Шарафутдинова Мунира Мансуровна

Сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Преподаватель начальных классов

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, развитие творческих способностей ребенка.

Увлечения: Выращивание цветов, приготовление вкусных национальных блюд.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: Школа № 171 Сов.р-на

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/munira
Силён не тот, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам.

В то же время школа и учитель сталкиваются с новыми трудностями, недостаточным вниманием со стороны общества. Снижен престиж учительской профессии.

В этих сложных условиях на педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. При этом необходимо, чтобы такими личностями становились не единицы, не одни лишь передовики и новаторы. Нужно, чтобы массовый учитель поднялся на более высокий уровень профессионально-личностного развития.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.

В рамках полной психологической структуры деятельности отметим вкратце основные особенности труда учителя, а именно специфику решаемых им задач, применяемых средств и способов регулирования деятельности.

Педагогические задачи характеризуются нестандартностью, креативностью, необходимостью постоянного соотнесения целей учителя с целями ученика.

Средствами решения педагогических задач служат содержание образования, учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, освоение и выбор методов и форм обучения, воспитания и общения.

 

Чтобы регулировать и оценивать свою деятельность, повышать ее эффективность, учитель применяет различные методы самоанализа, самоконтроля, самооценки и самокоррекции, стремясь достичь высокого уровня профессионализма и выработать не просто индивидуальный, а индивидуально-оптимальный стиль своей деятельности.

Полностью выполнить свое предназначение учитель может только тогда, когда он обладает определенными профессионально-личностными качествами, или профессиональной пригодностью к избранному труду. Относительно профессии учителя в этом плане следует сказать, что, хотя она и является массовой, все-таки это особая массовая профессия. Профессия типа “человек-человек”, а работа с людьми, тем более, их воспитание всегда были трудным делом.

О себе

Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Габдрахман Абсалямов " Ак чэчэклэр", Галимжан Ибрагимов " Адэмнэр", А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».



 

Мой взгляд на мир

Вчерашний дошколёнок – сегодня ученик,
Ему Вы другом стали и кризис не возник.
Заботой и вниманием Вы обаяли нас
И радостно детишки идут в любимый класс.
Желаем Вам здоровья, удачи и любви,
Тревоги и волненья, чтоб мимо Вас прошли.
Пусть будет жизнь счастливой и удаётся всё,
Призванье Ваше – школа, Вы любите её.

************

Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных –
Учитель начальных классов.

Это очень правильный выбор
Открывать путь к знаниям детям,
Вам за это скажем спасибо,
Вам желаем всех благ на свете.
 

Мои достижения

Педагогический стаж - 26лет.

Моё портфолио

Полностью выполнить свое предназначение учитель может только тогда, когда он обладает определенными профессионально-личностными качествами, или профессиональной пригодностью к избранному труду. Относительно профессии учителя в этом плане следует сказать, что, хотя она и является массовой, все-таки это особая массовая профессия. Профессия типа “человек-человек”, а работа с людьми, тем более, их воспитание всегда были трудным делом.

Добавить грамоту в портфолио