Наталья Анатольевна Потапова

Сайт учителя начальных классов

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Увлечения: чтение любимых книг

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омская обл, Таврический р-н, деревня Новобелозеровка

Место работы: ОУ "Новоселецкая школа" Таврического района Омской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-anatolevna-potapova
Каждый день вхожу я в класс, И летит за часом час, И в мелу моя ладонь, Знаний как зажечь огонь? Все за партами сидят, У кого глаза горят, В это время кто-то спит, Что ни спросишь, он молчит! Кто-то вновь глядит в окно, Не покажут там кино, У девчонки нет задач, Скажет слово, сразу в плач! Отвечают у доски, Многие ученики, Повторение опять, Кому три, а кому пять! Каждый день вхожу я в класс, Вижу взгляды многих глаз, Но своих учеников, Я всегда учить готов!
Марк Львовский

 

Мне приятно, что вы заглянули на мой сайт, я надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для вас информацию. Сайт создан для учителей, для моих учеников и их заботливых родителей.

Дорогие ребята!

На сайте вы найдёте необходимую информацию для подготовки к урокам, узнаете последние новости о жизни нашего класса и школы.

Уважаемые родители!

На сайте в разделе «Заботливым родителям» вы сможете получить полезную информацию по воспитанию своего ребёнка. Ваш ребёнок любит интеллектуальные игры? Зайдите в раздел «Конкурсы и олимпиады». 

Уважаемые педагоги!

У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и материалами коллег. 

Уважаемые посетители! 

Мне очень интересно ваше мнение о материалах сайта.

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы в гостевой книге.

 

 

О себе

Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Общий трудовой стаж, лет: 29
Педагогический стаж, лет: 28
Место работы: ОУ"Новоселецкая школа"
Должность: учитель начальных классов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир. На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Каждый день - подарок неба, Каждый миг - игрa судьбы, Стань таким, каким ты не был, Но останься тем, кем был. /Н.Никольский «От любви к любви»/ Люблю жизнь и дорожу каждым её моментом. Мой мир - моя семья, школа и мои ученики, которым я отдаю большую часть своего времени. Для меня школа – это мир, в котором я живу и работаю. У него свои, особенные, краски и запахи, своя поэзия и проза, он не имеет границ и возраста. И у него, как у любого живого организма, свои проблемы. Это только на уроке можно искусственно «поставить» проблему для изучения материала, а проблемы, которые ставит жизнь, надо решать реально.

Мои достижения

Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать  на уроке, а жить в нем.

Задачи воспитания всегда тесно переплетаются  с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса,  работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие  в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:

 

  -   верь в своего ученика;

    - понимай и принимай его таким, какой он сеть;

     - уважай ученика, но будь требователен к нему;

     - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;

  стремись к созданию  оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.

Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого  возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого ребёнка, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной. В воспитании уделяю внимание на следующие ключевые компететности:

  Коммуникативная  – умение выступать с целью быть понятым;

    автономизационная – умения саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию;

    социальная  – умение жить и работать вместе  с другими людьми;

     продуктивная – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность;

    нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.

Направление самообразование.

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает  толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. 

Решить  задачи  РО под силу только человеку, который сам становится субъектом учебной деятельности, способного через свою профессию познать самого себя, то есть способного к самоизменению через собственную интеллектуальную деятельность. Потому надо уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

  •     изучение передового педагогического опыта
  •      участие в семинарах,
  •     участие в профессиональных конкурсах
  •      разработку авторских программ
  •      повышение квалификации через курсы
  •     обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.
  •  применение информационно-коммуникационных технологий  в образовательной среде.

Развивающее обучение само является развивающим и может существовать лишь в творческой атмосфере развития: развивающаяся школа и развивающийся учитель – вот необходимые условия, без соблюдения которых эта система  остается  идеальным образом, но не реальной целью.

 

Моё портфолио

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни… К.Д.Ушинский

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы