Маркина Надежда Николаевна

сайт учителя-дефектолога

Каждый человек на земле, кем бы он ни был, играет главную роль в истории мира. (Паоло Коэльо)

Профессия: дефектолог-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Увлечения: Это моя семья - хотелось бы больше свободного время проводить со своими близкими.А ещё я люблю слушать музыку и рисовать.

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Хабаровск

Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №77"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-nikolaevna-markina
«Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама».
Джованни Руффорини

Работа сдетьми, страдающими ранним детским аутизмом длительна и кропотлива.

О себе

      Со случаем раннего детского аутизма, одним из самых сложных и загадочных нарушений психического развития детей, я столкнулась впервые девять лет назад, придя устраиваться на работу в детский сад после окончания института. Очаровательные внешне мальчишки и девчонки  при близком знакомстве оказались странными ребятами с непонятным, а порой  пугающим поведением. Однако понимания того, как следует воспитывать и обучать таких особых детей, и практического опыта у меня не было. С этой встречи возник интерес к проблемам раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям. Неоценимый опыт дала частная практика: индивидуальные занятия с особыми детьми.

     Проблема аутизма достаточно мало изучена в России, но хорошо известна западному обществу. Ознакомившись с трудами зарубежных авторов, и, погрузившись во все аспекты данного психического расстройства, пришла к выводу, что необходимо постоянно изучать новый материал для создания программ обучения для каждого воспитанника индивидуально.

   Образование учителя-логопеда позволяет мне более глубоко погрузиться в проблему речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра и находить все новые пути решения возникающих трудностей.

  Каждое занятие – это новое испытание своих профессиональных возможностей, на которых можно реализовать свои планы. Ведь все дети индивидуальны!

  В свою работу я привлекаю родителей и близких родных людей детей-инвалидов. Сначала это погружение их в мир аутичного ребенка (мною создана информационная папка, которая уже несколько лет  позволяет родителя узнать о детском аутизме), затем пошаговые инструкции коррекционных занятии и демонстрирование их. Вместе с ними легче найти контакт и расположить ребенка к себе, а в дальнейшем получить плоды нашей совместной работы.

   Внедряя ФГОС в структуру коррекционной работы с аутичными детьми позволяет мне организовать длительность и постоянство контактов с педагогами и тьютором.  Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто наблюдаются отставания в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому сопровождение его тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации. 

   Всегда с радостью приглашаю на практику или просто поделиться опытом коллег и студентов педагогического университета. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мир аутичного ребенка совсем не прост и поэтому, мои настольные книги -это книги по коррекционной педагогике,т.к.именно они помогают мне найти подход к каждому ребенку,  ненарушев его пространство:

·        Ихсанова С.В. Система диагностико - коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – СПб., 2011.

·        Морозова С.С. Развитие речи у детей в рамках поведенческой терапии  // Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе / Под ред. С.А. Морозова. – М., 2002.

·        Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. – М., 2014.

·        Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и сложных формах. – М., 2007.

·        Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. – М., 1985.

·        Рудик О.С. коррекционная работа с аутичным ребёнком. – М., 2014.

·        Стребелева А.С. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М., 2008.

·        Янушко Е. Игры с аутичным ребёнком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М., 2011.

·        Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. Методические разрабртки. – М.: Теревинф, 2010.

а так же множество периодической литературы.

Мой взгляд на мир

Учитель – важный и необходимый человек в жизни  каждого ребенка. Это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается  востребованной по сей день. Если дарить ребенку добро - то ты и получишь его обратно!

Мои достижения

Выступала по теме «Нарушения развития детей с РАС» на городском методическом объединении педагогов-психологов ДОУ  «Опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении», состоявшемся 19 февраля 2015 года.

 

Выступала на городском методическом объединении учителей-дефектологов и педагогов коррекционных групп, состоявшемся 19 ноября 2015 года в МАДОУ №49 по теме «Условия обучения и воспитания детей с РАС»

 

Участвовала в вебинаре «Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ», состоявшемся 24 июня 2015 года.

 

Приняла участие в заочном этапе городской научно-практической конференции «Слагаемые успеха» по теме «Метод поведенческого анализа в коррекционной работе по развитию речи у аутичных детей», состоявшейся 02 декабря 2014 года.

 

Участвовала в реализации социального проекта «Открытый диалог» по направлению «Социальная адаптация инвалидов и их семей» и «Развитие благотворительной и волонтерской деятельности социальной направленности» , 2015 год.

 

Приняла участие в городском методическом объединении учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений по теме «Логопедическая гостиная» в номинации «Защита хобби» 23.04.2015 года в «Детском саду комбинированного вида №15».

 

Посетила городское методическое объединение учителей-дефектологов и педагогов коррекционных групп, состоявшемся 25 февраля 2015 года в МАДОУ «Верботон».

 

Посетила городское методическое объединение учителей-дефектологов и педагогов коррекционных групп, состоявшемся 29 апреля 2015 года в МАДОУ №200.

Моё портфолио

Аутизм - это не приговор, а всего лишь особенность!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы