Насонова Наталья Анатольевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

Век живи, век учись

Профессия: Учитель изобразительных искусств

Профессиональные интересы: Новые методы и формы

Увлечения: Музыка

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Ямальский район с. Салемал

Место работы: «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», Ямальский район

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasonova-natalya-anatolevna
«Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать или создавать».
И.В. Гёте

 

      Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ… Я всегда мечтала стать учителем. Сто раз представляла себе свой первый класс, первый урок, первое родительское собрание, прокручивала, как в кино. Видела во сне своих первых учеников. Дети, дети.… Эти неугомонные человечки каждый день загадывают нам, взрослым, такие загадки, что не сразу найдёшь ответ, а иногда преподают уроки жизни. Надо всего лишь понять ребёнка, улыбнуться ему, взять за руку. Заглянуть в его душу и не оставить его «загадку» без внимания. Осознать, что любой ребёнок – это Человек. Воспринимать его как равного себе, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой. Именно с такой философией – философией добра, уважения Человека в ребёнке - и шла в школу. 

О себе

 

         Родилась  в красивом, тихом Зауралье, в небольшом селе Нижний-Яр 18 июля 1958 года. В 1975 году окончила восьмилетнюю школу в городе Далматово. Поступила в Катайское педагогическое училище на художественно-графическое отделение. После окончания в 1979году работала в средней школе №1 учителем ИЗО и черчения города Катайска. С 1983 года работала учителем изо и черчения в восьмилетней школе города Далматово.  В 1985 году поступила в Шадринский государственный институт, закончила в 1989 году. С 1991 года работала учителем ИЗО в начальной школе города Далматова, защитилась на первую квалификационную категорию. В 2002году получила высшую  квалификационную категорию. С 2006 года работаю учителем ИЗО в Салемальской школе-интернат.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин 

М.Булгаков

12 стульев, У.Шекспир"Сонеты и стихи" Жюль Верн

Мой взгляд на мир

 

         Мне 52 года… Я учительница. И теперь уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато умеющие любить бескорыстно, на всю жизнь. Можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить- никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым.

        Помощь в выборе профессии мне оказала моя первая учительница. О ее методике говорить не буду, тогда я даже не знала значения этого слова. Помню только ее добрый взгляд и нашу любовь к ней. Я всегда ждала того дня, когда по-настоящему смогу попробовать свои силы. В школу я шла уверенно, потому что знала, что с детьми найду общий язык. Войдя в класс на свой самый первый урок, я улыбнулась. Это была та ниточка, с которой начался клубочек моей дружбы с детьми и которая тянется уже столько лет. А школа стала моим вторым домом, где проходит значительная часть моей жизни. Я в нем и учитель, и ученик. Каждый день и час школа воспитывает меня, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучает от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Я поняла, что школа всегда была и остается тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей жизни. 

Моё портфолио

 

Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном органе, у которого множество клавиш, регистров, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкнет навсегда. Музыкальное произведение от тонкой нежной мелодии в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место того времени жизни, которое мы называем школой.

Завтра будет новый школьный день.… Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные замечательные глаза – глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню – продолжению того клубочка, который я начала 30 лет назад.

Добавить грамоту в портфолио