Мухаметзянова Зинфира Наиловна

Сайт учителя математики

Всё будет хорошо....

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Поиск нового,обмен методическими материалами используемыми в преподавательской деятельности,активное внедрение материалов интерн

Увлечения: Участие в онлайн конкурсах, онлайн тестировании,повышение кругозора

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: д.Ст.Каразирек,Ютазинский район

Место работы: Каразирекская школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muxametzjanova-zinvira-nailovna

О себе

 

       Не смейте забывать учителей.

       Они о нас тревожатся и помнят.

       И в тишине задумавшихся комнат

       Ждут наших возвращений и вестей.  

               А. Дементьев.

Одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. Очень часто определяющими являются первые впечатления ребенка. Бабушка и дедушка были учителями. Они обладали внутренним богатством, культурой, интеллигентностью. Видя, каким уважением они пользуются среди учеников, родителей, окружающих, ребенок стремится быть похожим на них. Он старается подражать; учит и воспитывает своих кукол, затем разыгрывает роль воспитателя и учителя в играх с подругами. Ребенок начинает понимать - чтобы оказывать влияние на людей, учить их чему-то, надо самой много знать и уметь, обладать терпением, тактом, быть доброй и отзывчивой. Это понимание оформилось и получило развитие, когда я переступила порог школы.

Мы часто не задумываемся о том, какое влияние оказывают на нас окружающие нас люди. Учителя, которые вели меня по ступеням знания, укрепили во мне уверенность в том, что мое призвание - быть учителем. Мне очень нравились цифры, такие красивые, загадочные, удивительные, геометрические фигуры, объемлющие весь мир. Они привлекали, завораживали, рождали желание разгадать их тайну. Так началось рождение будущего математика. Тайны математического мира помогали разгадывать мои любимые учителя - Маннанова Ильмира Шайхиевна и Маликова Галия Хасановна.

Хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников — учителей.

Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, каждый день отдает нам свои знания. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Великое счастье выпало и на мою долю - счастье встречи с Ильмирой Шайхиевной и Галией Хасановной. Они сумели влюбить меня в себя и в свою профессию, профессию учителя.

Отметив во мне склонности к математике, неуемную жажду познания, желание делиться своими знаниями с другими учениками, умение доходчиво объяснять , учительница математики сказала : «Из тебя может получиться, при желании, хороший учитель».

Впечатления детства, пример старших, советы любимых учителей-все это определило мой выбор.

Окрыленная получением аттестата о среднем образовании и полная чувств взрослости , не боясь суровой сибирской погоды и участи долгой разлуки , я уезжаю в далекий сибирский город Омск.

Может потому, что Омск - родина отца, я быстро привыкаю к новому месту. Мне нравится город, окружающие его леса, открытые, приветливые люди. Я поступаю в Омский Государственный педагогический институт имени М. Горького. Из - за общительного характера, быстро нахожу подруг. Встраиваюсь в общежитие и начинаю новую, студенческую жизнь. Если идёт тоска, рядом родные отец, сестра, а затем и брат.

Учеба нравится. С каждым днем узнаешь что - то новое о жизни, о науке, о идущей профессии. Привлекает сама студенческая жизнь - кипучая, интересная и разнообразная. И вот долгожданная педагогическая практика в глухой сибирской деревне, и сразу учителем физики. Дали классное руководство. И 16 молодых, добрых десятиклассников, девочек и мальчиков, приняли меня в свой коллектив. Не знаю, научила ли я их чему — нибудь, но они меня научили очень многому, начиная от обыкновенных человеческих отношений, кончая работой с физическими приборами. Первая трудовая неделя пролетела очень интересно, пришлось выступать и на собрании перед родителями. Как? Это я знала только сама. На второй неделе ребята стали читать в моих глазах тоску, желание все бросить и уехать хотя бы в Омск. Но ответственность превыше всего. Письма из дома и поддержка этих девочек и мальчиков помогли выполнить порученное дело до конца.

Из далекой сибирской деревни я увозила любовь, любовь к детям, любовь к выбранной профессии и самоутверждение как учителя. Мир учительской профессии раскрылся передо мной своей трудностью, интересом и возможностью оставаться всю жизнь в мире детства и доброты.

Я окончила институт, вернулась в родные края, а эти детские взоры и все связанное с ними живет во мне до сих пор.

Вся жизнь учителя и состоит из этих взоров, ожиданий. Ожидания доброты, понимания, соучастия и помощи. Вот о чем мы должны помнить, работая с детьми. Мы нужны детям, они нужны нам, и это единство в нашей крови. Мы, учителя, должны делать всё от нас зависящее, чтобы дети не потеряли к нам интереса, чтобы они были рядом всегда, и чтобы нам вместе было хорошо.

Но жизнь чаще, проще, и прекраснее ожиданий. Вскоре я выхожу замуж за человека, которого подарила мне судьба, одноклассника, тоже студента педагогического института и он помогает вернуться в родные края.

Мы, два молодых учителя, начинаем свою трудовую деятельность в деревенской школе. Вдвоём легче переносить трудности и веселее в радостях. Родная деревня тянет сильнее, и по желанию мужа мы переезжаем в Каразирек начинаем работать в Каразирекской СОШ. Удобные, хорошо оснащённые, оборудованные современными техническими средствами кабинеты располагают работать с желанием. Сначала воспитатель, затем учительница начальных классов, пионервожатая, учитель физики, организатор, учитель истории и математики - такова трудовая педагогическая лестница. А прошло уже 19 лет общего стажа, но не слабеет любовь к детям. С каждым днём чувствуешь, что ты нужен им, желание помочь, научить и дать знания, которые требует современное образование.

Меняются времена, меняется роль учителя; основное качество учителя - глубокие знания и интеллектуальность остаются неизменными.

Образованный учитель не ограничивается знаниями только своего предмета, он все время в поиске информации. Старается уловить ее, и преподнести через свое восприятие детям, ведь для них учитель – это человек, который все знает. 

Убедившись в том что выполнение стандартных задании, направленных на закрепление базовых навыков не даёт детям возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал; стала вводить в традиционный учебный процесс разнообразные задания, направленные на развитие личностно – мотивационной и аналитико – синтетической деятельности ребёнка.     

Неутомимая, кипучая натура каждый день в поиске - найти и преподнести детям что - то новое, то, что поможет раскрыться каждому ученику и показать себя в обществе. А в обществе нужны люди, наделенные хотя бы элементарными навыками вычислений, преобразований и умеющие думать. Отсюда и основная задача обучения математике — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Мастерство педагога заключается не в том, чтобы сделать учение делом легким. Для меня педагогическое мастерство заключается в этике учителя, то есть в таких свойствах человеческой натуры, как доброта, чуткость, отзывчивость. В каждого ребёнка надо верить, заботиться о каждом ученике как о личности, принимать его таким,  какой он есть.

   Но как учить чувствам? Только чувствуя другого. Ребёнок – единый орган чувств, как говорят вальдорфские педагоги. Его нельзя уговорить остаться человеком, что его друг ему не пара. «Он хороший», - сквозь слезы будет шептать ребенок. Чтобы учить ребенка, надо его чувствовать. Пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, пойдет на помощь. Каждый ребенок чем – то одарен, поэтому стоит за него постоять.    

Стараюсь, чтобы ребёнок с первых лет обучения испытывал удовольствие, а не тяготился обучением в школе. Ещё Ян Амос Коменский призывал сделать труд источником удовлетворения и душевной радости. 

Задача учителя  ­  не искать какой - то панацеи от всех бед, а умело использовать весь набор существующих методов и приемов работы, и в каждом отдельном случае выбрать такие, которые способны при наименьшей затрате сил дать наибольшие и наиболее прочные результаты.

Уметь любить детей, уметь завоевать их симпатии - главное в гуманистической культуре труда учителя. Можно выделить следующие положения, раскрывающие ее суть:

1.Личное достоинство каждого неприкосновенно.

Путь к сердцу ребенка - доброта. Добрый воспитатель, добрый учитель, добрый человек, принявшие участие в судьбе ребенка, обязательно останутся у него в памяти.

2.Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя.

В работе учителя особенно необходимо соблюдение единство слова и дела. Если сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то это можешь требовать от детей, они воспримут это правильно.

3.Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.

Культура начинается с умения слушать, слышать.

Слышит – значит, принимает участие в твоей судьбе. Слышит- может означать, что любит. Слышит – значит, воспринимает меня. Слышит-значит, относится ко мне серьезно.

4.Главное- завоевание доверия учеников. 

Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность человеческой души.

Поэтому мне близки такие заповеди учителя:

1.Люби детей! Защити их любовью и правдой.

2.Не ври!

3.Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

4.Научи детей думать и любить!

5.Дари себя детям!

6. Знай, к чему стремишься!

7.Ни дня без новизны!

8.Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9.Учитель- автор своей программы, системы, методов, своего класса.

10.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

          Мое профессиональное кредо - уважительное, чуткое отношение к ученику, восприятие каждого ребенка как неповторимой личности общение с опорой на все лучшее в нем, нацеливание ребенка на успех. Важно достичь полного взаимоотношения действовать всегда в интересах конкретного ученика, это позволит избежать трений недопонимания, сопротивления со стороны ученика; замечания, пожелания учителя будут восприниматься ребенком позитивно, что поможет формированию навыков самовоспитания.

Взаимопонимание способствует лучшему усвоению учебного материала, рождает и усиливает желание ребенка учиться, а также позволяет воспитать в ребенке дружелюбие, сопереживание, доброжелательность, устранить сопротивление, противостояние окружающему миру.

И в заключение хочется сказать слова народного учителя А.А. Захаренко: « Я убежден: школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребенка,  родителя - и тут же реализуется.

Учитель призван реализовывать мечты детей».

      

Мой взгляд на мир

Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор,какой покой... и интересный мир такой..

Мои достижения

 

 Победитель районного конкурса "Учитель года - 2004 год"

Почетная грамота РОО , 2005 год;

 Почетная грамота Министерства образования  и науки  Республики Татарстан 2009  год

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы