НАГИБИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

Сайт учителя биологии

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: улучшение нашей жизни

Увлечения: цветы,кулинария,путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст.Жуковская, Дубовский район

Место работы: МБОУ ДР "Жуковская СОШ № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagibina-lyudmila-viktorovna

О себе

Я,НАГИБИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА,УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ "ЖУКОВСКАЯ СОШ№5" ДУБОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.В ШКОЛЕ РАБОТАЮ 12 ЛЕТ.ИМЕЮ 2 ВЫСШИХ ОБРАЗОВАНИЯ:ДОНСКОЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ-БУХГАЛТЕР-АУДИТОР) И ЮФУ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ-УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ) И 1 КАТЕГОРИЮ. ЯВЛЯЮСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ КРУЖКА "ЮНЫЙ БОТАНИК", РУКОВОДИТЕЛЕМ МО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ,ежегодно провожу предметные недели, месячники по биологии в школе; являюсь членом инициативной группы конкурса "Лучший школьный двор района", под моим руководством осуществлялось облагораживание школьного двора и, наша школа заняла 1 место в районе; учащиеся принимают активное участие в олимпиадах муниципального, областного и Всероссийского уровня; есть призёры олимпиад муниципального уровня и участники областного и всероссийского уровней (2011-2012 г.); являюсь помощником координатора ТЭК при поведении ЕГЭ в ППЭ-14; членом предметного жюри при проведении олимпиад по биологии на муниципальном уровне. 

 

 

Мой взгляд на мир

Общепризнано:учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Биология - ключевой предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала о зверюшках, цветках, экспедициях. Сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему.

Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы.

 Дети – это личности, пусть маленькие, еще не до конца сформировавшиеся, но все-таки личности, и относиться к ним следует соответственно. Школа – это место, где ребенок постигает науки, обретает друзей, ищет свое призвание, проживает большую часть своего времени, и ему непременно должно быть комфортно там во всех отношениях, а позаботиться об этом должен учитель. От учителя во многом зависит атмосфера в классе, отношения между одноклассниками. Когда ребенку уютно, он чувствует себя частью коллектива, учиться ему намного легче. Для ребенка очень важно общение со сверстниками, и научить правильно строить эти взаимоотношения тоже задача учителя.

Мои достижения

На протяжении многих лет являюсь руководителем МО учителей химии, биологии и географии; имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ (успеваемость- 100%, качество - 55%) ; обобщение и распространение опыта работы на ШМО учителей химии, биологии и географии по теме «Использование информационно- компьютерных технологий на уроках биологии как средство развития познавательной компетентности школьников»; стабильные результаты ЕГЭ по биологии – 56 баллов (средний показатель) в 2009-2011г., 3 выпускницы 2009-2010г. обучаются в медицинских институтах; ежегодно провожу предметные недели, месячники по биологии в школе; являюсь членом инициативной группы конкурса "Лучший школьный двор района", под моим руководством осуществлялось облагораживание школьного двора и наша школа заняла 1 место в районе; являюсь руководителем дополнительного образования по экологическому воспитанию учащихся, дети принимают участие в исследовательских работах; учащиеся принимают активное участие в олимпиадах муниципального, областного и Всероссийского уровня; есть призёры олимпиад муниципального уровня и участники областного и всероссийского уровней (2011-2012 г.); являюсь помощником координатора ТЭК при проведении ЕГЭ в ППЭ-14; членом предметного жюри при проведении олимпиад по биологии на муниципальном уровне.Имею Почётную грамоту  Дубовского РОО от 26 августа 2008 года.

И ИИИ

Моё портфолио

 

Учение – это путь. К знаниям, к опыту, к пониманию. Сегодня урок должен быть не временем, отведенным на овладение знаниями, а результатом того, что извлек, открыл, понял ученик сам. Нельзя ограничивать мир современного ученика пространством парты, доски и мела. Учитель может посоветовать, порекомендовать, но не может заставить, ведь делает ребенок сам.

            На своих уроках я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ним. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию. Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут сами принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, обладают чувством ответственности. Поэтому перед собой я поставила задачу так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся полностью проявить свои способности. Для решения этих задач я применяю личностно-ориентированный подход, руководствуюсь следующими требованиями: создание благоприятной для учащихся атмосферы, активное общение с учащимися для того, чтобы учебный процесс был мотивированным, чтобы ребёнок учился согласно своим возможностям и способностям. Чтобы всем ученикам было интересно на уроке, надо их научить трудиться. И это должен быть радостный труд.

Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно. Поэтому я активно использую на своих уроках современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные,обучение в сотрудничестве,уровневой дифференциации, критического мышления. Организация исследовательской и проектной деятельности на уроке и вне урока, проблемное изложение учебного материала — вот неполный перечень способов организации работы класса, позволяющий мне формировать ключевые компетентности учащихся.

Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Человек без собственных правил и принципов, или с бесчеловечными принципами, не может быть педагогом. Воспитывать надо любовью, правдой и добром. Педагог не должен давить на ребенка, он должен его побуждать и направлять, а действовать он должен сам. Я думаю, хороший педагог не тот, которого боятся, и у которого безупречная дисциплина на уроке, а тот, кто может найти общий язык с ребенком, не запугать, а заинтересовать, не заставить, а побудить. Уверена, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Давайте же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио