Степанова Наталья Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Увлечения: Здоровый и активный отдых!

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ "Школа №496"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-stepanova-0

О себе

Учитель начальных классов

Место работы: 

2020г.-2021г. ГБОУ "Школа №496" г.Санкт-Петербург

2011г.- 2020г. МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Новокузнецк

 2011г.- 2002г. МК С(к)ОУ «Начальная школа-детский сад №10» V вида г. Новокузнецк

Образование – 2000 год, Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» и квалификации «Учитель начальных классов»;  

сведения о повышении квалификации: 

​2020 год, "Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО" 72ч

2020 год, "Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня" 72ч

2018 год, АНО ДПО "Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки" "Психолого педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в школе,120ч

2016 год, МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк, «Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников», 4 часа;

2016 год, МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк, «Педагогика и методика начального образования: актуальные вопросы начального образования в условиях введения государственного образовательного стандарта", 144часа; 

2015 год, МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», г. Новокузнецк, «Современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения в начальной школе», 4часа;

2014 год, МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк, «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»)», 12 часов;

2014 год, МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», г. Новокузнецк, «Урок в начальной школе», 4 часа;

2012 год, ГОУ ДТО ПК (С) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Теория и практика духовно-нравственного воспитания и образования в условиях перехода на ФГОС общего образования», 144 часа;

2012 год,  МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк, «Подготовка учителя к реализации ФГОС начального образования», 48 часов;

2011год, МАОУ ДПО ИПК, «Требования ФГОС к организации воспитательно-образовательного процесса в начальной школе» 72 ч.

2010год, МАОУ ДПО ИПК, «Психолого - педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин в начальной школе» 144 ч.

Мои достижения

  • Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок (infourok.ru)
  • Свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru

Моё портфолио

Для реализации открытости и доступности образовательного процесса активно использую в своей работе информационные средства: систематически веду электронный журнал, размещаю материалы о жизни класса, статьи и разработки уроков на сайте школы (http://nvkz-sch14.edusite.ru/),  провожу индивидуальные консультации для  учащихся по темам, вызывающим затруднения, по подготовке к олимпиадам; для родителей – по развитию способностей детей, преодолению  трудностей.

В классе подготавливаю постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Наш класс», «Уголок здоровья», «Азбука безопасности», «Моя  Россия», «Уголок ПДД». На общешкольных информационных стендах своевременно размещаю актуальную информацию о предстоящих и прошедших конкурсах, поздравления победителям и лауреатам; разработала и разместила материал по антитеррористической защищенности (памятки - рекомендации «По действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство», «Если вас захватили в заложники»).

Особое внимание уделяю работе с одаренными детьми, развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка. Успешно применяю в своей работе «Методику интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка» Бакулиной Г.А.

В результате применения здоровьесберегающих технологий создаю среду для сохранения физического и психологического здоровья детей.

Включаю в уроки и внеклассные мероприятия динамические паузы, танцевально-ритмические паузы, физкультминутки, дыхательную гимнастику, упражнения для профилактики близорукости, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию. Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей на основе психолого-педагогической диагностики их развития, которая проводится ежегодно в сентябре - мае.

Создаю безопасные условия реализации образовательного процесса: систематически провожу инструктажи по безопасности жизнедеятельности, классные часы, родительские собрания. Разработала соответствующие памятки для родителей и обучающихся: «Основы детской безопасности в Интернете», «Если вы оказались заложником», «Если вы обнаружили подозрительный предмет», «Умей сказать: «Нет!»», «Безопасность в транспорте», «Один дома», «Осторожно -  незнакомец!», «Безопасные каникулы». 

Согласно годовому плану провожу классные часы и  родительские собрания в новой нестандартной форме .

В межаттестационный период на моих уроках и внеурочных занятиях не зарегистрировано случаев травматизма или несчастных случаев. Отсутствуют жалобы со стороны родителей.

По результатам независимого регионального мониторинга предметных достижений мои ученики показали 100% выполнение работ по русскому языку и математике.

  Выявляю и развиваю у обучающихся способности к интеллектуальной и творческой деятельности. Мои ученики показывают высокие результаты участия в олимпиадах различного уровня. Под моим руководством коллектив обучающихся занимает победные места в конкурсах разного уровня.

Вношу вклад в повышение качества образования. Использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение современных образовательных технологий: здоровьесберегающего подхода, проектную деятельность, уровневую дифференциацию,  информационно-коммуникативных, игровых  технологий, технологии проблемного обучения. Активно использую в процессе обучения предметам и в воспитательной работе Интернет - ресурсы, создала картотеку мультимедийных презентаций по всем преподаваемым предметам, также использую готовые электронные образовательные ресурсы. 40-45% уроков провожу с применением ИКТ. Апробировала и успешно применяю в своей деятельности специализированный компьютерный практикум для начальной школы ПМК «Радуга в компьютере» Варченко В.И. Применение мультимедийных программ при работе с детьми, имеющими трудности в обучении, позволило активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции на 96%.

Систематически повышаю свое профессиональное мастерство через самостоятельное изучение методической и периодической литературы, освоение Интернет-пространства. Являюсь активным членом сообщества «Кемеровская область» на сайте «Сеть творческих учителей»  www.it-n.ru., портала ProШколу.ru  www.proshkolu.ru, Pedsovet.su http://pedsovet.su/ , социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ , являюсь активным участником форумов и вебинаров "Педагоги России" http://www.school-detsad.ru 

Являюсь опытным пользователем ПК, владею программами Microsoft Word, Microsoft Office Publisher, Microsoft Excel, PowerPoint. В своей работе использую мобильные приложения VIBER и WhatsAPP, для быстрого обмена сообщениями, видео и фото. 

Вхожу в состав творческой группы учреждения, принимаю активное участие в семинарах, вебинарах, консультациях, педагогических совещаниях, городских методических объединениях, где делюсь опытом своей работы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: