Ильшат Ринатович Муратшин

Сайт учителя математики

Профессия: УЧИТЕЛЬ

Профессиональные интересы: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

Увлечения: ОХОТА

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: С.Манышта, Белорецкий район

Место работы: МОБУ ООШ с.Манышта МР БР РБ

Звание, ученая степень: ytn

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muratshin-ilshat
I.Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная геометрия » для обучающихся 8 класса МОБУ СОШ №2 с.Инзер • «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»; Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности, геометрия здесь занимает не последнее место. Цель программы: создание запаса геометрических представлений, решение задач по заготовленным чертежам в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов; максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие их творческих способностей. В этой программе центр внимания - геометрическая фигура, она является генетически исходной клеточкой всего учебного материала. Задачи программы: -развитие логического мышления и интуиции учащихся их пространственным опытом. -учить грамотной математической речи, добывать и грамотно обрабатывать информацию, умению обобщать и делать выводы; -умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; Планируемые результаты освоения курса Личностных: 1) Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой деятельности; 3) Первоначального представления о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 4) Креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач; 5) Формирования способности к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений. Метапредметных: 1) Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) Формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 4) Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 5) Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Предметных: 1) Приобретения опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимания идеи измерения длин, площадей, объёмов; 2) Усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур, приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; 3) Знакомства с идеями равенства фигур, симметрии; умения распознавать и изображать равные и симметрические фигуры. Ученик научится: 1) Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) Распознавать на чертежах свойства геометрических фигур; 3) Вычислять объём куба, прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность научиться: 1) Вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из кубиков; 2) Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; Применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Форма итоговой аттестации – в виде итогового зачета, защиты Учебно – тематический план № Тема Количество часов Всего Теоретические занятия Практические занятия 1. 2. 3. 4. 5. 1. Предметы и геометрические фигуры. Важные признаки геометрических фигур 1 1 2 Смежные углы 1 1 3 Вертикальные углы 1 1 4 Признаки равенства треугольников 1 1 5 Периметр равнобедренного треугольника 1 1 6 Свойства равнобедренного треугольника 1 1 7 Признаки параллельных прямых 1 1 8 Свойство углов при параллельных прямых 1 1 9 Углы треугольника 1 1 10 Свойства прямоугольного треугольника 1 1 11 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 1 12 Расстояние от точки от прямой 1 1 13 Определение и признаки параллелограмма 1 1 03.12 14 Свойства параллелограмма 1 1 10.12 15 Параллелограмм 1 1 17.12 16 Трапеция 1 1 17 Площадь прямоугольника 1 1 18 Площадь параллелограмма 1 1 19 Площадь треугольника 1 1 20 Площадь трапеции 1 1 21 Теорема Пифагора 1 1 22 Определение подобных треугольников 1 1 23 Признаки подобия треугольников 1 1 24 Средняя линия треугольника 1 1 25 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 1 26-27 Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1 1 01.04 08.04 28-29 Касательная к окружности 1 1 15.04 20.04 30-31 Центральные и вписанные углы 1 1 29.04 32 Четыре замечательные точки треугольника 1 1 06.05 33 Вписанная и описанная окружность 1 1 13.05 20.05 34 Тестирование 1 1 27.05 Темы проектов в 8 классе. 1.Применение подобия треугольников при измерительных работах 2. Пифагор и его теорема 3. Площади фигур 4. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии. 5. Пример сказки на геометрическую тему. Раздел III. Содержание изучаемого курса. Программа состоит из 4-х блоков, содержание которых можно охарактеризовать словами «форма, фигура, свойства, признаки. Соединение различных взглядов на геометрию позволяет включать в деятельность элементы, обеспечивающие постепенный переход от первоначальной интуитивной основы к различным логическим конструкциям. Задачи практического характера по всем основным видам начальных сведений геометрии. При выполнении упражнений курса ,происходит активизация мыслительной деятельности учащихся, что в свою очередь приводит к эффективному запоминанию определений, свойств, признаков изучаемых фигур. Курс представляет собой набор задач трех уровней в виде таблиц ,чертежей, которые соответствуют действующей программе геометрии(планиметрии). Раздел IV. Методическое обеспечение образовательной программы. Разнообразные формы внеурочной деятельности помогают взаимопониманию между учащимися, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу. На занятиях внеурочной деятельности преобладают следующие формы работы: o решение задач; o участие в дистанционных математических олимпиадах, международной игре «Кенгуру», o знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; o проектная деятельность; o самостоятельная работа; o работа в парах, в группах; o творческие работы; o Практическая работа на местности. Раздел V. Перечень учебно – методического обеспечения для учителя и для учащихся. 1.Э.Н. Балаян «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»,7-9 классы,Ростов,Феникс,2016г. 2. Панчищина В.А. Обогащающая модель в проекте МПИ: Организация работы на уроках геометрии: методические указания: Книга для учителя. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. – Вып.2 3. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников, М.: «ВАКО», 2014

О себе

Директор школы

 

Задачи программы:

-развитие логического мышления и интуиции учащихся их пространственным опытом.

-учить грамотной математической речи, добывать и грамотно обрабатывать информацию, умению обобщать и делать выводы;

-умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

Личностных:

  1. Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  3. Первоначального представления о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  4. Креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;
  5. Формирования способности к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений.

 

Метапредметных:

  1. Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. Формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  5. Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Предметных:

  1. Приобретения опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимания идеи измерения длин, площадей, объёмов;
  2. Усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур, приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  3. Знакомства с идеями равенства фигур, симметрии; умения распознавать и изображать равные и симметрические фигуры.

Ученик научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. Распознавать на чертежах свойства геометрических фигур;
  3. Вычислять объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

 

Ученик получит возможность научиться:

  1. Вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из кубиков;
  2. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

Применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Форма итоговой аттестации – в виде итогового зачета, защиты

 

 

Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

 

 

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

1.

Предметы и геометрические фигуры. Важные признаки геометрических фигур

1

1

 

 

 

 

2

Смежные углы

1

1

 

 

 

 

3

Вертикальные углы

1

1

 

 

 

 

4

Признаки равенства треугольников

1

1

 

 

 

 

5

Периметр равнобедренного треугольника

1

1

 

 

 

 

6

Свойства равнобедренного треугольника

1

1

 

 

 

 

7

Признаки параллельных прямых

1

1

 

 

 

 

8

Свойство углов при параллельных прямых

1

1

 

 

 

 

9

Углы треугольника

1

1

 

 

 

 

10

Свойства прямоугольного треугольника

1

1

 

 

 

 

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

1

 

 

 

 

12

Расстояние от точки от прямой

1

1

 

 

 

 

 

 

 

13

Определение и признаки параллелограмма

1

1

 

03.12

 

 

14

Свойства параллелограмма

1

1

 

10.12

 

 

15

Параллелограмм

1

1

 

17.12

 

 

16

Трапеция

 

1

1

 

 

 

 

17

Площадь прямоугольника

1

1

 

 

 

 

18

Площадь параллелограмма

 

1

1

 

 

 

 

19

Площадь треугольника

1

1

 

 

 

 

20

Площадь трапеции

 

1

1

 

 

 

 

21

Теорема Пифагора

1

1

 

 

 

 

22

Определение подобных треугольников

1

1

 

 

 

 

23

Признаки подобия треугольников

1

1

 

 

 

 

24

Средняя линия треугольника

1

1

 

 

 

 

25

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

1

 

 

 

 

26-27

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

1

 

01.04

08.04

 

 

28-29

Касательная к окружности

1

1

 

15.04

20.04

 

 

30-31

Центральные и вписанные углы

1

1

 

29.04

 

 

32

Четыре замечательные точки треугольника

1

1

 

06.05

 

 

33

Вписанная и описанная окружность

1

1

 

13.05

20.05

 

 

34

Тестирование

1

 

1

27.05

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы проектов в 8 классе.

 1.Применение подобия треугольников при измерительных работах

       2. Пифагор и его теорема
       3. Площади фигур
       4. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии.

       5. Пример сказки на геометрическую тему.

Раздел III. Содержание изучаемого курса.

 

Программа состоит из 4-х блоков, содержание которых можно охарактеризовать словами «форма, фигура, свойства, признаки. Соединение различных взглядов на геометрию позволяет включать в деятельность элементы, обеспечивающие постепенный переход от первоначальной интуитивной основы к различным логическим конструкциям.

Задачи практического характера по всем основным видам начальных сведений геометрии. При выполнении упражнений курса ,происходит активизация мыслительной деятельности учащихся, что в свою очередь приводит к эффективному запоминанию определений, свойств, признаков изучаемых фигур. Курс представляет собой набор задач трех уровней  в виде таблиц ,чертежей, которые соответствуют действующей программе геометрии(планиметрии).

 

Раздел IV. Методическое обеспечение образовательной программы.

Разнообразные  формы внеурочной деятельности помогают взаимопониманию между учащимися, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.

            На занятиях внеурочной деятельности преобладают следующие формы работы:

  •       решение задач;
  •       участие в дистанционных математических олимпиадах, международной игре «Кенгуру»,
  •       знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  •      проектная деятельность;
  •       самостоятельная работа;
  •       работа в парах, в группах;
  •     творческие работы;
  •     Практическая работа на местности.

 

 

 

 

 

Раздел V. Перечень  учебно – методического обеспечения для учителя и для учащихся.

1.Э.Н. Балаян  «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»,7-9 классы,Ростов,Феникс,2016г.

2.         Панчищина В.А. Обогащающая модель в проекте МПИ: Организация работы на уроках геометрии: методические указания: Книга для учителя. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. – Вып.2

3. Леонтович А.В., Саввичев  А.С. Исследовательская и проектная работа школьников, М.: «ВАКО», 2014

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы