Куковякина Надежда Валерьевна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями, навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Декоративно-прикладное народное творчество

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАДОУ д/с №129

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadya-kukovyakina
"Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие".
В. А. Сухомлинский

О себе

 

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, она сама тебя выбирает! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «воспитывая других, воспитываться самой»!

Работаю я воспитателем давно, но свою историю в этой профессии я начала еще в детстве, когда сама ходила сначала в детский сад, а потом и в начальную школу, ведь когда твоя мама воспитатель твоя судьба практически предрешена. Ты приходишь к ней в детский сад после школы, ты играешь с детьми, ты воспитываешь всех своих кукол и мишек и обязательно днем укладываешь их спать, и читаешь им сказку. Ты стараешься во всем походить на свою маму-воспитателя, также укрываешь заботливо одеялом куклу Машу, также выразительно читаешь сказку про курочку рябу, а как ты хочешь играть бабу ягу на утреннике в детском саду.   

Воспитатель это и вторая мама, и актриса, и первый той наставник, и рукодельница каких свет не видывала, а как она умеет задорно и весело играть совместно с детьми и не скажешь, что она взрослая.  И как не мечтать быть похожим на такую маму!

И поэтому уже в 4 классе я писала на маленьком листочке кем я хочу стать, когда вырасту?! И да как бы это не было банально я как сейчас помню я гордо написала «хочу стать ВОСПИТАТЕЛЕМ!!!».

И вот моя мечта детства сбылась «Я –ВОСПИТАТЕЛЬ», а что это значит?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Случайных людей в этой профессии не бывает. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.

Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»  Хочется верить, что все задуманное мной получится.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: