Чулдум Сюзана Владимировна

Персональное портфолио учителя информатики и физики

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!

Профессия: учитель информатики и физики

Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий

Увлечения: Спорт (волейбол, теннис, баскетол), артдизайн

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: сумон Сукпак, Кызылский кожуун

Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mongush-syuzana-vladimirovna
Опыт - есть истинный учитель.
Леонардо да Винчи

Этот сайт адресуется всем учителям физики, которые строят свои уроки в ногу со временем. Особое внимание буду уделять авторским разработкам и наполнению сайта полезными для учителя методическими и дидактическими материалами. В жизни каждого учителя наступает момент, когда хочется поделиться своей методической копилкой рецептов по использованию тех или иных материалов на уроках. Хочется ,чтобы они не просто пылились на книжной полке в кабинете, а были кому-то из коллег полезны и своевременны. Ведь предмет "информатика" настолько динамично развивается, что каждому учителю в подготовке к уроку приходится перерыть горы литературы в поисках чего-нибудь актуального и нового. В то же время всегда приятно найти интересное на просторах учительских порталов. Ведь свой опыт - это свой багаж, но ведь всегда интересно узнать, а как дела у коллег, какие новости, проблемы, решения, перспективы ит.д.  

Здесь Вы найдете много полезной информации: разработки, учебные программы, календарно-тематические планы, презентации, новые идеи, обмен опытом по вопросам преподавания физики.

О себе

       В 2008 году закончила физико-математический факультет Тывинского государственного университете. Специальность: информатика и физика, квалификация: учитель информатики c дополнительной специальностью физика. В 2008-2009 уч. году работала зам. директора по ИТ в Сесерлигской СОШ Пий-Хемского кожууна. С 2009 и по сей день работаю в МБОУ Сукпакской СОШ им. Б.И. Араптана муниципального района "Кызылский кожуун" учителем физики. Общий стаж: 16 лет, педагогический стаж - 16 лет, в данном учреждении - 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

 

 Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.

 Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.

 В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.

 А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.

Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.

 Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

А кто же был первым книгопечатником на Руси?

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.

 С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

  1. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  2. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  3. Книга – путь к знанию для человека.
  4. Знания – лучшие богатства.
  5.  

Мой взгляд на мир

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 16 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

   Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

Мои достижения

1. Почетная грамота Управления образованием Кызылского кожууна от 4 октября 2011 г.

2. Почетная грамота председателя первичного профсоюзного комитета работников образования К.К. Саая от 30.12.2011 г.

3. Благодарность Министерства образования Республики Тыва №587/д от 27 апреля 2013 г.

4. Благодарственное письмо Управления образованием Кызылского кожууна №204/д от 2 октября 2013 г.

 

Моё портфолио

Как только ты входишь в науки обитель                                                                                               

И учишься ручку умело держать,

Тебе помогает  твой ангел-хранитель:

 Надеяться, верить, любить и мечтать!

За руку так ласково держит он детство,

Ерошит затылок он детству рукой,

И юности словом поможет согреться,

Ведь  крылья в полёте не знают покой.

Он в  школьных заботах всегда будет рядом,

Где гладкой тропою, а где напролом.

Поможет он в деле одним только взглядом,

Закрыв от невзгоды могучим крылом.

 Пред жизнью он детской мечты представитель,

Крылатый творец, к жизни взрослой паром!

Простой и талантливый школьный   учитель

Наш классный хранитель с нетленным пером.

Как только ты входишь в науки обитель

Тебе на крыло помогает вставать

Мудрец и наставник, твой  ангел-хранитель,

В таланте Россию грешно упрекать!

 В. Текучева

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: