Перегудова Наталья Владимировна

сайт воспитателя

Per aspera ad astra

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Ролевые игры, нетрадиционные техники рисования.

Увлечения: Дайвинг, походы, фотография, видеоклипы.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1605

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naatlya-peregudova
Лишь настойчивость ведёт к цели. Лишь содержание ведёт к пониманию, На дне которого живёт истина!
Конфуций

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Горький М

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Познакомившись с трудами многих русских и советских педагогов, я пришла к выводу, что наиболее полно и исчерпывающе роль воспитателя в жизни ребенка и общества раскрывает педагог – философ Константин Николаевич Вентцель (1857-1947).

В книге «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» К. Н. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста.

По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равные единицы - и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не будет иметь своей задачей подчинение ребенка воле воспитателя, а оно будет компенсироваться равноценным подчинением воспитателя воле ребенка. Но такое уравновешивание, или компенсация, означает, что воспитывающим общением, элемент подчинения устранен совершенно. Подчинение одного, уравновешиваясь равным подчинением другого, означает только то, что связь между ними приняла форму соединения на равных началах. И такую именно форму будет стремиться принять воспитывающее общение в идеальном детском саду. В традиционных детских садах такого равенства в воспитывающем общении не существует. В них ребенок подчиняется воле воспитателя, но воспитатель не подчиняется воле ребенка. В таких детских садах воспитывает только воспитатель, считающий это воспитание своей прерогативой, но воспитывать должен не только воспитатель, но и ребенок воспитателя. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Чем скорее ребенок увидит и почувствует, что не только его воспитывают, но что он сам как бы воспитывает своего воспитателя, что последний под его влиянием непрерывно перевоспитывается и улучшается, тем полнее и плодотворнее будет влияние воспитателя на ребенка. Чем скорее он увидит, что воспитатель не стремится подчинить его своей воле, что он не только не старается противодействовать воле ребенка, но напротив того, признает ее и уважает и оказывает ей всяческое содействие и поддержку, тем более он будет склонен свободно следовать тем разумным и справедливым требованиям, которые ему ставит воспитатель и которые имеют в виду благо ребенка.

О себе

Родилась в городе Тольятти, много лет жила на Урале, в Москве 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Абу Рейхан Бируни "Индия","Божественная комедия" (Данте),"Гамлет" (У.Шекспир),"Темная Башня" (Стивен Кинг), "Философия мистики" (Карл Дюпрэль).

Мой взгляд на мир

 Ничто не ново в мирозданьи! Но каждый человек открывает для себя окружающий мир впервые и по новому..... 
     Поэтому с удовольствием представляю моим читателям некоторые мысли, рожденные в повседневной суетливости будней.....

     Книга жизни - это автобиография, которую человек пишет каждый день своего существования.... 

    Каждый прожитый день, приближающий тебя к границе земного сущестования, должен делать тебя мудрее! И - терпимее?(?!). 

     Как часто ныне беспринципность называется "терпимостью"! А клевета и ложь - "точкой зрения, имеющей право на существование"! 

     Счастье - в творчестве; в умении и способности создавать НЕЧТО собственными руками, головой, силой воображения.... Особенно то, что до тебя не делал никто.... 

     'Если вам пришла в голову умная мысль, - любил повторять своим студентам большой знаток античной философии профессор МГУ Владимир Фердинандович Асмус, - то не спешите обнародовать ее: поищите ее у древних. И, если вы не обнаружите ее у них, то, значит, вам пришла в голову банальность ' 
    - Но, думаю, что В.Ф. был в данном случае не совсем прав - банальность - это гениальность, ставшая общепризнанной "истиной в последней интсанции" и в силу этого утратившая своего автора! 
     Не есть ли первое высказывание "банальности" -- если и не проявление мудрости и предвидения, то, по крайней мере, заявка на открытие истины?
     Банальность - это самоутвердившаяся "истина в последней инстанции", ставшая бесспорной! 

     В конце концов, окончательный уход - смерть, - каждого человека не менее важное событие в жизни, нежели его приход в этот мир... 

   ... Лишь глядя на окружающих его людей человек начинает лучше понимать самого себя.... 

     Будущее - это сегодня, которое наступит завтра.... Прошлое - это настоящее, которое будет вчера.... Диалектика этих понятий определяет суть человеческого бытия и ответственность личностно - нравственного выбора.... 

    Талантливый человек делает(создает) что-то лучше других. Гений - тот, кто создал то, что до него не делал никто... 

    Литературный опыт - как экспромт. А хороший экспромт только тот, который тщательно подготовлен.... 

     Постарайтесь сразу произвести благоприятное впечатление! Помните - второго шанса у вас может не быть! 

     Абсолютная искренность - редкое и опасное свойство, даже наедине с самим собой. Ну кому приятно сознаваться в амбициозности, завышенной самооценке, эгоизме, гедонизме и трудно преодолимой лени??! 

     Детство - это школа самовыживания человека. 
     Юность - пора поиска способов самовыражения, проб, ошибок и разочарований, опыта и приобретений... 
     Зрелость - время самореализации.... 
     Лишь зная и понимая эту тайную логику и алгоритм развития личности и бытия, человек может добиться значительных жизненых результатов и успехов. 


    Чем зрелость отличается от молодости? Большей широтой кругозора, пониманием сложности и взаимосвязи вещей, явлений и процессов.... А отсюда - и большей терпимостью, выдержкой, противопоставляемой нетерпеливому максимализму юности.....

     Умение сказать вовремя твердое "Нет!" - исключительно важное личное качество и достоинство человека. Подчас оно избавляет его впоследствии от множества разочарований!.... 

     Пессимист задает риторические вопросы.... Реалист - делает все, что в его силах, чтобы изменить МИР к лучшему....

   .... даже бесконечность времени складывается из ежесекундных мгновений бытия....

    Человек должен жить, не оставляя ничего недоделанного "на завтра!", что очень часть значит - навсегда! 
    Одно дело - провозглашать самые распрекрасные принципы, и совсем другое - самому следовать им в повседневной жизни!.... 

    Очень многие большие глупости, даже предательства и преступления совершаются отнюдь "из благих намерений!"! 

Мои достижения

.

Моё портфолио

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
Мы помним все — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы