Мачтакова Наталья Ивановна

сайт учителя физической культуры

"О, спорт - ты мир!"

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Регулярное чтение методической литературы

Увлечения: фитнес, баскетбол, туризм, ИКТ

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия № 22"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali-machtakova
Здоровье – это ценность человеческой жизни, источник радости, отличное самочувствие, физическое и психологическое благополучие. Физическая культура – основной принцип сохранения здоровья.
Н.И. Мачтакова

Физическая культура – единственный предмет оздоровительного характера, представляющий собой совокупность духовных и материальных ценностей. Основной целью политики нашего государства в области физической культуры является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни школьника (Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации).   

«Человек,  ведущий здоровый образ жизни – полноценный и полноправный член современного общества. На таком  человеке может строиться  Россия. Россия сильных и здоровых людей, которые поднимут ее на высокий уровень» (В.В.Путин).

 Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков здорового образа жизни школьника, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Именно поэтому главным направлением  в работе считаю развитие ключевых компетенций учащихся по физической культуре через урочную, внеклассную и внешкольную деятельность.

 Современный урок – это поиск истины, он должен учить самостоятельности, способности формировать собственные суждения. На  уроке должны создаваться условия для  разностороннего развития личности учащегося и использоваться  как традиционные методы обучения, так и современные технологии.

 Физкультурное образование предполагает педагогически целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают двигательные навыки, умения и основы взаимодействия здорового образа жизни, овладевают прикладными знаниями и практическими умениями в различных видах деятельности.

 Ценности физической культуры  заключаются  в сочетании физического развития с умственным, нравственным, трудовым и эстетическим.

 Здоровье – это ценность человеческой жизни, источник радости, отличное самочувствие, физическое  и психологическое благополучие. Физическая культура – основной принцип сохранения здоровья.     

О себе

Второй год являюсь руководителем методического объединения учителей физической культуры Нижнекамского муниципального района.

Второй год являюсь главным судьей Нижнекамского муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре, создала команду учителей по подготовке одаренных детей, команду судейской коллегии  по видам спорта и  провожу занятия в «Школе олимпийского резерва».

Современное образование требует нового подхода в обучении.

 С  2009 года являюсь членом Татарстанского республиканского отделения Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

Как средство развития ключевых компетенций, использую  проектно-исследовательскую технологию, ориентированную на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную и парную.  Она требует предварительного планирования действий, подбора индивидуальных заданий и изучения специальной литературы.  Исследовательская  деятельность обеспечивает не только успешное  усвоение учебного материала, но и развивает у учащихся интеллект и нравственность.

Результатом  целенаправленной работы по повышению качества образования и  вовлечению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность явилось признание как на республиканском, Всероссийском , так и на Международном уровнях.

Постоянно обращаюсь к педагогике сотрудничества – дать детям новые стимулы учения, вызывая у них радостные чувства успеха и движения вперед.  Активно использую на практике технологию спортивно-оздоровительной деятельности по интересам учащихся и здоровьесберегающую технологию.

На протяжении нескольких лет веду внеклассную работу по трем направлениям:

кружок ЛФК (лечебная физическая культура), 

секция «КЭСБАСКЕТ» (школьная баскетбольная лига),

- факультатив «Мини-футбол в школу!» (Всероссийская программа).

Разработала авторскую модернизированную программу «Спортивный мир» по направлению баскетбол, утвержденную кандидатом биологических наук О.П. Мартьяновым, 2010г., и рецензированную кандидатом педагогических наук Ш.Ф. Шеймордановым, 2014г.

В нашем городе ежегодно проводится городской туристический слет, в котором  я  и моя  команда школьников гимназии №22  принимаем активное участие уже седьмой год и завоевала 207 призовых мест. Задачами слета являются: широкое привлечение учащихся к занятиям туризмом, повышения туристического мастерства участников, использование туризма для укрепления здоровья, духовного и нравственного развития учащихся, приобщения к здоровому образу жизни, профилактике правонарушений.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой, М.А.Шолохов, Шарлота Бронтте, Ник Вуйчичь, Ли Харпер

Мой взгляд на мир

Педагогику вызубрить нельзя, сотворить её раз и навсегда – тоже, суть деятельности учителя в творчестве, в исследовании, в постоянном поиске, в ежедневном открытии чего-то нового, неизведанного. Я всегда в поиске нового и интересного.

Мои достижения

Результатом  целенаправленной работы по повышению качества образования и  вовлечению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность явилось признание как на республиканском, так и на Всероссийском уровнях.

2011- 2012 учебный год

  • Диплом лауреата II степени клуба учителей «Доживем до понедельника» Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги-2011», за подписью председателя научного совета конкурса Академика РАН – Рыжова Ю.А. за авторскую работу «Спортивный  мир»;
  • Диплом лауреата II степени клуба учителей «Доживем до понедельника» Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги-2011», за подписью председателя научного совета конкурса Академика РАН – Рыжова Ю.А. за проектную работу «Роль туристических слетов для школьников»;
  • Благодарственное письмо от оргкомитета открытой юношеской конференции имени С.С. Молодцова, 2011г.;
  • Благодарственное письмо НФ ИЭУП, 2011г., за подготовку участников в конкурсе клипов «Мир без стресса»;
  • Благодарственное письмо от Администрации СДЮТиЭ за организационные способности физкультурно-оздоровительной работы, 2011г.;

2012-2013 учебный  год

  • Свидетельство научного руководителя Республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся «Паруса науки», 2013г;
  • Благодарность учителю за руководство исследовательской работы в секции «Биология» Поволжской юношеской конференции «Я-исследователь», 2013г;
  • Благодарственное письмо Казанского Федерального Университета за подготовку победителя (призера) в республиканском конкурсе «Педагогический Олимп-2013»;
  • Сертификат участника республиканского конкурса в рамках предстоящей Всемирной  летней Универсиады 2013 года в г.Казани;
  • Почетная грамота от ИМЦ НМР РТ за высокую результативность, 2013г;

2013-2014 учебный год

  • Диплом от «Ценра внешкольной работы для одаренных детей» НМР РТ, 2014г.

Моё портфолио

Грамотное применение современных информационных технологий на уроках физической культуры позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными.  Использования средства ИКТ позволяет привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения. Также использование ИКТ позволяет формировать культурные, учебные, коммуникативные, исследовательские, проектировочные, рефлексивные, интеллектуальные и другие компетентности учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: