Кулина Наталия Игоревна

Сайт Инструктора по физической культуре

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Плавание

Увлечения: Плавание

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад Приморского района №77

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-kulina

О себе

Люблю свою работу и детей. 

Мой взгляд на мир

Адаптация детей младшего возраста в бассейне через игру.

   Задачи:

1. Учить преодолевать чувство страха и боязни глубины.

2. Учить овладевать плавательными движениями.

3. Учить соблюдать правила поведения и безопасности на воде

Предполагаемые результаты: дети безбоязненно входят в воду, знают правила поведения и безопасности, выполняют плавательные движения.

Первое занятие проходит в форме экскурсии, по бассейну, в ходе которого происходит ознакомление детей с правилами поведения в бассейне и с помещениями. Дать детям представление о том. Как надо готовиться к посещению бассейна, рассказать, как они должны раздеваться, сложить одежду, вымыться под душем до и после посещения бассейна, вытереться, одеться. Показать инвентарь и игрушки, рассказать, как их используют на занятиях.

Первые занятия посвящены привыканию детей к воде и учёбе спуска детей по ступенькам в чашу бассейна. Шаги по ступенькам – сложные движения для малышей, надо, следить за тем, чтобы ребенок не оступился, не поскользнулся. Дети любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без насилия и принуждения. Дети, которые в воду входят нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка гладкая, тёплая, нежная, добрая!».

Играя, у ребёнка пропадает чувство страха перед водой. Через игры начинается процесс ознакомления детей со свойствами воды. Для детей дошкольного возраста, именно игра является средством удовлетворения познавательных потребностей и средством реализации познавательных активности при взаимодействии с окружающим миром. Игровые упражнения и игры на воде доставляют детям удовольствие и радость.

В течение 3–5 занятий освоить с детьми подготовительные упражнения, которые помогут преодолеть у детей страх перед водным пространством, научат их стоять, ходить, прыгать и бегать по пояс в воде. Занятия подготовительными упражнениями должны проводиться в игровой форме. 

1."Догоняй меня – догоню тебя". Бег по прибрежной кромке. Инструктор то и дело командует "Догоняй меня!" или "Убегай от меня, я догоню тебя!" Постепенно учитель вовлекает ребенка в воду и бежит с ним, находясь по колено в воде.

2. "Поменяемся местами". Взявшись за руки, инструктор и ребенок бегут рядом, один на мелком месте (ребенку вода по колено), другой на более глубоком (ребенку вода до середины бедра). Затем меняются местами.

3. "Кто выше?" Дети стоят в воде лицом к учителю. По его команде все приседают и, оттолкнувшись ногами от дна, а руками от воды, выпрыгивают из нее как можно выше. Обычно выполняется 5-6 попыток. Первые прыжки можно выполнять с произвольным положением рук, последующие – поднимая руки вверх одновременно с толчком ногами.

4. "Полоскание белья". Дети становятся лицом к ведущему, наклонившись вперед (ноги на ширине плеч, прямые руки опущены). По команде инструктора они выполняют одновременные и поочередные движения обеими руками в разных направлениях: вправо-влево, вперед-назад, вниз-вверх, как бы полоская белье.

5. "Лодочки". Дети стоят в шеренге лицом к берегу – это "лодочки у причала". По первому условному сигналу учителя "лодочки" расплываются в разных направлениях – их "разогнал ветер". По второму сигналу "Раз, два, три – вот на место встали мы" дети спешат занять места у "причала".

6. "Кто выдует на воду больше пузырей". Ребенок стоит по грудь в воде. Инструктор приседает рядом так, чтобы быть лицом к лицу с ребенком, и говорит ему: "Новая игра "Кто выдует на воду больше воздушных пузырьков". Смотри, как это делается: сначала вдыхаю воздух через рот, затем опускаю лицо до глаз в воду и медленно выдыхаю воздух. Видишь, как побежали по воде пузырьки. Сделай и ты такой вдох, задержи дыхание. Так, теперь опусти лицо в воду и выдыхай. Смотри, как много пузырьков. Молодец. Но пока еще у меня пузырьков больше. Не торопись, выдыхай воздух в воду медленно и до конца! Еще, еще!".

7. «Морской бой». Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за бортик. По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызг должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Правила: не закрывать глаза и не толкаться.

8. «Хождение по дну». Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь.

а) «ходьба по скале»: дети идут друг за другом перебирая руками по борту.

б) «ледокол»: то же, выставив одну руку вперед.

в) «лодочка на веслах»: то же, помогая гребковыми движениями руками.

г) «на парусе»: то же, идя на носочках и бесшумно.

Правила: внимательно слушать и четко выполнять указания инструктора.

9. «Волны на море»: Дети стоят на дне бассейна на расстоянии вытянутых рук, уровень воды по грудь. Руки в стороны. По команде начать выполнять движения руками вперед и назад, образуя волны. Правила: не закрывать глаза, не толкаться.

10. «Умывание». Дети стоят на дне. Надо набрать воды в ладошки и «умыть» лицо. Правила: глаза не закрывать. Во время «умывания» надо делать выдох через нос, чтобы туда не попала вода.

11. «Поймай рыбку». Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (маленькие шарики). По команде «поймай рыбку» надо сложить ладошки «лодочкой», зачерпнуть воды вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч. Правила: не толкаться. Когда вода вытечет из ладошек надо отпустить «рыбку» обратно в воду.

После того, как дети привыкли к воде, можно использовать общеразвивающие упражнения с предметами и без.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы