Мухамадеева Елена Михайловна

сайт педагога дополнительного образования

"Давайте творить красоту: в себе и вокруг себя, в большом и малом, для себя и для других"

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Арт-терапия, педагогика семейного сотрудничества

Увлечения: искусство, литература, живопись, фотография, путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Югорск Тюменской обл.

Место работы: бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко", филиал в г. Югорске

Звание, ученая степень: кандидат философских наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhamadeeva-elena-mikhaylovna
«Творчество — одно из важнейших внутренних способностей, которая играет важную роль в жизни, как ребенка, так и взрослого человека. Именно в творчестве человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и — через свою собственную деятельность — для достижения того, что будет».
Ф. Карлгрен («Воспитание к свободе»)

Задачи формирования и самореализации творческой личности, создание условий для реализации возможностей ребёнка с ограниченными возможностями в окружающем мире в настоящее время являются  особенно актуальными. В России число детей, имеющих те или иные ограничения жизнедеятельности, постоянно увеличивается, поэтому  развитие, внедрение в практику инновационных методов и технологий по эффективной социализации и активизации  позитивных личностно-волевых возможностей детей  с ограниченными возможностями  будет  эффективным  и принесет большие результаты при условии работы с детьми с  раннего возраста.

Дошкольный  возраст как  возрастной период является одним из решающих в процессе становления ребенка. Сформированные в этом возрасте психолого-педагогические образования оказываются устойчивыми, сохраняясь в своих главных особенностях на протяжении жизни. Причем направленное воспитание, формирование оптимальной системы базового уровня осуществляется в этом возрасте на удивление легко, почти без усилий.

 

Основной  целью профессиональной  деятельности является актуализация и  развитие позитивных личностно - волевых возможностей   детей с ограниченными возможностями посредством художественно-творческой деятельности.  Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

 - развить     творческие     способности,     направленные     на          коррекцию поведенческих и психо-эмоциональных расстройств личности;

- развить компенсаторные навыки, формировать желания к участию в конкурсах и фестивалях, проектной деятельности;

- обогатить     опыт    межличностного   общения   и      взаимодействия   на уровне индивидуальных и групповых отношений;

-    восстановить     индивидуальные и     общественные    ценности  семьи  через обучение родителей технологиям организации и проведения творческих занятий в домашних условиях.

 

Основными  направлениями  деятельности  являются:

1.Творческое;

2.Эстетическое;

3.Духовно- нравственное;

4.Эколого-краеведческое;

5.Работа  с родителями;

В основе лежит уверенность в том, что работа строится   с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

Формой организации   работы с детьми являются     индивидуальные   и   подгрупповые   коррекционно-развивающие  занятия,  кружковая работа.

О себе

Общий трудовой  стаж                                                                  30 лет

Стаж работы  в учреждении социального обслуживания       13 ле

Стаж педагогической  работы                                                     30 лет

 Квалификационная    категория                                               высшая

Образование высшее: Ишимский государственный педагогический институт, учитель начальных классов -   г. Ишим 1995г., Российский государственный профессионально-педагогический университет, преподаватель высшей школы - г. Екатеринбург 2002г., ГОУ ВПО «Томский государственный  университет»  кандидат философских наук  2008г.

Курсы  повышения 2006 г. - Институт  повышения квалификации  и развития регионального образования г. Ханты-Мансийск ХМАО – по программе  «Развитие творчества учащихся  через декоративно-прикладное творчество», г. Ханты-Мансийск. 2006г.- ООО Центр «ПРОГРЕСС»  по теме «Театральная, музейная  и кинематографическая  искусствотерапия», г. Санкт – Петербург. 2009г.  БУ ХМАО-Югры «Методический  Центр Развития Социального Обслуживания», семинар «Проектирование  и программирование  деятельности, направленной  на поддержку семей  и детей, находящихся  в трудной  жизненной  ситуации», г. Сургут.

