Яшкина Наталья Алпысовна

Сайт учителя русского языка и литературного чтения Яшкиной Натальи Алпысовны

"Верь в свою счастливую звезду , но не сиди сложа руки".

Профессия: Учитель русского языка и литературного чтения

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: выпечка

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с.Юргинское

Место работы: "Юргинская СШИ"- филиал МАОУ"Юргинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-alpysovna-yashkina


О себе

Эссе  "Я-учитель."                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                 "Детство – важнейший период человеческой жизни,

это не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того как, прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решительной степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш."

(В.А.Сухомлинский)

 

      В профессию воспитатель, я пришла не сразу, после окончания Тюкалинского учебно-педагогического комплекса я работала в школе, затем перевелась работать в детский сад. Я думаю этой профессии не бывает случайных людей. В наше время в детском саду, также как и в школе, работают люди, которые действительно любят детей и не представляют себя в другом деле. Конечно профессия воспитателя очень трудная, но в тоже время очень интересная. Каждый день, общаясь с детьми ты открываешь для себя что-то новое. Каждый ребенок интересен по своему со своими привычками, со своим характером, и воспитатель должен полюбить и принять его таким, какой он есть, суметь рассмотреть в каждом ребенке, личность, которую нужно оберегать и развивать.

      Воспитатель должен быть готов ответить на любой вопрос ребенка, ведь дети нам доверяют и верят, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, понять характер каждого ребенка, к каждому найти свой подход, чтобы дать им не только новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру и самому себе.

Воспитатель должен знать и уметь очень много –рисовать, клеить, играть, танцевать, петь и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет, тем проще, интереснее и легче ему будет общаться с детьми.

      Так все-же, каким быть должен воспитатель? Я думаю, хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек, которому доверяют дети и стараются во всем ему подражать.

      Говорят, что ребенок рождается как чистый лист бумаги, и только от нас, взрослых, зависит, что будет написано на этом листе.

        Данное эссе я начала писать 5 лет назад, когда в первый раз принимала  участие в конкурсе «Педагог года». Сегодня я хотела бы его продолжить.

        Девизом моей жизни сейчас стал эпиграф: «Верь в свою счастливую звезду, но не сиди сложа руки». Поэтому, я думаю, что никогда не поздно учится чему-то новому и  нужно не бояться сделать шаг. За прошедшие  5 лет кое-что изменилось в моей жизни: я получила высшее образование и решила поменять место работы.                      

 

       Теперь я учитель русского языка и литературного чтения в коррекционной школе  и по совместительству воспитатель.

        Конечно, я очень сомневалась - получится ли у меня.

        Проработав 4 месяца в данном учреждении, я еще раз убедилась, что в педагогике не бывает случайных людей, как в детском саду, так и в школе, работают люди, которые не умеют жить по другому и не представляют себя в другом деле.

        Итак, хотелось бы провести небольшую параллель между работой в детском саду и коррекционной школе. Также как и воспитателю учителю нужно очень много знать и уметь, чтобы быть интересным своим ученикам. А еще нужно иметь огромное терпение и быть очень внимательным по отношению к детям,  особенно это касается  коррекционной школы.  Ведь если в детском саду  дети заботу, ласку, внимание в основном  получают от родителей, то здесь многие  этим обделены. Поэтому нужно постараться им дать  все то, что  они недополучают дома, ведь каждый ребенок хочет, чтобы его приласкали, выслушали, дали совет. Нередко из-за каких-то семейных проблем дети приходят на урок расстроенными. Я стараюсь успокоить ребенка, поговорить с ним и очень приятно, когда он начинает улыбаться.

       В коррекционной школе учителю приходится быть и воспитателем, и родителем, и другом.  Нужно  постараться, чтобы ребенок начал тебе доверять, ведь когда есть доверие намного легче и интереснее работать.  Хочется показать каждому ребенку , что есть другой мир без грубости и злости. Привить им такие качества как доброта, забота , внимание , терпимость друг к другу.

   Очень хочется верить , что когда ребята покинут эту школу, они хоть иногда будут вспоминать все то , чему мы их старались научить и их жизнь сложиться удачно.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну». А.С.Макаренко «Книга для родителей» Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке». Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

  

 

Мой взгляд на мир

Иногда достаточно взглянуть на мир иначе, чтобы он стал лучше.

Моё портфолио

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: