Наши планы

Шортанбаева Ляззат Шортанбаевна

Наши планы на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prsh.docx22.93 КБ
Файл mentoring.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Бекітемін

Мектеп директоры        Молдажанова Б.Н.

«Т.Шаханов атындағы №3 орта мектеп» КММ

КГУ «Средняя школа №3 имени Т.Шаханова

План развития школы

на 2014 – 2015 учебный год

Разработан учителем 1 уровня Тагимановой К.С.


Проблема:

«Низкая мотивация к обучению учащихся с отклонениями в поведении и детей, плохо усваивающих учебный материал, а также неэффективная работа в обучении талантливых и одаренных»

Вопрос исследования:

Каким образом осуществлять процесс обучения для повышения учебной мотивации учащихся с отклонениями в поведении и  детей, плохо усваивающих учебный материал а также обеспечить эффективную работу с талантливыми и одаренными учащимися?

Тема:
Обучение учащихся с особыми потребностями.

Цель: расширение знаний учителей об инклюзивном обучении, поиск и внедрение оптимальных приёмов инклюзивного обучения в процесс преподавания и обучения.

Планируемый результат:

 Среднесрочный:

  1. Мы разработаем методические рекомендации учителям по работе с учащимися с отклонениями в поведении и школьников, трудно усваивающих материал и обучению талантливых и одаренных детей.
  2. Установим тесное сотрудничество с родителями учащихся, обеспечивая их участие в учебно-воспитательной работе.
  3. Будем способствовать созданию условий на уроке для развития индивидуальных способностей учащихся.

Долгосрочный:

учителя и родители учащихся среднего звена будут использовать рекомендации для поддержания мотивации к обучению  учащихся с особыми образовательными потребностями, на уроках будут использоваться компетентностно-ориентированные задания.

План развития школы

мероприятие

цель

ресурсы

ответственный

мониторинг

Период времени

1

Встреча с администрацией школы

Ознакомление администрации школы с выявленной проблемой и  запланированной работой.

Предложения учителя  1 уровня.

Учитель 1 уровня.

поддержка администрации в предстоящей работе с коллективом, оказание организаторской, методической  помощи.

сентябрь

2

Анкетирование учащихся среднего звена по тесту, определяющему уровень учебной мотивации

Выявление уровня учебной мотивации  учащихся среднего звена

«Педагогическая диагностика»

Психологи школы

Ознакомление родителей  и предметников с результатами анкет.

октябрь

3

Встреча с менти

Выяснение  вопросов, волнующих менти.

Вопросы учителей 1, 2 уровня и менти.

Учитель, прошедший курсы 1, 2 уровня.

Выявление проблемы, над которой будем работать совместно с менти.

октябрь

4

Коучинг «Меняется мир – меняемся мы»

Поиск ответа на вопрос для чего нам нужно меняться.

Кен Робинсон «Новый взгляд на систему образования»

Учитель 1 уровня.

Выход на тему инклюзивного обучения

октябрь

5

Мастер класс «Эффект коллаборативного обучения»

Организация взаимообучения, как одну из форм удовлетворения образовательных потребностей всех учащихся

Руководство учителя, стратегии КМ

Учитель 3 уровня Коленко Г.Н.

Применение коллаборативного обучения учителями школы.

ноябрь

6

Коучинг «Компетентностно-ориентированные задания для обучения талантливых и одаренных»

Отработка умений составления компетентностно-ориентированных заданий.

«Компетентностно-ориентированные задания как способ оценивания ключевых компетенций обучающихся» www.el. kz

Учитель 2 уровня  Шортанбаева Л.Ш.

Составление компетентностно-ориентированных заданий

ноябрь

6

Мастер-класс «Осуществление компетеноностно-ориентированного обучения»

Панорама компетентностно-ориентированных заданий для учащихся среднего звена

Разработки учителей

Учитель 2 уровня (Шортанбаева Л.Ш.), 3 уровня (Рахнянская Т.Н.).

 Методическое пособие «Компетентностно-ориентированные задания»

декабрь

7

Lesson study казахского языка, русского языка.

Понять, как планировать обучение, чтобы в результате оно максимально  удовлетворяло потребности всех учащихся

Книга Пита Дадли

Учитель, 1, 2 уровня, учителя 3 уровня Коленко Г.Н., Глазкова Е.С.

Результаты наблюдения, выводы наблюдателей, эксперта, разработка рекомендаций по улучшению планирования урока.

декабрь

8

Создание сетевого сообщества

Объединение учителей в сетевое сообщество для обмена информации и взаимообучения.

Изучение опыта коллег из других школ, руководство учителя.

Учитель 1 уровня Тагиманова К.С.

Организация работы сетевого сообщества.

январь

9

Коучинг «Целеполагание урока – один из способов результативного обучения»

К концу коучинга участники приобретут знания по постановке целей урока с позиции ученика.

Руководство учителя

Учитель 1 уровня Тагиманова К.С.,

Постановка целей урока с позиции ученика

январь

10

Мастер-класс по постановке целей урока.

Расширение знаний учителей о постановке целей урока.

Опыт учителей, работающих по реализации программы уровневых курсов

Учитель 3 уровня Трифонова Н.В.,

Рекомендации учителям

январь

11

Промежуточный контроль через анкетирование, тестирование учащихся, учителей, родителей.

Анализирование изменений практики учителей, вычленение актуальных проблем ухудшающих мотивацию учащихся к обучению и предположение способов их регулирования

Педагогическая диагностика

Психологи.

Мониторинг результатов

январь

12

2 урок из серии уроков Lesson Study по казахскому и русскому языку.

Выявление изменений после внесения коррективов по результату первого исследованного урока, планирование 3 урока.

Компетентностно-ориентированные задания

Учитель, 1, 2 уровня, учителя 3 уровня Коленко Г.Н., Глазкова Е.С.

Рекомендации по необходимым изменениям в результате проведенного урока

февраль

13

Коучинг «Обучение талантливых и одаренных детей через диалогическое обучение»

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.

Руководство учителя, интернет материалы.

Учитель 2 уровня Шортанбаева Л.Ш.

Планирование групповых заданий высокой степени сложности, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

март

14

Мастер-класс «Инклюзивный подход в работе с талантливыми и одаренными детьми»

Использование современных стратегии, подходов и механизмов работы в инклюзивном образовании одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

Руководство учителя, интернет материалы.

Учитель

3 уровня  Гуляева Н.А.

Внедрение в практику учителей стратегий для обеспечения инклюзивного образования талантливых и одаренных.

март

15

Проведение 3 урока из цикла исследуемых уроков в рамках Lesson Study.

Выявление изменений после внесения коррективов по результату второго исследованного урока,

Компетентностно-ориентированные задания

Учитель, 1, 2 уровня, учителя 3 уровня Коленко Г.Н., Глазкова Е.С.

Разработка рекомендаций для обучения учащихся разной мотивации.

апрель

16

Выходной сбор данных

Выявление результативности после внесения изменений в практику учителей

Педагогическая диагностика

Психологи

Результаты анкет, вопросников, тестов.

май

17

Перепланирование программы развития школы.

Анализ результатов работы над выявленной проблемой, определение круга проблем для решения в следующем учебном году.

Учебное пособие «Стратегический план развития школы в условиях изменений»

Учитель 1 уровня

Проект плана на следующий учебный год.

май



Предварительный просмотр:

План менторинга на 2014 – 2015 учебный год.

Общие цели программы менторинга

Как подопечный внедряет новые подходы в практику, каковы изменения в практике

Ментор

Тагиманова К.С.

Подопечный

 Подколзина Ю.В.

Временные рамки

Цель серии менторингов

Формы работы

Результаты менторинга

Критерии успеха. Как Вы определите?

  1. Обсуждение с менти проблем, над разрешением которых будем работать

сентябрь

Выявление проблем менти в преподавании.

беседы

Определение алгоритма действий для  решения проблем.

Сумеем определить необходимые меры по внедрению в практику изменений.

  1. Организация групповой, парной работы на уроках.

Учитель - предметник

октябрь

Организация на уроках взаимообучения

Взаимопосещение уроков

Внесение изменений в планирование уроков.

На уроках будет организована групповая работа учащихся.

  1. Схема составления компетентностно-ориентированных заданий.

ноябрь

Обсуждение способов разработки КОЗ

Посещение коучинга «Разработка КОЗ»

Разработка по определенному разделу КОЗ

Разработка и использование на уроках КОЗ

  1. Ознакомление со стратегиями нового подхода в преполавании.

ноябрь

Внедрение в ход  урока новых подходов преподавания.

Совместное планирование уроков русского языка в 6 классе

Рефлексия по проведенным урокам.

Опробирование на уроках новых подходов в преподавании.

  1. Распространение проведения исследований уроков в педагогическом коллективе школы.

декабрь

Определение результативности выбранных подходов в преподавании.

Проведение 1 урока из цикла исследований уроков (Lesson Study)

Выяснение методов для усовершенствования проведения уроков

Рекомендации экспертов.

  1. Сущность SMART целей урока,  их постановка.

январь

Анализ целей урока определяемых учителем.

Посещение коучинга «Целеполагание урока – одна из предпосылок результативного обучения»

Отработка формулирования SMART целей.

Определение целей урока с позиций ученика.

  1. Методы для постановки учащимися целей урока.

январь

Нахождение разнообразных способов для создания условий постановки целей учащимися.

Совместное планирование урока.

Создание условий для постановки целей урока учащимися.

Постановка целей урока учащимися

  1. Определение эффективности исследований уроков.

февраль

Определение результативности выбранных подходов в преподавании.

2 урок из цикла исследуемых уроков (Lesson Study)

Выяснение эффективности внесенных изменений, методов для усовершенствования проведения уроков

Рекомендации экспертов

  1. Определение таланта и одаренности учащихся.

март

Обсуждение способов выявления талантливых и одаренных учащихся в области языкознания и организации работы с ними.

Посещение коучинга «Обучение талантливых и одаренных через диалогическое обучение»

Подбор упражнений для эффективности обучения талантливых и одаренных.

Использование на уроках упражнений для организации обучения, учитывая образовательные  потребности всех учащихся.

  1.  Определение эффективности, внесенных изменений в цикл исследований уроков.

апрель

Определение результативности выбранных подходов в преподавании

3 урок из цикла исследований уроков (Lesson Study)

Выяснение эффективности внесенных изменений, методов для усовершенствования проведения уроков

Рекомендации экспертов

  1.  Выход на вытекающие проблемы и определение алгоритма их решения.

май

Определение положительных результатов при планировании и проведении уроков нового формата и выявление вытекающих проблем.

Беседа об изменениях, внесенных в практику.

Перепланирование на следующий учебный год

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и литературе, постановка целей урока с позиций ученика.