Награды - Благодарность Комитета   социальной  защиты  населения г. Югорск (2006г.); Благодарность  Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО-Югры (2006г.); Почетная  грамота Думы  ХМАО-Югры  (2010г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Грин Алые паруса

Ж. Верн  Дети  капитана Гранта

А. Дюма Три мушкетера,  Граф  Монте Кристо

М.Митчел Унесенные ветром

К. Маккалоу  Поющие в терновнике

Мой взгляд на мир

«Впечатление – это сила, устанавливающая погоду

 в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было

добрым и возвышающим. Насильно обогащать

духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки

в отравленную почву».

Ш. А. Амонашвили

Приветствие отсутствия жестких рамок, признанных образцов и эталонов,  свободы и радости детского творчества убеждают меня в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств.

 

Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате его не создается никакого общественно-значимого продукта, но сам процесс творчества и его результат имеют важное значение для личностного развития человека и являются фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.

Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, необходима сознательная целенаправленная помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Каждый ребенок имеет право на помощь и адекватное развивающее воздействие извне, ведь общепризнано, что творчеству обучить нельзя. Можно и необходимо создавать  условия, благодаря которым, оно проявится у детей, и их творческие способности получат развитие. Необходимо обучать не только приемам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности.

В работе  с детьми  считаю, что  очень важно создать условия, которые бы способствовали развитию культуры общения, навыков продуктивного сотрудничества. Только общаясь со своими сверстниками, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения.

 

Мои достижения

В своей  деятельности  разработала и реализую  авторские программы:

1.Программа  для семей  с детьми с ограниченными возможностями «СИНТОН»-Арттерапия  для  семей  с ограниченными возможностями» 2009-2011гг.

2.Программа  по  эколого-краеведческому воспитанию детей и подростков, популяризации краеведческих знаний и воспитанию патриотических чувств к нашей малой  родине ХМАО-Югре  «ХМАО-ЮГРА – Моя малая родина - Югорск» 2011г.

3.Программа  для детей с ограниченными возможностями и воспитанников  православной гимназии «ХРАМ ДУШИ» 2012г.

В работе  использую коррекционные, общепедагогические, здоровьесберегающие,  информационные  технологии творческого развития.

 На занятиях и в работе с родителями  разработала, апробировала и применяю следующие методики:

-   методическая разработка «Использование арттерапии в активизации позитивных личностно-волевых возможностей детей с ограниченными возможностями»;

- методические         рекомендации         «Использование         нетрадиционных  художественных техник   изображения   в процессе   занятий     творчеством   детей с ограниченными возможностями и интеллектуальной недостаточностью»;

-   методические рекомендации для родителей по проведению занятий по творчеству в кругу семьи «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»;

-   система занимательных заданий разного уровня сложности для развития творческих и логических способностей у младших школьников «Игровые задания по изодеятельности»;

- комлексы  занятий «Развитие мелкой моторики».

 

Опыт    и результаты     работы  были представлены

-  на окружном семинаре «Инновационные технологии реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»;

-   на научно-практических конференциях в рамках Международного фестиваля «Шаг навстречу» - «Актуальные проблемы теории и практики творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», Социализация  детей – инвалидов через развитие креативных способностей». г. Санкт-Петербург;

-  на заседании круглого стола Коллегии Управления образования г. Югорска «Создание условий для самореализации обучающихся в условиях дополнительного образования г. Югорск;

-  «Краеведение вчера, сегодня, завтра» - «Арттерапия в популяризации краеведческих знаний и воспитании любви к своей малой родине -ХМАО-Югре на занятиях в изостудии «Радуга»;

-   на межрегиональных научно-практических образовательных чтениях «Духовно-нравственное образование как фактор инновационного развития страны» г. Ханты-Мансийск 2010г.

- на Филофеевских   Образовательных чтениях Уральского  федерального округа, на Всероссийской   научно-практической  конференции «Просвещение  и  нравственность - забота  церкви, общности  и государства» г.Тюмень 2011г.

- на  10 Рождественских Образовательных чтениях «Церковь и государство - соработничество  в решении   общих задач» г. Тюмень 2011г.

- на 11 Рождественских Образовательных  чтениях  г. Москва 2012

Моё портфолио

 «Детство - каждодневное открытие мира

                                            и поэтому надо сделать так, чтобы оно,

прежде всего, стало познанием человека

и Отечества, их красоты и величия».

  В.А. Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио