Киселева Наталья Алексеевна

Сайт воспитателя

Сердце отдаю детям. В.А. Сухомлинский

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие познавательных способностей у детей, через игру.

Увлечения: Кулинария

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Апатиты

Место работы: МБДОУ №61 г.Апатиты

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-alekseevna-kiseleva
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ

О себе

Педагогический стаж работы - 25 лет. Работаю воспитателем младшей группы. Большое внимание уделяю развитие творческих способностей , познавательного интереса, укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мои достижения

Мои достижения опубликованны в разделе портфолио

Моё портфолио

 

В игре детей есть часто смысл глубокий.

Шиллер Иоганн Фридрих

 

Игра  – это наиболее доступный для  детей вид деятельности, способ переработки  из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Познавательное и воспитательное содержание формулируются как цель, т.е. формирование элементарных математических представлений то, ради чего педагог организует игру. Эта цель конкретизируется в доступной для ребенка форме, в игровом задании, порождая вопрос «Как это сделать?»

Педагог же организует и направляет игру, выступает  в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, поддержке и активизации  положительного влияния детей друг на друга.

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время способствуют закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дошкольном возрасте дидактическая игра позволяет формировать элементы логического мышления, т.е. формировать умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, т.к. они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

     Интересная  игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более  трудную задачу, чем на занятии. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

     Игра  имеет большое образовательное  значение, она тесно связана с  обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

     Они учатся решать самостоятельно игровые  задачи, находить лучший способ осуществления  задуманного. Пользоваться своими знаниями, выражать их словами.

     Нередко игра служит поводом для сообщения  новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все делает игры важным средством сознания направленности ребенка, который начинает складываться в дошкольном детстве.

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: