Муруева Наталья Андреевна

Сайт учителя начальных классов

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: Учитель начальных классов высшей категории

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: ландшафтный дизайн, создание фильмов, садоводство, вязание

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Сотниково, Иволгинский район

Место работы: МАОУ "Сотниковская СОШ"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, Отличник просвещения РФ.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/murueva-natalya-andreevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

 

 

 

   Приветствую всех коллег, кто с интересом познакомится со мной! А я с удовольствием готова поделиться своим опытом работы с любимыми детьми и уважаемыми  родителями!

Педагогический стаж моей работы 41 год. В Сотниковской школе  работаю учителем начальной школы 30 лет. 

  Профессию свою люблю. Учитель должен быть профессионалом своего дела, всегда  подготовленным к уроку,  эрудированным, готовым ответить на любой детский вопрос. А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично». Учитель – не только лицо школы, но и всей страны. Вот почему учителя обязаны быть образцом для подражания, если выбрали такую ответственную ПРОФЕССИЮ. 

О себе

С детства я не только представляла себя учителем, но и во сне видела, как учу детей в школе. Вдохновенно что-то рассказывала, просыпаясь, так расстраивалась, что это всего лишь сон! На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

    Моя мечта начала сбываться, когда поступила в Боханское педагогическое училище им. Доржо Банзарова. Получив диплом в 1981 году, я получила документ на право приобщения  к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду. Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

Я часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё  место, сумеют ли реализовать себя… Чтобы помогать в этом детям, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества.   Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю. А в начальной школе ты формируешь представление у детей не только об учёбе, но и обо всём, что их  окружает. И то, с каким настроением они будут  учиться дальше, во многом зависит от меня.

   Каждый день,  заходя в школу,  несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, я обязана нести свет, доброту и  улыбку детям. Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны  встречать каждый день в школе  заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью  перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.  Очень важно, чтобы  на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

   Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть  воспитателем,  педагогом, другом, матерью?  Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

   Главная цель учителя - это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию.  Часто задаю себе вопрос:

«Правильно ли выбрала профессию?».  Уверенно скажу: «Да, я выбрала правильный путь, став учителем!».

Я счастлива, когда вижу благодарные глаза моих любимых воспитанников и родителей!

Если  учитель  соединит  в себе  любовь к  делу  и к ученикам, то  он - совершенный учитель, как сказал Л.Н. Толстой!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
 Роман Вениамина Каверина «Два капитана» История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие".  Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.

«Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение ее — радость. Радуйся на небо, на солнце, на звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта радость, значит, ты ошибся где-нибудь, ищи эту ошибку и исправляй» 
(Л. Н. Толстой)

 

Мой взгляд на мир

 

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длиною в жизнь! Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Мои достижения

                        

Новые награды

                        Экспертная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 -2019 учебный год        3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиады - 2018 (школьная и районная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада - 2019

 

 

Районная НПК - 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК - 2018

 

 

 

Диплом 3 степени - Дроздова Анфиса.

Получили грамоты: Санжитов Кирилл, Хуриганова Яна.

 

 

2019-2020 учебный год                 4 класс

Районная НПК - 2019

 

 

 

 

 

 

    

 
 
 
 

Моё портфолио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации

    

                          2020 - 2023 год        Курсы повышения квалификации

    

Наши успехи! (личные и классные)

Новое время выдвигает новые требования. Необходимо не просто научить, но научить учиться и самостоятельно добывать информацию, делать правильный выбор в постоянно возрастающем потоке информации, создавать условия для развития творческих способностей, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Достижения моих выпускников 2014-2015гг

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит  познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Отсюда следуют задачи:

 - сделать процесс познания привлекательным и доступным для каждого ребёнка;

 - создавать ситуацию успеха для развития творческих способностей на уроках и во внеурочное время;

 - развивать желание и умение учиться;

 -формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;

 

- создавать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты, стремление к здоровому образу жизни, уважение к ценностям семьи и общества.

Самая лучшая награда -  2015! 

Конкурс "Лучший выпускник начальной школы Иволгинского района"

Леонтьева Диана - 1 место

Бажанова Александра - 2 место

 

Достижения учащихся 2016-2017, 2017-2018гг                      (Личные первенства)

 

 

2018 - 2019 учебный год   3 класс

 

Районный конкурс "Чудесный клад Бурятии - 2018"

Школьная олимпиада - 2018

Лучшие ведущие - 2018!

 

 

Республиканская олимпиада - 2018

НПК - 2021 

 

 

Достижения класса 2017-2018гг              2 класс

Достижения класса

 

3 класс   2018 - 2019 учебный год

4а класс      2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год  1а класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       2021 -2022 учебный год   2 "а"  класс

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио