МУЗЕЙ МБОУ "СОШ №7" Г.КОГАЛЫМА

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э. Абу

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Профессия: Руководитель школьного музея

Профессиональные интересы: Поиск и исследование

Увлечения: Поиск информации о школе

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Когалым

Место работы: МБОУ "СОШ №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musej7
Знание есть сила, сила есть знание.
Ф. Бэкон

http://www.schsite.ru/kogalim-sch7 -сайт школы №7 г.Когалыма

 

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!

 

Современная ситуация, сложившаяся в России, события последнего времени свидетельствуют об исчезновении у школьников духовных ценностей, о широком распространении равнодушия, эгоизма, индивидуализма, агрессии. Вызывает тревогу всё более заметная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для всех нас очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы укрепления государства. Этих проблем не решить отдельными акциями и «мероприятиями», необходима продуманная система, обеспечивающая слаженную деятельность школьных педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов, нацеленная на социализацию ребенка.       
Особое место в воспитании детей занимает работа по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, отечественных традиций. Безусловно, важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания являются школьный музей, который предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей.
Точкой отсчета в рождении школьного музея послужила подготовка к 20-летию  нашей школы. Краеведы-школьники стали участниками интересного  исторического детектива, в ходе исследования им помогли многие документы, сохранившиеся в нашей школе. За период с июля 2009г. до сентября 2009 г. Педагогами и школьниками- помощниками было подготовлено открытие музея МОУ «СОШ №7». Членами школьного музея  было обнаружено и систематизировано более 150 архивных материалов и документов из истории школы.
Музей муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» был создан в 2009 году к 20-летию школы. Музей играет огромную роль в воспитании нравственно-патриотических чувств школьников.
В музее существует пять экспозиционно-выставочных комплекса:
 - «Наша школьная страна» (история округа, города, школы)
- «Руками наших учеников» (поделки учеников)
- «Время выбрало нас» (сменная фотовыставка истории школы)
- «Выпускники школы»
-«Память….»
 Экспозиции этих разделов создавались так, чтобы ярко и образно раскрывать связь времен. Просмотр документальных кадров военной хроники, подлинные предметы истории, позволяют учащимся зримо увидеть весь ужас и трагедию войн.
 Сохранять традиции школы  и создавать новые - вот девиз работы руководителя музея и учащихся, которые регулярно посещают музей.

О себе

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

1 сентября 1989 года первые 806 учеников переступили порог нашей школы. Но мало кому известна история становления  коллектива МОУ «СОШ №7».

«В ту пору я заведовала городским отделом образования, - вспоминает Галина Ивановна.- Работа, говоря откровенно была не помне. Чувствовала оторванной от детей, мечтала о переходе в школу. Когалым интенсивно строился. Только что была сдана шестая школа, возводилась седьмая. И тут неожиданное известие – строители отказываются сдавать новую школу под ключ. Попросту говоря ее «начинка» становилась проблемой администратора. Мало кто добровольно взял бы на себя такую ношу. Я рискнула. Поехала в Литву, в Вильнюс, и чудом попала на прием к заместителю министра строительства республики. Потом этот же человек помог мне связаться с Каунасом, откуда тоже шли поставки на Тюменский Север. Комбинат по производству школьной мебели в Палевежисе затребовал в качестве бартера лес, и я организовала его отправку. Ценой огромных усилий школу удалось оснастить по всем правилам».

Так родилась Школа Радости и Добра, - школа Развития, Адаптации, Достоинства, Образованности, Самоопределения, Творчества и Интеллекта.

С первых же дней существования школы Галина Ивановна Михайлова поставила перед коллективом задачи:

  • Отойти от сложившихся стереотипов, найти свое лицо;
  • Учить детей удивляться и радоваться окружающему миру.

«Профессионал высокого уровня, великолепный стратег», - так характеризуют Галину Ивановну ее заместители Шпис Г.В., Декин Г.Ф., Кожевникова Л. В., Щелкунова О. С., Иголкина Н. И.

Несмотря на трудности организационного периода, с первого года существования педагогический коллектив начал работу над интегрированием курсов в начальной школе и разработку проблемы «Эстетическое воспитание путем интеграции предметов гуманитарного цикла». В учебный план начальной школы были введены предметы:  элементарное музицирование, театр, мировая художественная культура, хор, танцевальные кружки; увеличено количество уроков музыки, преподавание ИЗО ведется по экспериментальной программе Полуянова.

С 1991 года началась работа по реализации программы развивающего обучения Эльконина – Давыдова и постепенный переход на учебный план школы-гимназии.

В 1991 – 1992 учебном году были скомплектованы два первых и один пятый класс, в которых в дополнение к базовому компоненту  были включены предметы эстетического цикла. Благодаря умелому подходу, тактичному обращению с детьми, подбору учебного материала учителями Кожевниковой Л.В., Бондаренко Т. И., Брызгалиной С. Н.,  Яневой М. И., Макеевой В. А., Холовым А. А., Туфанюк Л. Л., Баженовой И. В. – дети даже не чувствовали этого груза. А в 1994 году постановлением главы Администрации города школе был присвоен статус «Школа с гимназическим уклоном».

Согласно плану развития школы, за счет открытия новых классов, работающих по программе развивающего обучения Эльконина – Давыдова, происходил рост количества классов, обучающихся по этому учебному плану. Развивался и совершенствовался инвариантный компонент плана. Так с 1993-1994 учебного года введены предметы эстетического цикла – ритмика, МХК, второй иностранный язык, риторика.

С 1993 года при школе работает «Дошкольная гимназия», которая ставила перед собой следующие цели:

  • диагностика и развитие творческих способностей детей 5-6 летнего возраста;
  • подготовка детей 6-летнего возраста к учебному процессу в первом классе общеобразовательной школы и в гимназических классах.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский Василий Александрович "Письма к сыну".

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Наш школьный музей - хранитель истории школы, звено, соединяющее поколения ушедшие, сегодняшние и будущие...

 

Одним из важнейших направлений своей деятельности педагоги средней общеобразовательной школы № 7 города Когалыма считают разработку инновационной модели личностно-ориентированного образования, направленного на раскрытие индивидуальных способностей учащихся, формирование у них активной жизненной позиции и стремления к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.

Большой вклад в становление школы, осуществляющей образовательную деятельность с 1989 года, внесла её первый директор Г.И. Михайлова. В 1992 году под руководством Галины Ивановны здесь началась экспериментальная работа по внедрению в педагогическую практику методик развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. В результате СОШ № 7 стала трижды лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года» (1996–1998).

В школе созданы комфортные условия для обучения, воспитания и развития: два компьютерных класса, три спортивных зала, две мастерские, кабинет обслуживающего труда, класс хореографии, театральный класс, лингафонный кабинет, библиотека, актовый зал, костюмерная. Среди педагогов есть удостоенные званий «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель РФ», «Соровский учитель», лауреаты городских конкурсов «Учитель года». Многие преподаватели отмечены грамотами Министерства образования РФ, Департамента образования и науки ХМАО, мэра города Когалыма. Среди учителей школы 8 имеют высшую квалификацию, 38 — первую.

С 2004 года школа № 7 имеет статус сетевой федеральной экспериментальной площадки. Педагоги ведут научно-практические исследования по теме «Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова: содержание и организация контрольно-оценочной деятельности в подростковой школе».

В школе успешно реализуются образовательные проекты «Здоровье», «Лидер», «Семья», «Творчество», «Интеллектуал», «Содружество», «Кадет».

Особое внимание педагоги СОШ № 7 уделяют эстетическому и физическому развитию учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Работают кабинеты психологической и валеологической служб. Открыты спортивные секции по волейболу, баскетболу, теннису, силовому троеборью, рукопашному бою. Действуют творческие мастерские: литературная гостиная, студия изобразительных искусств. Школьный хореографический ансамбль «Экспрессия», театр моды и театр-студия «Дебют» — лауреаты Всероссийского фестиваля «Юность» (2002), постоянные участники городского конкурса детского и юношеского творчества «Юнтагор». В 2005 году школьная газета «Многоголосье» была отмечена дипломом III степени на окружном конкурсе газет.

За годы работы Когалымской школы № 7 с золотой медалью её окончили 18 учеников, с серебряной — 35. Из года в год растёт число участников и призёров олимпиад и конференций. Многие выпускники стали студентами Тюменского нефтегазового университета, Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина и других вузов страны.

В жизни СОШ № 7 активное участие принимают общешкольный родительский комитет и попечительский совет школы. Большую финансовую поддержку оказывают ООО «Лукойл — Западная Сибирь», ООО «Катконефть», ЗАО «Лукойл-Аик», ТПП «Когалымнефтегаз», ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис», трест «КНДСР», ОАО «РИТЭКнефть», ЗАО «Когалымский завод химреагентов».

Добавить грамоту в портфолио