечь в нём жажду к серьёзному труду, без которого жизнь его не может быть ни полезной, ни счастливой.

Современная дидактика, критично используя все то, что было создано раньше, по-новому раскрывает проблему единства обучения и воспитания.

Многочисленные экспериментальные исследования доказали, что при выборе метода важен учет содержания формируемых знаний. Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения (Т.Д.Рихтерман, О.А.Фунтикова и др.). При ознакомлении детей с формой и величиной, наряду с различными игровыми методами и приемами, используются наглядные, и практические.

Место игрового метода в процессе обучения оценивается по – разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логики – математических представлений (свойства, операции с множествами) на основе использования специальной серии «обучающих» игр (А.А.Столяр). Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их (Б.П.Никитин).

Л.С. Выготский и А.Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» в главе «Примитивное мышление» ярко описывают особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Ученые указывают на то, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого другой логикой- «логикой примитива». Эгоцентризм детского мышления приводит к тому, что ребенок воспринимает мир, не заботясь о связи отдельных воспринимаемых картин мира и его явлений, которая для взрослого человека является обязательной.[3, с.4].

Известный советский психолог Л.С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». [32, с.5]. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные». [24, с.5]. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобразительного и исследовательского таланта. Моя обязанность- помочь ребенку встать на этот путь. Этому служат развивающие игры.

Добавить грамоту в портфолио