Мусаева Ирина Владимировна

сайт учителя коррекционного класса

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем, профессионалы строили `Титаник`!

Профессия: учитель коррекционного класса

Профессиональные интересы: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: с.Новосевастопольское

Место работы: Майкопское спец ПУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musaeva-irina
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем, профессионалы строили `Титаник`!

О себе

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».

                                                                              Л. Толстой

О том, что стану учителем  , я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы,матрёшки и мягкие игрушки.  Уже тогда я, проверяла тетради и ,беря указку в руку,  объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Жизнь несправедлива, но все же хороша. 2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед. 3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть. 4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения. 5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам. 6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись. 7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве. 8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет. 9. Копи на пенсию с первой зарплаты. 10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно. 11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее. 12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей. 13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле. 14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать. 15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает. 16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли. 17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным. 18. Что не убивает, делает тебя сильнее. 19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.. 20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>. 21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай — сегодня. 22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет. 23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду. 24. Самый важный орган в сексе — это мозги. 25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье. 26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> ‘ 27. Всегда выбирай жизнь. 28. Прощай всё и всем. 29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать. 30. Время лечит почти всё. Дай времени время. 31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша — она изменится. 32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает. 33. Верь в чудеса. 34. Бог любит тебя потому что он — Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет. 35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь. 36. Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

Моё портфолио

Моё портфолио

 

ФИО (полностью): Мусаева Ирина Владимировна

Дата рождения: 26 мая 1974г.

Место работы (официальное полное и сокращенное наименование ОУ): Федеральное государственное бюджетное
  специальное учебно-воспитательное учреждение
   для детей и подростков с девиантным поведением
 «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа»

 Занимаемая должность: учитель коррекционного класса, руководитель кружка «Умелые руки».

Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания),  специальность, квалификация по диплому.

  • Образование: Высшее, Армавирский                                     государственный университет.

 (2010 г.)

  • Специальность: Учитель  истории.
  • Квалификационная категория: Первая.
  • Общий трудовой стаж : 18 лет.
  • Педагогический стаж: 9 лет.
  • Стаж работы в данном учреждении: 5лет.

Стаж работы в данной должности: 5 лет

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

Введение: тенденции развития специального коррекционного образования и особенности образовательного процесса в ОУ.

Современная система специального коррекционного образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии.

Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и  (или)  психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.

Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.

Задачи:

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.  

         Программа развития   предусматривает создание условий для  реализации  специальной (коррекционной) образовательной программы для обучения и воспитания детей с  интеллектуальной недостаточностью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество.

Одним из основных средств коррекции отклонений развития обучающихся, является подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью по общеобразовательным предметам.

  1. Цель и задачи профессиональной деятельности.

  Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения.

  Цель   педагогической деятельности - эффективное построение учебного процесса, привлечение их к исследовательской работе по предметам, к участию в конкурсах и олимпиадах. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности в процессе обучения.

  В своей работе  развиваю интерес к предметам. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по развитию речи,  русскому языку, чтению, математике, рисованию, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах  повышения квалификации и в процессе самообразования,  изучая  методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах, посещая уроки коллег. Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru "http://nsportal.ru/musaeva-irina" > сайт учителя истории</a> свой персональный сайт, где публикую учебно-методический материал.  Приняла участие в выпуске  трех методических пособий для педагогических работников специальных учебно-воспитательных (коррекционных) учреждений в Майкопском спец ПУ в который вошёл проект  театрализованное  представление «В гостях у царя гороха», и театролизованное представление профилактической направленности «Жених для бабы яги», проект урока математики 7 класс»Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». Анализ и оценка условий профессиональной деятельности.

         Для осуществления образовательного процесса в классе создана материально-техническая база. В кабинете имеется учебная мебель: одноместные парты с учетом физических параметров детей, книжные шкафы, где хранятся учебные стандарты, рабочие программы,  инструкции по технике безопасности, методическая литература, разработки классных часов и мероприятий; художественные книги, справочники, тесты,  информационно-справочная литература, дидактический материал, портфолио и паспорта здоровья учащихся. Кабинет оснащен  новой доской, цветочными кашпо, учебными стендами.  Наш кабинет оборудован компьютером, мультимедийным оборудованием.   Есть выход в сеть Интернета. Поэтому самостоятельно или вместе с детьми собираем информацию по темам, обрабатываем и делаем презентации к урокам. Учащиеся к урокам делают различные сообщения.                

Создала библиотеку методических материалов для успешной работы в  коррекционных классах: журналы  «Начальная школа», «Педсовет», «Справочник классного руководителя», газета «Начальная школа 1 сентября», адреса сайтов Интернета.

Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими презентациями по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала.

Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Образовательный процесс моей работы строится в соответствии с   программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенными Министерством образования Российской Федерации.

В зависимости от подходов для реализации мною поставленных целей обучения, я выбираю такие технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности,    витаминизация,   организация   здорового питания); технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) (Приложение)
  2. Традиционные технологии  обучения (основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных  на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя  и  учащихся).
  1. Технология уровневой дифференциации (создание условий обучения для детей с разным уровнем интеллекстуального развития, с целью учета особенностей обучаемых) Класс условно поделён на 3 подгруппы
  2. При использовании этой технологии повышается уровень мотивации учении; каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный  yспex.

В поисках путей более эффективного использования рабочего времени, особую значимость приобретает формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Например: Коллективно-групповые занятия, игры.

За 5-и летний период моей работы в данном учебном заведении, учащиеся показали следующие результаты: активно участвуют в методических неделях по предметам и занимают призовые места,  в 2015г  мой ученик Хайдаров Михаил, занял 2 место на Федеральной олимпиаде  по общеобразовательным предметам среди воспитанников специальных  учебно-воспитательных учреждений в номинации «Дети разные важны».  Принимают участие в республиканских  выставках, учащиеся принимают участие в конкурсах и интернет-викторинах.

 Я продолжаю разрабатывать свою тему самообразования «Развитие речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Развитие, совершенствование и обогащение речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью – одна из серьезнейших и всегда актуальных задач в специальной коррекционной школе VIII вида. Здесь обучаются дети с нарушением интеллектуальной деятельности, часто осложненной  недоразвитием слухового и речедвигательного анализаторов. Речь учащихся  коррекционных школ шаблонна, недостаточно точна. Особенно беден и ограничен их словарь. Речи наших  учащихся не свойственны слова различных грамматических категорий, обозначающих абстрактные понятия. Очень редко они употребляют наречия, глаголы с приставками, союзы, имена прилагательные, но зато часто  можно услышать слова он, она, тут, там, вот, ну, как его там, ага и другие.

Бедный запас слов, неправильное понимание и неточное употребление слов детьми с интеллектуальной недостаточностью препятствует и изучению ими орфографии, так как обучать   орфографии невозможно без учета взаимодействия  лексического и грамматического значения.

Развитая речь предполагает владение достаточно большим  запасом слов, умение использовать весь арсенал фонологических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств языка в соответствии с нормами правильной речи, а также умение пользоваться этими средствами в различных ситуациях с учетом задачи точной передачи информации, задачи быть понятым собеседником и задачи воздействия на собеседника.

Вопросами развития речи занимались известные педагоги и психологи: Г.М. Дульнев,  М.Ф. Гнездинская, В.Г. Петрова, З.Н. Смирнова, В.А. Лапшин, С.Н. Комская, Е.А. Гордиенко, Н.В. Тарасенко  и другие.

Мне, учителю коррекционного класса, понятен тот интерес, та заинтересованность, которые проявляются к проблемам развития  речи  у  учащихся. И волнует практическая сторона – как организовать работу по овладению учащимися норм развитой речи, какие виды упражнение дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательной школе, возможно  использовать в коррекционной; как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи.

В практике  своей работы  на уроках развития речи я использую практически все методы и формы работы, известные педагогике: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнения, практические и самостоятельные работы.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми.

В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса.
На уроках в коррекционной школе можно применять элементы различных инновационных педагогических технологий. Хочу остановиться на одной из них.

В своей работе с детьми использую инновационную технологию, которой является критическое мышление. Методы направлены на развитие у ребёнка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.

Что же такое критическое мышление?

критическое мышление-это:

1.Открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт.

2.Отправная точка для развития творческого мышления.

Эта работа повышает уровень активности учащихся на уроке, заставляет думать и искать варианты ответа, мыслить, анализировать учебный материал, сопоставлять факты, находить различные пути решения проблемы, выбирать  правильные варианты ответов, дифференцировать знания, запоминать стихи, значения слов, проговаривать правила и основные понятия, подбирать подходящие слова и выражения, делать выводы и обобщения.

Выбор образовательных программ

 Образовательный процесс моей работы строится в соответствии с   программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенными Министерством образования Российской Федерации. Эти программы определяют содержание обучения, воспитания и развития учащихся и предоставляют определённую свободу и творческий подход в планировании работы. Следует отметить, что учитываются  познавательные возможности учащихся при выборе учебного материала.

          Специфика данного образовательного процесса обусловлена тем, что учебные программы содержат материалы, которые помогают  учащимся  достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.

         Содержание  имеет практическую направленность. Программы готовят воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития.

Особый акцент в программах сделан на использование наглядно-практического и дидактического материала, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида предполагает возможность реализации принципа вариативности при выборе учебного материала, не предусмотренного обязательным минимумом, но изучение, которого целесообразно, исходя из возрастных особенностей класса, уровня его подготовленности,  интересов и задач воспитания

Рабочая программа

Пояснительная записка.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 373 от 06.10.2009г. В соответствии с приказом Министерства образования и науки с 1 сентября 2010 года в общеобразовательных учреждениях страны будет введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в том числе стандарты для системы специального образования. Внедрение стандартов для системы специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья включают требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ и обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.

Данная программа составлена на основе программы для специальной (коррекционной) школы для детей с нарушениями интеллекта (специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида [Под ред. В.В.Воронковой]. - М.: Просвещение, 1999, 2004, 2006.

  Анализ и оценка качества образовательного процесса.

 Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.

Таким образом, в своей практике я основываюсь на личностно - ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходе.

Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса, как:

  1. Решение заданий  повышенной трудности и нестандартных заданий.
  2. Разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, разнообразие устного счета (на уроках математики), наличие опытов (на уроках развития речи), творческие задания, дидактические игры и т.д.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.
  4. Использование  различных форм  обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, диктантов по предметам наряду с контрольными работами предусмотренными планом.
  5. Разнообразие домашнего задания.
  6. Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения знаний в жизни.

Таким образом, формируя познавательный интерес, обеспечиваю благоприятную атмосферу обучения, движение своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставятся обучением.

Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества, как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления.  

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения.

 Анализ и оценка качества образовательных результатов детей

Мною проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с детьми.  Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.

Детям с интеллектуальной недостаточностью учеба дается с большим трудом.  Я организую дополнительные  групповые или индивидуальные занятия, которые проходят во внеурочное время и позволяют уделить как можно больше внимания каждому ученику.  Благодаря, в том числе, и этим занятиям, степень усвоения материала стабильно повышается, что можно проследить по итогам  контрольных письменных работ.

В моём классе есть группа детей, опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми  я использую  групповые и индивидуальные занятия, даю дополнительные задания повышенной трудности, использовала при этом задания олимпиадного уровня, игр-конкурсов.

 Для оценки результативности могут служить участие и  достижения  учащихся   в школьных, республиканских и всероссийских мероприятиях.

Список учащихся по уровням мероприятия  с указанием года, предмета, названия мероприятия.

Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Когда я вижу, как развиваются и растут мои ученики, я понимаю, что не зря пришла в свою профессию. Очень важно, дать возможность детям поверить в свои силы, получить удовлетворение и радость от своего труда, почувствовать  вкус учёбы и прелесть победы над собой.

Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи

Информационно-методическая деятельность

Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

- Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.

- Изучение прогрессивного опыта коллег.

- Ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей, их оценка и др.

Вывод:         Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности  по педагогическому сопровождению обучения и воспитания в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:

  1. Высокой мотивации учащихся,  огромного желания и терпения  родителей, квалифицированном руководстве педагога;
  2. Грамотного использования  диагностического инструментария;
  3. Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;
  4. Системного применения самостоятельных работ на уроках;
  5. Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;
  6. Мониторинг  качества знаний на всех этапах педагогической деятельности;

Выявлены  проблемы:

  1. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.
  2. Отсутствие  правильной дозированной помощи при работе с литературой (легче показать, чем ждать, когда найдёт необходимое);

Для  совершенствования педагогической системы  разработана программа  дальнейшей деятельности.

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

 

Самообразование по теме «Диагностическое сопровождение обучения в специальной коррекционной школе VIII вида»

В течение года

 

Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД.

В конце учебного года

 

Создание банка заданий для коррекционной работы с учащимися.

В первой четверти

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы