Козлова Надежда Ивановна

Чудеса своими руками

Школа – пространство мысли и творчества для будущего

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: конкурсы, рукодельное творчество

Увлечения: спорт, вышивка лентами,вязание, искусство "кандаши"

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т. Актюбинский

Место работы: МБОУ СОШ №2 п.г.т. Актюбинский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadin-61
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Толстой

Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Если говорить более доступным и современным языком, то технология - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определенной продукции.

Изучая предмет "Технология" (домоводство) учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, вкусно готовить, ухаживать за кожей лица и волосами, выполнять творческие проекты. Они развивают свои творческие способности, эстетический вкус, творческую инициативу и аккуратность в работе.

Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.

Основная цель школьного обучения в наши дни – становление мыслящей продуктивной личности, владеющей взаимосвязанными способами преобразующей деятельности. Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. В реализации этой цели курс трудового обучения выступает составной частью единой системы обучения, воспитания и развития личности учащихся. Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом.  Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Разумеется, подобное значение не может быть придано любой ручной работе. Если на первый план выдвигается овладение только практическими приемами и технологиями, то результатом будет лишь «набитая рука», а не развитие личности. Ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. Ручной труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, – то есть общего развития ребенка. 

 

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

О себе

Мне 51 год. Родилась в Узбекистане. Замужем, трое детей, трое внуков. Педагогический стаж 30 лет. Победитель ПНПО-2008. Учитель высшей квалификационной категории. Классный руководитель 6 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дао дэ цзин. Книга пути и достоинства (Лао-цзы)

Мой взгляд на мир

 

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.
 

Мои достижения


Моё портфолио

 

"7 У " Учительского успеха:

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость - чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха

Добавить грамоту в портфолио