Надежда Георгиевна Жотина

сайт воспитателя детского сада

Проблемы гложат? Все пустое! Ребенка сердце – вот святое! Зерно добра в душе - мало, Заботься, чтоб подросло оно!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: утренний сбор, центры активности

Увлечения: дача

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Усть-Илимск

Место работы: МБДОУ "ЦРР-д/с№18 "Дюймовочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-georgievna-zhotina
Обычаи и законы человеческие таковы, что если в начале роста, в самом детстве, в расцвете юных сил, когда ум и рассудок очень восприимчивы и не перегружены, когда дарование и способности в расцвете - если в это время человек ничего не постигает в науках, то не постигнет и впоследствии в течение долгой жизни
Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди

О себе

С удовольствием работаю с детьми. Считаю важным нижеследующее:

Досуг ребенка. Для дошкольников очень важны свежие впечатления, разнообразные игры. Кредо воспитателя в этом вопросе – максимально насытить свободное время детей, заинтересовать их, не давать скучать,

Развитие. Ребенок начинает учиться с первых дней жизни. Он как губка впитывает в себя все новое. Сначала учится, подражая, потом – осваивая что-то путем понимания и принятия. Особенности психики ребенка таковы, что ему трудно долго сосредоточиться на чем-то одном. Все эти правила рождают педагогический девиз воспитателя детского сада: «Лучший пример – это личный пример!», «Учимся, играя», «Сила воспитателя – в хорошем примере», «Для ребенка больше пользы бегать, прыгать и играть, чем считать, писать, читать»,

Психика и эмоциональное благополучие. Дети – не ангелы. Они бывают капризными, непослушными, плохо едят, не засыпают вовремя, дерутся. Здесь важно терпение и любовь: «Моя работа – любовь и забота», «Педагог, который не любит детей, это художник без кисти, певец без слуха, скульптор без рук». Также очень важно не доминировать, а идти рядом, уважать в ребенке личность: «Не делай, а помогай», «Не возвышайся над ребенком, а иди рядом»,

Физическое здоровье. Родители доверяют воспитателю самое ценное – детей. Педагог должен следить за поведением ребенка, предотвращать опасные ситуации, беречь своих воспитанников от ушибов и травм. Здесь подойдет девиз воспитателя детского сада: «Здоровье – залог счастливого будущего», «Не грустить, не унывать, бегать, прыгать, познавать».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак 

  • Принцип любви к ребёнку
«Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Марии Монтессори и вместе с Сухомлинским. С него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей… [30].»
  • Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку[31]
«Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь. (Корчак. Как любить ребёнка: Ребёнок в семье.)»
  • Своеобразное представление о правах ребёнка: «Я взываю о Magna Charta Libertatis, о правах ребёнка. Может, их больше, но я нашёл три основных. 1. Право ребёнка на смерть[32]. 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть». (Корчак, Ребёнок в семье, гл. 37). «Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны… „Бог дал, Бог и взял“, — говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево». (Там же, гл. 38.) «В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни…» (там же, гл. 40.) «Желая уберечь ребёнка от бактерий дифтерита, не переносите его в атмосферу, насыщенную затхлостью скуки и безволия…» (Там же, гл. 38.)
  • Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя[33]. «Деспотичный крик ребёнка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи… Этот первый крик при свете ночника — объявление борьбы двух жизней: одна — зрелая, уставшая от уступок, поражений, жертв, защищается; другая — новая, молодая, завоевывает свои права. Сегодня ты ещё не винишь его: он не понимает, он страдает. Но знай, на циферблате времени есть час, когда ты скажешь: и мне больно, и я страдаю». (Там же).
  • Признание того, что дети — разные[34]. «Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый пришедший в голову пример „удачного ребёнка“ и перед собственным ребёнком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться…» (Там же).
  • Общаться с ребёнком имеет смысл на уровне возможностей его понимания (в соответствии с возрастом)[35]: «Ох уж эти наши ответы… Так случилось, что дважды я был свидетелем, как ребёнку перед книжной витриной объясняли, что такое глобус. — Что это, мячик? — спрашивает ребёнок. — Мячик, да, мячик, — отвечает няня. В другой раз: — Мама, что это за мячик? — Это не мячик, а земной шар. На нём дома, лошадки, мамочка. „Мамочка?“ — Ребёнок поглядел на мать с состраданием и ужасом и вопроса не повторил». (Там же). Впрочем, ошибки, допускаемые родителями в подобных случаях, Корчак не считает очень страшными: «Если мы дали ему неудобоваримую информацию — он не поймет её, глупый совет — он не примет его, не послушается…» (там же).
  • Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)[36]. «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»[37] (Там же.)
  • Право ребёнка на уважение[38]. «Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок»

Моё портфолио

Электронное портфолио

Добавить грамоту в портфолио