Давыденко Валерия Вячеславовна

сайт учителя английского языка

все лучшее детям и не только своим!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: современные методы преподавания ин.языков, обучение ин.языку учащихся математического профиля

Увлечения: танцы (разные) отдых с семьей

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ лицей 5 им.Ю.А.Гагарина

Звание, ученая степень: магистр филологического образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mrsvalery
Разделяй и властвуй!
Бисмарк

Дорогие коллеги! Здорово, что мы здесь собрались! Пообщаемся, поделимся и обсудим насущные проблемы. 

  Вопрос о подготовке учителей английского языка всегда был актуален, а особенно это становится заметнее в последнее время, что связано с социальным и профессиональным заказом общества, которое диктует педагогическому процессу современные направления в обучении. Для того чтобы более детально рассмотреть данную тему, обратимся к  основным вопросам:

- особенности профессионально-речевой деятельности учителя английского языка;

- современные тенденции в обучении английскому языку.

  Исследуя вопрос профессионально-речевой деятельности учителя, возникает потребность в актуализации таких понятий, как: коммуникативные умения и требования, выдвигаемые к личности педагога.

  Кроме того, на сегодняшний день те задачи, которые встают перед учителем английского языка могут быть решены достаточно быстро и эффективно в связи с появлением новых информационных и коммуникативных технологий, которые позволяют всем представителям учебного процесса (учителю и ученику) в доступной форме передать и овладеть языковыми знаниями соответственно.

  Именно интеграция  профессиональных умений, где важную роль играет речевая деятельность, и личностных качеств учителя, а также его стремление  быть в курсе данных свежих исследований и самому заниматься научным исследованием, связанным с изучением и обучением языку, способствует успешному развитию его педагогического опыта, а следовательно качественному овладению учащимися иностранным языком как средством общения. Иными словами, трудно сделать процесс обучения коммуникативно направленным, если профессионально-речевая деятельность педагога иностранного языка не сформирована.

 

 

 

Но существует и множество проблем. Основные проблемы, отрицательно влияющие на положение детей и подростков в Волгоградской области,  -  ухудшение здоровья детей, социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность детей и подростков,  детская инвалидность. Причины и следствие данной проблемы очевидны. Переход к рыночной экономике обусловил неизбежное падение уровня жизни и защищенности детей, резкое ухудшение их положения. Наличие  социальных пороков, бедность, духовная нищета, другие непредвиденные жизненные обстоятельства, часто не зависящие от самого ребенка, приводят к серьезным проблемам его взаимоотношений в обществе. 

 

Одним из важных инициатив уполномоченного по правам ребенка Волгоградской области в 2003-2005 учебном году можно считать введение в   школах города Волгограда уполномоченных по защите прав и законных интересов ребенка в общеобразовательных учреждениях. Эксперимент введен в целях защиты прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении и повышения уровня правовой культуры участников образовательного процесса. В соответствии с Приказом Комитета по образованию Администрации г. Волгограда разработано Положение об уполномоченном и проведены обучающие семинары для «детских правозащитников», которые начали работу в школах.

Результаты реализации проекта подтвердили значимость проблемы защиты прав и интересов детей в школах.

В октябре-ноябре 2005 года в школах города Волгограда прошли выборы уполномоченных. Своих «защитников» выбирали сами дети. Разработано специальное Положение о выборах детского уполномоченного. Сегодня уже в 79 школах города (на общественных началах) работают детские уполномоченные. Ими стали учителя, психологи и соц. педагоги школ.  В сентябре 2005 года «детский» уполномоченный появился в Серафимовичском детском доме. «Детский» защитник уже начал активную работу в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году необходимо распространить эту практику во всех детских домах и спец. учреждениях области.

 - В нашем лицее тоже есть свой уполномоченный, эта должность в лицее появилась очень недавно, в начале учебного года, поэтому о его существовании я ничего не знала до работы над своим докладом.  Теперь  ощутима разница в том, как дети относятся к соблюдению своих прав в лицее, и  что они вообще знают о своих правах.

 

            Проект реализуется при содействии и активном участии уполномоченного по правам ребенка Волгоградской области совместно с общественной организацией Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» и Комитетом по образованию Администрации Волгограда. Детские службы примирения в школах Волгограда были созданы в начале 2005 года. Проект заключается в создании сети Детских служб примирения в школах  Волгограда как модели профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в Волгоградской области  на основе принципов восстановительного правосудия с участием детей-волонтеров.  Проект продолжает деятельность проекта «Школьный уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении» и содействует развитию общественно-государственной деятельности по внедрению элементов  ювенальной юстиции в  Волгоградской области. 

На сегодняшний день детективная литература является одним из самых популярных  и читаемых жанров во всех странах мира. Это объясняется тем, что детектив – один из сложнейших литературных направлений, который учит человека мыслить, развивает мышление.

Некоторые произведения, которые сейчас появляются на прилавках книжных магазинов, с нашей точки зрения трудно назвать детективами. Безусловно, в них есть преступление, расследование, сыщик, т.е. сюжетообразующая  линия, по наличию или отсутствию которой в художественном произведении определяется его принадлежность к детективу: изображение процесса раскрытия преступления. Но это лишь фундамент. В некоторых случаях забыт тот язык, та богатая лексика высокого стиля, которой были наполнены произведения классиков и мастеров детективного жанра, таких как Эдгар По, Артур Конан Дойл, Агата Кристи, Жорж Сименон...

Нами были выбраны произведения двух писателей: Артура Конан Дойла «Дьяволова нога» и Агаты Кристи  «Проклятие египетской гробницы». Рассказы имеют похожий сюжет. Сначала кажется, что эти таинственные преступления связаны со сверхъестественной силой (у Конан Дойла) или  с проклятием (у Агаты Кристи). Убийства не похожи на дело рук человека, но в конце оказывается, что преступления вовсе не связаны с мистификацией, всему находится логическое объяснение.

Кроме того, на сегодняшний день в современном обществе большое внимание уделяется гендерному аспекту. Центральное место в гендерных исследованиях занимает проблема различий мужской и женской письменной и устной речи, которая отражается во многих сферах жизнедеятельности человека, в том числе искусстве сочинения повестей, романов и т.д.

Интеграция гендерного аспекта и лексической вариативности языка на тему: «Убийство и преступление» составляет актуальность нашей работы. Научный интерес к текстам Агаты Кристи и Конан Дойла обусловлен особенностями авторской манеры: употребляемая криминалистическая лексика персонажей является важной формой определения мужского и женского гендерных аспектов. 

                                                   Заключение

Исследование показало, что гендерная дифференциация, которая отражается во многих сферах жизнедеятельности человека, например в литературе, оказывает влияние практически на все области социокультурной жизни, в том  числе и на устную и письменную речь,  затрагивая стереотипы мужественности и женственности.

К числу основных результатов исследования следует отнести сравнительно-сопоставительный анализ лексики детективных произведений Агаты Кристи «Проклятие египетской гробницы» и Конан Дойла «Дьявола нога» с точки зрения гендерного подхода.

Исследование проведенные в первой главе подтверждают гипотезу, заключающуюся в том, что гендерные характеристики писателей влияют на лексическую вариативность языка произведений, особенно если речь идет о детективных рассказах.

Проведенная работа во второй главе подтвердила тот факт, что хотя гендер не является лингвистической категорией, его содержание может быть раскрыто путем анализа структур языка, поскольку именно в языке (лексике) отражаются гендерные нормы.

На основании выполненной работы можно сделать вывод: на традиции детективного жанра (использование криминалистической лексики) влияет социокультура писателя-мужчины и писателя-женщины. Лексические единицы на тему: «Преступление и убийство» произведений «Проклятие египетской гробницы» и «Дьявола нога» были подвергнуты анализу, в ходе которого были классифицированы на две группы: криминалистическая лексика и нейтральная (значение таинственности), так как оба эти рассказа повествуют о мистических преступлениях. Также была выявлена разница в употреблении слов и выражений по двум группам: криминалистическая и нейтральная лексика (значение таинственности) в произведениях Агаты Кристи и Конан Дойла.          

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Я - учитель, дочь, жена, а главное мама. Люблю своих учеников, не смотря на их иногда неудов.поведение, прощаю, они же дети. Болею душой за Россию, жалко ее иногда и нас всех тоже, но это лирика. Будем стараться делать ее лучше, а главное добрее! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" Каверин               рассказы Тургенева                 "Спартак" (автора не помню)        "Сердце отдаю детям" (сухомлинский) и огромное колличество методической литературы по предмету.

Мой взгляд на мир

Добрее надо быть, ЛЮДИ, сердечнее! Ведь даже среди учителей встречаются люди, который безразличны к детям и к своей профессии, это недопустимо! Надо любить и уважать то место, где живешь, тех людй, которые рядом и ту деятельность, которой занимаешься!

Мои достижения

2 место в районном конкурсе "Учитель года 2007"

всевозможные курся (ИКТ), семенары (методисты из США и Великобритании), конкурсы методических статей, научные статьи в сборниках, выступления на конференциях, интегрированные уроки "английский + математика" , курсы в Москве и т.д.

Моё портфолио

Давайте обениваться идеями, может нас услышат!  То, чем я занимаюсь!

 

В последние годы в лингводидактике широкому исследованию подвергается компетентностный подход и особое внимание педагоги и методисты уделяют формированию коммуникативной компетенции как ведущей в системе иноязычного образования. Модернизация системы образования в целом и языкового в частности повлияло на  более детальное изучение понятия «коммуникативная компетенция», принимая во внимание многолетний опыт отечественных и зарубежных ученых: Зимняя И.А., Бим И.Л., Пассов Е.И., Сафонова В.В., D.Hymes, M.Byram, K.Risagerи др.  Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать ряд основных задач обучения, воспитания и образования, связанных с приобретением теоретических знаний учащимися и применением их на практике.

Обращаясь к терминологии слова «компетенция», следует указать на его происхождение от латинского слова “competentis”, которое переводится «способный» или “competere” – требовать, соответствовать. В педагогической науке компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (Хуторской, 2002). Такое внимание к коммуникативной компетенции обусловлено содержанием стандарта среднего (полного) образования, из которого следует, что изучение иностранного языка на школьном этапе направлено на последующее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, включая ее компоненты:

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио