Медведева Надежда Федоровна

Сайт учителя-логопеда детского сада

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь: "НЕ НАВРЕДИ"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Речевое развитие

Увлечения: Чтение, музыка

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Северный, Белгородский район

Место работы: МДОУ "Детский сад № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-fedorovna-medvedeva
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью
А.П.Чехов

           Я работаю воспитателем в детском саду с 2015 года. Учителем-логопедом стала относительно недавно с 2019 года. С раннего детства я мечтала об этой профессии.  

Став педагогом и начав работать с детьми – я многое для себя открыла и переосмыслила. Очень важно помнить, что детсткие впечатления откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда,  некоторые  детские переживания или достяжения проносится с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. 

         В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у одних детей,  и напротив доверчивастью, дружилюбием, творчеством у других. Зачастую очень важно вовремя помочь ребенку победить свои отрицательные качества, помочь преодалеть свою неуверенность и напротив раскрыть талант, помочь самоутвердиться. В этом на мой взгляд и заключается профессионализм педагога. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Мы - педагоги являемся одной из ступенек, стоя на которой ребенок учиться познавать мир. Поэтому, в своей профессии воспитателя главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это и есть познание мира и каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому и физическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. 

 Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности.

- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения  и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.

- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.  Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

О себе

В 2015 гду окончила Белгородский педагогический колледж. Сразу после окончания начала работать воспитателем детского сада и поступила на дефектологическое отделение в Курский Государственный Университет, которое окончила с отличаем в 2019 году, после окончания получила степень бакалавра. На данный момент являюсь магистранткой дефектологического факультута Белгородского университета. Особое внимание в своей работе уделяю развитию речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" 

 

Мой взгляд на мир

Мир такой, каким его делаем мы - люди!

Мои достижения

в 2015 года стала победителем профессионального областного конкурса "Я - будущий педагог". Горжусь участием в Федеральном конкурсе WorldSkills Russia. В 2018 году заняла потчетное 2 место в районном конкурсе Воспитатель Года в номинации "Педагогический Дебют".

Моё портфолио

        За время учебы и работы я поняла, что необходимо каждую минуту отдавать детям: их воспитанию, всестороннему развитию и самореализации. Важно, чтобы при этом дети чувствовали вашу любовь, заботу, теплоту, искренность и главное свою значимость. 

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы