Курчина Наталья Александровна

сайт учителя технологии, русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность учащихся

Увлечения: Вязание

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Великий Новгород

Место работы: МАОУ"Гимназия"Новоскул"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-kurchina
"Господь любит тех, кто любит"
Эмиль Золя

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителелем.Однако понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к творчеству и рукоделию мне привила мой любимый учитель… Всегда с большим вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Учитель  - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.

И вот уже много лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

В 2000 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого по специальности "Филолог", присуждена квалификация "Учитель русского языка и литературы". В этом же году начала педагогическую деятельнось в профессиональном училище №16 города Великий Новгород. Имею вторую квалификационную категорию. Регулярно повышаю свою педагогическую деятельность. участвую в профессиональных конкурсах.

2014 год - ОАОУ "Новгородский институт развития образования" по программе "ФГОС в преподавании ИЗО"

2016 год - Единая образовательная сеть "Дневник. ру" по программе "Для классных руководителей ОО в ИС "Дневник.ру"

2016 год - ОАОУ "новгородский институт развития образования" по программе " ФГОС в условиях преподавания образовательного предемета"

С 2013 года продолжаю педагогическую деятельность в МАОУ "Гимназия "Новоскул" города Великого Новгорода. За время работы в гимназии принимаю активное участие в семинарах, конференциях, транслирую свой педагогический опыт на городском, весроссийском уровне, о чем имею соответствующие документы, имею публикации методического материала на всероссиском уровне.

2014 год - приняла участие в городском фестивале мастер-классов

2016 год - приняла участие в городском семинаре по профориентации обучающихся

2016 год - приняла участие в городском семинаре по проблеме "Смысловое чтение"

2016 год - публикация методического материала на Всероссийском образовательном портале "Продленка".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Без чтения я не представляю своей жизни. Всегда любила классическую литературу, русскую и зарубежную. А классика, как известно, учит правильности на конкретных примерах. Поэтому книг, котрые сформировали мое мировоззрение , научили меня - очень много ......

Мои достижения

В 2000 году закончила Новгородский Государственный университет имени Ярослава Мудрого по специальности "Филолог", присуждена квалификация "Учитель русского языка и литературы". В этом же году начала педагогическую деятельнось в профессиональном училище №16 города Великий Новгород. Имею вторую квалификационную категорию. Регулярно повышаю свою педагогическую деятельность. участвую в профессиональных конкурсах.

2014 год - ОАОУ "Новгородский институт развития образования" по программе "ФГОС в преподавании ИЗО"

2016 год - Единая образовательная сеть "Дневник. ру" по программе "Для классных руководителей ОО в ИС "Дневник.ру"

2016 год - ОАОУ "новгородский институт развития образования" по программе " ФГОС в условиях преподавания образовательного предемета"

С 2013 года продолжаю педагогическую деятельность в МАОУ "Гимназия "Новоскул" города Великого Новгорода. За время работы в гимназии принимаю активное участие в семинарах, конференциях, транслирую свой педагогический опыт на городском, весроссийском уровне, о чем имею соответствующие документы.

2014 год - приняла участие в городском фестивале мастер-классов с технологией "Плетение из газетных трубочек".

2016 год - приняла участие в городском семинаре по профориентации обучающихся (мастер-класс).

2016 год - приняла участие в городском семинаре по проблеме "Смысловое чтение".

Моё портфолио

Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами". Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и во внеучебных видах деятельности, позволяет учитывать результаты, достигнутые в учебной, творческой, методической и исследовательской деятельности.

Электронное портфолио педагога - это веб-базирующий ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы