Мартынова Надежда Сергеевна

Сайт учителя информатики и классного руководителя

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: обучать и воспитывать учащихся, прививать любовь к школе , родине и к предмету информатика

Увлечения: Отдых на природе

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Город Ангарск, Иркутская область

Место работы: учитель информатики МБОУ "СОШ №39"

Звание, ученая степень: учитель информатики высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-sergeevna-1

Привет. Я рада приветствовать  ВАС  на странице моего мини-сайта. Надеюсь вы найдете здесь много интересной и нужной информации.

О себе

Образование высшее, окончила Иркутский государственный педагогический университет (2000г.) по специальности «Математика», присвоена квалификация  «Учитель математики и информатики».

Педагогический стаж-23 года

В данном образовательном учреждении–20лет

Квалификационная категория– высшая

 

Педагогическую деятельность строю в соответствии с основополагающими нормативно-правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Законом РФ «Об образовании»,Уставом ОУ.

 

 

Профессионализм

 

В целях обеспечения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями применяю элементы личностно- ориентированной технологии. Предлагаю такие задания, которые  требуют от учащихся  высказать свою точку зрения на данную проблему, используя свой жизненный опыт. Обсуждая ответы, создаю условия для поиска реальных решений проблемы. Учащиеся выбирают те способы решения проблемы, которые считают приемлемыми для себя.

При объяснении нового учебного материала применяю элементы развивающего обучения: учу сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главную мысль, систематизировать, ставить вопросы, делать выводы.

Педагогической деятельность  организую с позиции здоровьесбережения: во 2 - 6 классах  на уроках использую физ. минутки,  в 7-11-х комплекс упражнений для снятия напряжения глаз.  Кабинет информатики озеленен и регулярно проветривается.

Постоянно работаю над повышением мотивации школьников к изучению информатики через:

  • создание  проблемных ситуаций;
  • демонстрацию  значимости полученных знаний в жизни;

Для эффективности урока  и развития творческих способностей использую разноуровневые работы, игровые приемы, самостоятельную   работу в группах, исследовательскую работу  (организую учебную деятельность так, чтобы ученику было интересно на протяжении всего урока).

Использую дифференцированный подход к обучению, составляю самостоятельные и контрольные работы; осуществляю отбор  содержания, оптимальных методов и форм обучения, учитывая индивидуальные особенности  учащихся. При контрольно- оценочной деятельности использую разноуровневый дидактический материал: задания по образцу, по алгоритму, творческие задания. Владею методами проведения лекционных уроков и уроков- практикумов, в старших классах  (10-11 классах) практикую зачетную систему, контрольные работы и тесты.

В 9-11 классах при повторении и обобщении изученного материала вовлекаю учащихся в проектную деятельность. Этот метод дает возможность наиболее активно формировать исследовательские навыки, создавать ситуацию успеха у школьников разного уровня подготовленности. Через ситуацию успеха, каждый ребенок имеет возможность  почувствовать эмоциональное удовлетворение от процесса учения.  Обращаю внимание на культуру общения учащихся между собой в процессе групповой работы, создание атмосферы доброжелательности.

Отслеживаю  усвоение учебного материала, корректирую деятельность учащихся с целью по ликвидации пробелов.

Чтобы учащиеся чувствовали ответственность за работу, предлагаю им небольшие задания, выполнение которых оценивают сами учащиеся либо члены группы.

Учитывая  требования к современному уроку,  в системе формирую и развиваю надпредметные умения и навыки:

  1. Учебно- интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, выделять главное, отвечать на вопросы, самостоятельно ставить вопросы, выполнять творческие задания);
  2. Учебно-организационные умения (умение работать по алгоритму, самостоятельно составлять алгоритм, умение  организовать себя  на выполнение поставленных задач, умение осуществлять контроль и самоанализ учебной деятельности, умение вести познавательную деятельность в коллективе (объяснить, организовывать и принимать помощь);
  3. Учебно-информационные (умение составлять  план ответа, конспект, реферат, для этого провожу разнообразную работу с учебником и дополнительной литературой, практические и исследовательские умения, умение наблюдать и делать выводы);
  4. Учебно- коммутативные (умения владеть  в соответствии с возрастом устной монологической речью, умения вести учебный диалог,  умения излагать свои мысли в 2-3 предложения).

Для того, чтобы добиться повышения уровня обученности и качества знаний учащихся, повысить мотивацию в обучении необходимо знание психофизиологических  особенностей учащихся. Для этого провожу диагностики:

  • Обученности и качества знаний (наблюдаю за динамикой тематических  контрольных  работ);
  • Развития надпредметных умений (по Лошкаревой).

Провожу различные типы уроков: лекции, лабораторно-практические работы, конкурсы, защита рефератов, семинары с использованием групповых форм работы. 

Мой взгляд на мир

Я воспринимаю мир - как есть!

Мои достижения


     

Моё портфолио

Здравстуйте.    Я рада Вас приветствовать на странице моего мини-сайта. Надеюсь вы здесь найдете много полезного и интересного, необходимого в работе! Разработки уроков, презентации к урокам,тестовые задания    по различным  темам, рефераты и научно- исследовательские работы моих  учащихся.............................

Добавить грамоту в портфолио