Васильева Наталия Владимировна

В мире доброты...

помогай всем и не проси ни чего взамен...

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественная литература и развитие речи

Увлечения: вязание и вышивание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБОУ НШ № 42

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-vasileva
Люблю любить
я

Целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самодеятельных сюжетно-ролевых игр по мотивам любых сказок и рассказов с введением в них придуманных персонажей.

 

О себе

Я воспитатель, мама и просто хороший человечек...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Перро «Красная шапочка» 

Мой взгляд на мир

ровный

Мои достижения

я мама

Моё портфолио

Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса и желания обыграть знакомый сюжет или организовать сюжетно-ролевую игру.

Почему же в своей работе мы обратились к сказке Ш.Перро?  Во-первых, это литературное произведение доступно пониманию  детей пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голос; и в-третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое, порой неожиданное направление его развития.

К первому чтению «Красной шапочки» в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев, бабушка, Красная Шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес к действию.

Продолжением стало занятие с интенсивной работой над диалогами:

·       Красная Шапочка – волк (в лесу);

·       Волк – бабушка;

·       Волк – бабушка и Красная Шапочка.

Отдельное занятие посвятили пересказу сказки, при этом за автора говорил педагог, а роли главных героев исполняли дети.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности изготовили элементы костюмов основных персонажей сказки, а так же пополнили игровой уголок соответствующими куклами – бибабо.

Параллельно с работой над сюжетом был оформлен книжный уголок, где дети могли рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к «Красной Шапочке».

В сказочном стиле оформили и интерьер группы: на стене появилась большая картина с изображением леса, игрушечный дом украсили занавесками с вышивкой и домотканым ковриком, из папье-маше вместе с детьми изготовили набор чайной посуды по мотивам гжельской росписи, «испекли» баранки, куличи, калачи, ватрушки. Все это вызывало у детей желание «играть в сказку».

Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок к изменению сюжета послужили дидактические игры «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», и плоскостной театр, сделанные из подручного материала.

Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев «Красной шапочки») и коллективная аппликация с добавлением новых сказочных персонажей.

В свободное время дети с удовольствием играли в настольно- печатную игру «Красная  шапочка и Серый волк».

Интересно прошел досуг «Веселые старты» под руководством инструктора по физкультуре, где так же использовался сюжет сказки Ш.Перро.

В начале декабря организовали викторину «Герои любимых сказок». Почти все дети группы приняли в ней участие. Победители награждались эмблемой  с изображением персонажей из «Красной шапочки».

В дальнейшем работа над сказкой была продолжена в новом направлении – творческое придумывание неожиданных событий по ходу действия, совершенно других концовок.

Дети познакомились и с новым сюжетом экологической направленности (по разработкам Н. Рыжовой), основной мотив которого – формирование непотребительского отношения к природе. Совместно с экологом было проведено интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» с участием новых главных героев (Серой шапочки и Красного волка).

Мы считаем, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самодеятельных сюжетно-ролевых игр по мотивам любых сказок и рассказов с введением в них придуманных персонажей. 

Добавить грамоту в портфолио