Жарикова Наталья Александровна

Сайт воспитателя детского сада

«Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: - развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергии и позитивом.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пгт.Ильский, Северский район

Место работы: МБДОУ ДС ОВ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nata30041986
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки.
Теодор Рузвельт

Мир детства сладостен и тонок,
 Как флейты плавающей звук.
 Пока смеется мне ребенок,
 Я знаю, что не зря живу
 Твердят друзья:
 “Есть нивы тише”,
 Но ни за что не отступлю.
 Я этих милых ребятишек,
 Как собственных детей люблю…
 И каждый день,
 Как на премьеру.
 Вхожу в притихший детский сад:
 Иду сюда не для карьеры –
 Здесь каждый мне ребенок рад.
 Быть в гуще детских восприятий…
 И так на протяженье лет –
 Судьба моя – я воспитатель!
 Нет лучшей доли на земле.
 

О себе

Мои принципы работы:
1. не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
2. детям больше самостоятельности и права выбора;
3. не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
4. «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
5. уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
6. помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
7. предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
8. все новое – это интересно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса

Мой взгляд на мир

Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.

Моё портфолио

Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Однако самое главное в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причёсан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Всётаки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире; музыку, поэзию, природу. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чём – то хотя бы и в одном, он должен обладать какими – то особыми данными например: быть отличным актёром или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое – своё будущее.
- Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
«Мой девиз по работе»
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А) Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы