Орлова Надежда Владимировна

"сайт учителя технологии" 5-7классы девочки

Чтобы к детям ни как на работу, Чтобы счастье дарить творя.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю участвовать в различных творческих выставках, творить, выдумывать, создавать...

Увлечения: вязание на машине, ручное вязание, вышивка,создание игрушек, изонить, работа с берестой и другим природным материалом...

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт - Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ 535

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nad-orlova
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай попробовать – и я научусь.
Конфуций

Сердце - конечно детям.

Им так многое хочется дать.

Протянуть им помощи руку

Чтоб уверенней было шагать.

Мастерство свое, знание, опыт

И умения чтоб передать.

Подарить им тепло и заботу.

И вложить в них частичку себя,

Чтобы к детям ни как на работу,

Чтобы счастье дарить творя.

Стихи собственного сочинения (немного увлекаюсь)

О себе

Мое педагогическое кредо.

Я, Орлова Надежда Владимировна, учитель технологии – высшей категории, педагог дополнительного образования высшей категори.

Образование высшее. Еще в 1990 году, я сделала свой выбор, начав, работать учителем трудового обучения и руководителем кружка мягкая игрушка. Творчество - моя стихия. Я с гордостью заявляю, что я педагог. А педагог–это не профессия. В первую очередь педагог это призвание. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. Ведь даже школьники чувствуют разницу между учителями, которые любят свое дело, и теми, кто просто отрабатывает положенные уроки. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, друга, товарища помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Я радуюсь, что будущее поколение - мои дети и уже близкие внуки - растут более умными и талантливыми, чем я.

Я горжусь, что ценность педагогической деятельности на сегодняшний день не утрачена, мои дети также педагоги, они преподают и любят свое дело также как и я. Значит жизнь моя не напрасна. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Как же воспитать такую личность? Сможем ли мы, педагоги, помочь детям найти себя, свое «Я», и просто сделать детей хотя бы чуточку счастливее. Я работаю с особыми детьми. Это дети с различными нарушениями здоровья, поведения, развития, дети из детского дома, дети из неполных семей, дети инвалиды.  Для меня особенно важно стать для них авторитетом, привить им чувства прекрасного, помочь им раскрыться и найти собственное «Я». В творческой деятельности недостаточно донести до детей лишь теорию, им необходимо применить знания на практике, воплотить намеченные идеи в жизнь. Мало знать и понимать цель своей работы, нужно пробовать учиться постигая азы творчества лишь это приближает нас к успеху. Я не навязываю детям творческие идеи. Ребята сами методом проб и ошибок способны найти идею и реализовать ее. Именно проделав долгий путь исканий, и происходит познание своего «Я» посредством художественного творчества. Уверена, способность творить делает человека счастливым. Эту способность призвано формировать высокое искусство, которое является одним из важнейших инструментов в руках педагога. Специально организовать творческую среду таким образом, чтобы деятельность способствовала раскрытию индивидуальности каждого ребенка это одна из множества задач, которых я стараюсь достичь. Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику найти свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления мягкой игрушки, изделий в технике изонити, освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности. Не всегда и не сразу все дети успешны, но для меня нет детей неспособных. Я заинтересована в каждом ребенке. В моей работе нет жестких правил и законов изготовления панно, открыток, выполненных в технике изонити и пошива мягкой игрушки, а есть различные технологические приемы, освоив которые, учащийся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности. Творя, создавая что-то новое реализуя себя в творческой деятельности, несомненно, каждый ребенок находится в трепетном ожидании, продукта своей деятельности. Будет ли это игрушка ко дню рождения мамы, открытка дедушке или выполненное своими руками панно в технике изонити, которое, станет прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты – все это является не только материальной ценностью школьника, но и дает духовное удовлетворение от проделанной работы. Я всегда пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Занятия в кружке создают все условия для самореализации. Творчество- это тот мир, в котором живет ребенок. И это от меня зависит, полюбит ли их ребенок, и будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них. Думаю, творческие занятия должны быть миром открытий и откровений, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Я, как педагог, должна превратить творческий процесс в процесс развития познавательных стремлений. Я полагаю, что, слагаемые педагогического успеха – это трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить что-то прекрасное, видеть в каждом ребенке личность. В работе я соблюдаю сформулированные В.А.Сухомлинским педагогические заповеди: 1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Это и есть задача педагога. И, поэтому, исходная позиция педагога в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием. 2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей. 3. Быть примером у детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством. Любить то чем так увлечена сама, и увлечь другого, а именно ребенка. Хотя зачастую мои коллеги педагоги с интересом и неподдельной увлеченностью тоже занимаются творческой деятельностью. Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистичного, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. Поток детей, тех, кто хочет заниматься изготовлением панно, открыток и других изделий, выполненных в технике изонить, а также шитье мягких игрушек, из года в год растет. Приятно видеть и то, что некоторые мамы, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах и соревнованиях. Замечательно, что мама увлечена тем же, чем и ее ребенок, вместе с ним трудится, радуется и переживает! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. А, придя домой, они вместе подбирают литературу для самообразования и совершенствования. Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его. Ни это ли является основными слагаемыми успеха? Ведь именно семья в ее укреплении та самая ценность, которая призвана сохранить наше общество. Вновь обращаюсь к любимому мною профессионалу В.А.Сухомлинскому мир прекрасного начинается в семье. «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – все это постигается, прежде всего в семье». Очень радует, что те ученики, которые уже ушли из стен школы по прежнему приходят на консультацию, просят помочь сшить ту или иную игрушку, уже для своих детей, составить панно на конкурс в своем учебном заведении. Выпускники по-прежнему с нами. Идея привития позитивных ценностей учащимся также прослеживается в моей деятельности. Все выше сказанное делает мою работу интересной, увлекательной. Каждый день я с любопытством и трепетом жду новых достижений от учащихся. Совместными усилиями за несколько лет работы мы достигли стабильно высокого уровня мастерства. Прямое подтверждение этому – многочисленные дипломы за участие в выставках различного уровня.  

Остановиться на достигнутом – значит сойти с дистанции. А мною всегда движет жажда познания и развития. Очень хочется поделиться опытом  своей работы  с молодыми педагогами, высказывать свои мысли и идеи и создавать что-то новое. Возможно, для кого-то мой труд окажется значимым и полезным. Тогда я не напрасно стараюсь.

                                                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Василий Александрович Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Многое можно брать и работать, его замечательные заповеди, и на сегодняшний день актуальны. Амонашвили Шалва Александрович " Здравствуйте дети" мне помогает находить путь в сложных ситуациях. Эти две книги являются моими настольными книгами. 

Очень увлекаюсь новинками в технологии, в творчестве, осваиваю новое увлечение карвинг.

Мой взгляд на мир

Пробовать, выдумывать, творить, искать и не оглядываться назад.

Мои достижения

Победитель конкурса

педагогических достижений 2010.

"Сердце отдаю детям"

Конкурсы различного уровня в социуме района и города, а таже всероссийского уровня.

Моё портфолио

 

Самоанализ педагогической деятельности

Скажи мне - и я забуду,

     Покажи мне – и я запомню,

     Дай попробовать – и я научусь.

 Я, Орлова Надежда Владимировна, работаю учителем технологии 5-7 классы (девочки) и педагогом дополнительного образования. Имею высшее образование, окончила Екатеринбургский педагогический университет, педагогика и методика начального обучения. Учитель начальных  классов.  В 1990 году, я сделала свой выбор, пришла работать в школу-интернат №18 учителем трудового обучения и руководителем кружка мягкой игрушки в городе Екатеринбурге.   В 2005 году  переехала жить в город Санкт-Петербург и начала профессиональную деятельность в  школе № 535, преподавала  технологию  в 5-7  классах и продолжала вести  свой любимый кружок «мягкая игрушка и изонить».

Искусство изонити - новое направление в моей практике и, освоив его сама,  я никак не могла  не познакомить  с ним своих детей. Основное достоинство ниточного дизайна – простота и доступность материала. А  произведения, выполненные в технике изонити,  выглядят очень эффективно. А самое главное за короткий срок  можно сделать причудливую композицию.    Занятия  изонитью  и мягкой игрушки воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение координировать внимание, глазомер и мелкую моторику. В наше время шитье игрушек доступно всем: шитье игрушки вызывает светлые чувства - волнует обилие образцов, волнует радость созидания, такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного в природе и искусству.

            Оно познавательно: помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир, оно продуктивно: обязательно что-то получиться.

            Я, горжусь, что ценность педагогической деятельности на сегодняшний день не утрачена, мои дети тоже  педагоги, они преподают и любят свое дело также как и я.

Считаю, свой выбор правильным и сейчас ни за что не изменила бы своих    взглядов.

Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Я должна дать ребенку не только разнообразную информацию, я должна специально организовать,  включить его в значимую деятельность так, чтобы ребенок мог раскрыть свою индивидуальность и свои новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности.

            В творческой деятельности недостаточно донести до детей лишь теорию, им необходимо применить знания на практике, воплотить намеченные идеи в жизнь.

Мало знать и понимать цель своей работы, нужно пробовать, учиться, постигая азы творчества. Лишь  это приближает нас к успеху. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника» В.А.Сухомлинский.

Я не навязываю детям творческие идеи. Ребята сами методом проб и ошибок способны найти идею и реализовать ее. Именно проделав, долгий путь исканий и происходит познание  своего «Я».

Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески-мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Как же воспитать такую личность? Сможем ли мы, педагоги, помочь детям найти себя, свое « Я », и просто сделать детей  чуточку счастливыми?  «Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека. Но отражается его познанием, В.А.Сухомлинский строит систему художественного воспитания, которая,  по его мнению,  должна быть в центре внимания школы и семьи. Свой идеал художественного воспитания  талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни, познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение. Ведь мировоззрение базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно-художественном, эмоциональном мире человека, в том числе и на чувстве прекрасного».

            Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.

Уверена, способность творить делает человека счастливым.

Необходимо и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности.

Прежде всего, воспитание  прекрасным основывается на положительных эмоциях. Там где начинается хоть малейшее принуждение детской души, о художественном воспитании не может быть и речи.  Заплаканный ребенок  или расстроенный  чем-то  школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного,  которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок  эмоционально подготовлен к этому, с замиранием сердца, с трепетом ждет встречи с ним.

С опорой на все вышеизложенное я выстраиваю свою педагогическую деятельность. Разработала свою программу.

Разработанная мною программа  «Художественное творчество в мягкой игрушке и изонити» составлена с учетом не только личностно-ориентированного,  но и ценностно-ориентированного подходов.  А также  с учетом  здоровьесберегающих технологий.

            Данная программа - художественно-эстетической направленности.

 Уровень освоения программы  общекультурный и профориентированный.

  Реализуя данную программу, дети обучаются изготовлению игрушки и знакомятся с техникой ниткографии (изонити).

Для реализации целей, а также заявленного мною ценностно-ориентированного подхода необходимо разнообразить содержание и формы занятий: учебное занятие, занятие-праздник, занятие- выставка, занятие-экскурсия, а также от индивидуальной работы, работы в мини-группах до коллективной деятельности.

Основная линия программы - художественное творчество в мягкой игрушке и изонити,  выступающее важнейшим средством художественного воспитания и развития.

Формирование целостной личности, способной успешно социализироваться  в обществе, невозможно без творчества и познания самого себя, своего внутреннего «я». Творя, создавая что-то новое, реализуя  себя в творческой деятельности, несомненно, происходит развитие личности обучающегося.

Таким образом, реализуемая мною деятельность актуальна и не  напрасна.

В работе  я выделяю ряд существенных положений образовательного процесса:

  • необходимо  обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности;
  • дать новые знания при решении конкретных практических задач;
  • обогатить чувственным опытом, опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;
  • сформировать трудовые умения и навыки без принуждения.

Каждое занятие возникает не случайно, а  являетсязапланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы.

Представленный в программе материал является актуальным, поскольку он вариативный, комплексный.

Данная программа опирается на Конвенцию о правах ребенка от 02.09.1990 и составлена  в соответствии с письмом Министерства образования  и науки Российской Федерации молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11декабря 2006 года № 06-1844   «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». А также на основе программы для внешкольных учреждений Молотобаровой О.С. М.: -Просвещение 1990.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходится вносить корректировки в учебно-тематический план.

Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей,  которые я использую в работе. Данные постулаты сформулированы В.А. Сухомлинским.

  • Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Это и есть задача педагога.  И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
  • 2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
  • 3. Быть примером для детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством.

 Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих ребятах, и желание помочь, зная  конкретные проблемы. Уметь сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность.

 В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.

 Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Мною разработаны мультимедийные материалы  по проектной деятельности в педагогическом процессе, оформлены презентации в программе PowerPoint. Собран материал по развитию мелкой моторики по нескольким направлениям  (мускульная сила пальцев, общая  двигательная активность, мелкая моторика).

Накоплен методический материал по мягкой игрушке и изонити. Оформлены «банки идей».  Совместно с ребятами  были изготовлены авторские работы «Муха-цокотуха», «Буренка из Масленкино», « Белоснежка и семь гномов», а также изготовлено панно «Салют Победы» и панно «в мире сказок».

            В образовательном процессе на начальном этапе обучения я внедряю в педагогическую практику объяснительно - иллюстративный метод (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением).  Это позволяет добиться технологической точности в изготовлении изделия.

Позже на занятиях происходит ориентация детей на творческий подход к заданиям, что дает возможность им найти свой стиль. На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. На всех этапах этого метода осуществляется консультативная помощь  обучающимся.  Этот метод я считаю наиболее показательным в своем опыте.

 Моей целью при организации такой деятельности является приобретение учащимися основных исследовательских навыков: умение формировать и вычленять проблему исследования, производить и описывать изделие, обеспечивать получение надежных результатов, подводить итоги. Данный метод позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, применять полученные ими знания, умения, навыки на практике.  Исследовательская деятельность способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. 

 Качественный результат обучения зависит от выбранной педагогом методики преподавания. В своей работе я опираюсь на разработанную мноюметодику «Моделирование и конструирование игрушек сложных форм и больших размеров».

            Я не загружаю детей алгоритмом при построении базисной сетки.

 Я учу работать с базисными лекалами. В результате время на изготовление игрушки заметно сокращается.  

 Представленный в  образовательной программе материал позволяет мне реализовать в своей педагогической практике культурные традиции нашей страны. Содержание программного материала направлено на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе. Это позволило развить в детях стремление к самообразованию и самосовершенствованию, сформировать у них потребность в участии в социальнозначимых мероприятиях. В программу заложено и успешно выполняется сотрудничество с районными домами творчества.  В перспективе планируется расширить социокультурное и образовательное сотрудничество.

 В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска.

Через периодические издания методической литературы,  Интернет-ресурсы  знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование,  изучаю новые книги по технике ниткогрфии и  технологии пошива мягкой игрушки  а затем использую их в своей работе. Принимаю  участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на семинарах-практикумах

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. В течение трех лет занимаюсь изучением темы: «художественное воспитание детей в  кружке мягкой игрушки и изонить ». Результатом этой деятельности является не только полученные знания о таком творческом направлении как «мягкая игрушка» и «изонить», но и успешное участие в социокультурных выставках различного уровня.

Своим ученикам я стараюсь создать все условия для успешного творчества, пополнять кабинет всеми необходимыми для работы материалами и инструментами. По поводу моей работы высказываются пожелания, отмечаются положительные моменты работы, оказывается моральная и  материальная поддержка.

            Для более плодотворной деятельности - активно сотрудничаю и привлекаю родителей и выпускников. Ксожалению, в моей работе есть проблемы: отсутствие средств на пополнение материальной базы кабинета. Кризис в стране затронул многие социальные слои населения. Некоторые дети не в состоянии приобрести материал для работы на занятиях.  Приходится работать с материалом, бывшим в употреблении, и бросовым материалом.

При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения  развития личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями.

Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях.

 

Добавить грамоту в портфолио