Мухина Валентина Васильевна

учитель биологии

Пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность.

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: «БИОНИКА как одна из форм реализации образовательной программы «ТЕМП» «Моделирование практико-ориентированных заданий с применением робототехники с позиции Бионики»

Увлечения: робототехника , театр

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: c.Степное, Пластовский район

Место работы: МКОУ "Степнинская СОШ"

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhina-valentina-vasilevna
"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь".
Конфуций

« По - настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна ». Р. У. Эмерсон

Уходит эпоха « образования на всю жизнь ». На смену приходит новая эпоха, принцип которой « образование длиною в жизнь », эпоха, которая востребовала человека с иными качествами.

Что же именно, какие качества и какие способности необходимы человеку современности и ближайшего будущего ? – вот в чем вопрос.

 

"Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика,

чем больше вызывать  на вопросы и ответы,

 тем легче будет учиться ученик ».

                                                              Л. Н. Толстой

О себе

Педагог - новатор.Учитель– это не профессия, а образ жизни. С 22 лет я этим и живу. Учусь сама и отдаю свои знания другим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

УЧИТЬ  - ЗНАЧИТ ЖИТЬ. Награда учителю – свобода ученика, правильно выбранный путь, сложившаяся счастливая  жизнь.
Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

Моё портфолио

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,-

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

Р.Рождественский.

 

      Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.                                               

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я  -  учитель. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас

Современный педагог– это педагог-профессионал, психолог и исследователь. Это тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, и способен, как соратник, друг, бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и  любовь ученикам. Только такой учитель способен выполнить современный социальный заказ общества  - воспитать креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применять свои знания на практике выпускника школы.  И если я педагог, я не учу, а помогаю ученикам учиться. Отсюда и один из важнейших принципов педагогики – принцип сотрудничества - без учителя нет ученика, а без ученика, нет и учителя.

Добавить грамоту в портфолио