Несмеянова Наталья Ивановна

Психолог Несмеянова Н.И.

" Непослушание - единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним "...

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: изучение психологических особенностей детей младшего школьного возраста

Увлечения: чтение литературы

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 68 Калининского района г. Санкт - Петербург

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-nesmeyanova
" Непослушание - единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним "...
Ю.В.Гиппенрейтер

Уважаемые родители, хочу Вас познакомить с особенностями взаимодействия со школьным психологом. Для тех, кто ещё плохо знаком с работой школьной психологической службой или имеет печальный опыт встреч с психологом, я хочу остановиться на взаимоотношениях родителей и психолога, их взаимных правах и обязанностях.

Во-первых, закон запрещает без согласия родителей систематически встречаться, диагностировать ребенка и оказывать ему психологическую помощь. Поэтому отнеситесь с пониманием к просьбе психолога дать ему письменное согласие на диагностику и встречи с Вашим ребенком. При этом Вам обязательно будет сообщено, о какого рода встречах идет речь. В нашей школе письменное согласие на психологическую работу у Вас попросит классный руководитель на родительском собрании в начале учебного года или в индивидуальном порядке, так как подписывается оно один раз и на весь период обучения ребенка в нашей школе, при этом по каким-либо причинам Вы можете в письменной форме отказаться от сопровождения педагога-психолога. Если Вас не удовлетворили объяснения классного руководителя, можете попросить личной встречи с психологом, обязательно отвечу на все интересующие вопросы, постараюсь развеять все сомнения, прежде всего, в том, что касается соблюдения тайны проверки. Учителям психолог в краткой форме разъясняет результаты диагностики детей, ведь часто по их просьбе и с согласия родителей и встречался психолог с ребенком. Получив согласие родителей, психолог, при необходимости диагностирует и общается с ребенком непосредственно в школе, где для этого предоставлен специальный кабинет. Затем даются рекомендации родителям и учителям. Также существуют плановые массовые диагностические обследования детей с целью мониторинга, которые проводятся в разных классах в соответствии с планом работы.

Во-вторых, крайне важно заинтересованное сотрудничество родителей с психологом. Конечно, встреча может быть и по вашей инициативе, но, как правило, психолог откликается на просьбы и обращения педагогов, высказанные во время совместных педагогических совещаний или в частном порядке. Не стоит удивляться, если вас пригласит к себе на беседу школьный психолог. Встреча будет с целью знакомства, получения объективной информации об особенностях воспитания, развития Вашего ребенка, чтобы наиболее точно понимать причины появления различных сложностей, начиная от школьной неуспеваемости до проблем с общением в коллективе. Здесь важно отметить, что вся полученная информация конфиденциальна и не передается третьим лицам, кроме случаев, когда ребенку угрожает опасность. Все материалы хранятся в кабинете, и любые сведения из них не могут быть переданы никакой инстанции без согласия родителей.

В-третьих, нашей общей целью является создание оптимальных условий развития ребенка, одной из главных задач школьного психолога является – создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и детей, но достичь поставленной цели и решить обозначенную задачу можно только в совместной работе с вами, в творческом общении с учителями и при полном взаимопонимании всех участников педагогического процесса.

В завершении хотелось бы сказать, что школьный психолог находится непосредственно внутри того "социального организма", где зарождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений детей, учителей и родителей. Он видит каждого ребенка или учителя, или родителя не самого по себе, а в сложной системе взаимодействия. Это своеобразное «поле» взаимодействия практического психолога с обучающимися разного возраста, их учителями, родителями, в центре которого находятся интересы ребенка как формирующейся личности. Поэтому на всех стадиях работы с отдельными детьми или с детским коллективом необходимо тесное сотрудничество психолога со всеми взрослыми, имеющими отношение к данным детям.

С уважением,  педагог-психолог школы 68 Несмеянова Наталья Ивановна

 

О себе

 1995 ГБПОУ " Челябинский педагогический колледж № 2"  диплом с отличием о среднем профессиональном образовании по специальности воспитатель логопедических групп.

1998 Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург диплом с отличием присуждена квалификация олигофренопедагог  учитель-логопед.

2010 ГОУВПО "Южно - Уральский государственный университет"  диплом с отличием присуждена магистра.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы