Морозова Людмила Михайловна

"сайт учителя физической культуры и ОБЖ"

"За честь, добро и милосердие"

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Физкультура, Основы безопасности жизнедеятельности, туризм

Увлечения: Туризм, баскетбол

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Зеленокумск, Ставропольский край

Место работы: МОУ СОШ №1 г. Зеленокумск

Звание, ученая степень: Отличник физической культуры и спорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-ten-lyudmila-mihaylovna
« Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»
В. А. Сухомлинского

Главное направление в работе :  

«Воспитание гражданских и патриотических качеств личности на основе военных традиций  и Здорового Образа Жизни» 

О себе

Я в 1986 году закончила Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт по специальности  «Физическое воспитание» и  присвоена квалификация  «Учитель физической культуры».  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Эссе

   Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.  Для  чего я живу? Что мне  дорого, важно, без чего я  не могу обойтись?

          А что значит для меня, быть учителем? Это  возможность  каждый  день общаться  с ребятами, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня «учитель» – не профессия, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего Пушкина, Ломоносова, Моцарта, Кутузова. Формирует фундамент  их знаний и  умений, основы  их мировоззрения и  характера, работает на  завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

           «Ребёнок есть устремление в будущее» – говорил В. Сухомлинский. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, каков он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой.  Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней.  В моем представлении учитель - это друг по отношению к детям, их  советчик, не дающий готовые истины, а  сопровождающий  и направляющий  в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель – открывает и взращивает  индивидуальность каждого ученика.

            Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, решив посвятить себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим  ученикам  пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу,  помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Для достижения этой  цели  каждый   учитель должен  самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Я уверена, хороший  учитель  учится всю свою жизнь, работая над собой. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность  есть только одно средство- интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков,  внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ребенка.

          Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую  информационно-коммуникативные  технологии, новшества методик  здоровьесберегающего  обучения и воспитания. Особенно стараюсь вовлекать детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (с ограниченными возможностями  здоровья, с отклонениями  в  поведении, оставшихся без попечения  родителей и т.д.) в исследовательские, творческие  проекты, спортивные  мероприятия, в ходе  которых  дети  научатся  осваивать новое, изобретать, а  главное – быть  открытыми  и  заинтересованными. 21 век отличается от других столетий своей информативностью. Современный урок невозможно сейчас представить без новых ТСО и ведущим среди них стал  компьютер. Поэтому самообразование, информационно-технологическая  компетентность  каждого учителя сейчас стала  необходимой. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова, вдохновить изучаемым.

Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Мне родители доверили  самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего  ребенка. И от меня во многом зависит, насколько он станет успешным, а мы  с его  родителями -  единомышленниками. Очень важным, мне кажется,  сформировать свой стиль отношений с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого  должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», – писал Экзюпери.  Это «приручение» предполагает  огромную  взаимную ответственность  друг  за  друга, дает  возможность понимать  детей,  чувствовать их  как самого себя  и быть понятым  ими».

            Если ученик  хочет  видеть в тебе  не только  школьного  преподавателя, но и  учителя жизни, то  надо  быть  готовым  и  к этому  служению. Иначе  ты  плохой  учитель. Продолжать  отдавать  себя  детям  хочется без  остатка, особенно, когда  звучат слова твоего  выпускника: «Спасибо Вам, за обретенный мною смысл жизни».  

Я счастливый человек, потому  что  профессия моя – это радость  общения  с детьми. Это  моменты счастья, когда  я вижу широко  раскрытые  от  удивления  детские  глаза,  вижу  благодарность  и  улыбки  на  лицах  учеников. Да, я  счастливый человек, потому что  утром  с  радостью иду  в школу, а  вечером, усталая, но счастливая, иду  домой, где  меня  ждет   моя  семья.

         И  снова  я буду  продолжать  думать  о школе, строить  планы, что надо сделать еще, и еще…

Мои достижения

Опытный учитель физической культуры, профессионал, успешно осуществляющий преподавание предметов –  физическая культура и ОБЖ в среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №5 г. Лермонтова.

                  Почетный нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта»,

  Почетные  грамоты Министерства образования Ставропольского края,

Почетная грамота администрации Кавказских Минеральных Вод Ставропольского края,

  Диплом «Учитель цифрового века» в Общеобразовательном проекте «Цифрового века» в 2012 – 2013 уч.году.

 У

частник в краевом этапе  Конкурса «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности» в 2013 году

 

Моё портфолио

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».                                             

                                        В.А.Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: