Менделева Наталия Николаевна

сайт старшего воспитателя

«Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать».

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Обучение, воспитание, развитие личности ребенка; профессиональная деятельность педагогов ...

Увлечения: Изготовление кукол

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Братск

Место работы: МБДОУ "ДСОВ № 79"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nata-0472
Если есть рефлексия своего труда, то будет и результат.
Е. Лифшиц

О себе

Наталия Николаевна. 50 лет. В образовании с 1991 года. Стаж 31 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрик Берн "Люди, которые играют в игры" "Игры, в которые играют люди ".

Книги Валерия Синельникова.

Произведения советского писателя, автора популярных исторических романов Валентина Пикуля.

Мой взгляд на мир

Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление. 

Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Моё портфолио

Каждый педагог, даже самый талантливый, проходит долгий путь проб и ошибок, пока станет настоящим воспитателем: освоит методику работы со всеми детьми и с каждым в отдельности. «Сколько тысяч лет она (педагогика.) существует! Какие имена, какие блестящие мысли: Песталоцци, Руссо, Наторп, Блонский! Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то шарлатанство» - эти слова произнес в злую минуту молодой педагог, имя которого - А. С. Макаренко. Парадокс именно, в том и состоит, что методы, приемы другого педагога в точности нельзя повторить: меняется социальный фон, а следовательно, и дети, и мы, педагоги. Да и к тому же каждый из нас как человек отличается от того педагога, достижения которого нам так хочется воспроизвести: иные жизненный опыт, характер, темперамент, способности... В воспитании, так же как в любой другой сфере человеческой деятельности, «опыты быстротекущей жизни» сокращает наука. Для нас это, прежде всего педагогика. Знакомство с высшими достижениями педагогической мысли - это школа профессионального становления каждого из нас. Компетентность педагога - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей. Кто придумал, что профессия педагога трудная? Ведь дар воспитывать дан всем людям самой природой. Маленькая девочка, подражая маме, учит свою куклу держать ложку, красиво ходить, надевать нарядные платья, разговаривать с другими куклами. Эта девочка дает первые в своей жизни уроки воспитания, а став взрослой, она будет воспитывать свою дочь, как когда-то обучала всему свою куклу. Сама природа руководит этой девочкой. И мы, педагоги, воспользовавшись подарком природы, избрали профессией передачу своих знаний, опыта детям. А это так естественно, так легко! Главное – верить своим воспитанникам, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, быть на их стороне, и сама природа вновь подскажет, как вести себя в той или иной ситуации, как помочь детям, как наполнить добротой каждое мгновение. Педагог – это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком.

Добавить грамоту в портфолио