Новикова Наталья Петровна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

Мне нравится работать в школе потому, что есть возможность всю жизнь удивлять и удивляться. Это моё!

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: Повышать престиж школы, престиж профессии учителя.

Увлечения: Скандинавская ходьба, рыбалка.

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: р.п.Сараи, Сараевский район

Место работы: МОУ Сараевская СОШ муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-petrovna-novikova
Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.
Б.Паскаль

Глубочайшим свойством человеческой природы,
является страстное стремление людей, быть оцененными по заслугам
                                                                             Уильям Джеймс.
 
 Персональный сайт - это визитная карточка и след педагогической деятельности учителя;
                              - это не только возможность рассказать о себе,
                                но в большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше.

О себе

История одной судьбы

Говорят, дорогу одолеет идущий. Это неоспоримый факт. Но как не ошибиться и выбрать ту единственно правильную свою дорогу, чтобы на всю жизнь. У одних – это случайность, другие целенаправленно топают по ней с самого детства, а некоторые интуитивно, не понимая до последнего, оказываются на ней по воле провидения. Как сложилось у меня? Трудно сказать. Возможно, на этот вопрос помогут  ответить мои размышления, которым я часто предаюсь с оглядкой на своё прошлое и опираясь на своё нынешнее настоящее.

То утро, которое определило мою  будущую судьбу, до сих пор свежо в моей памяти, как будто это было только вчера. Я не случайно сказала утро, т.к. последующий  день, честно говоря, провела в слезах. Накануне был сдан последний экзамен в девятом классе, какое блаженство – впереди три месяца заслуженного отдыха. Но моим мечтам не суждено было сбыться. За завтраком мама настоятельно, как это могла делать только она одна, посоветовала мне отнести документы в медицинский колледж. Я не верила в происходящее. С полным отчаянием, на которое способна только пылкая молодость, я стала отказываться, приводя многочисленные аргументы в свою пользу. Но надо знать мою маму: она – всегда права!

Сославшись на недомогание, я заперлась в своей комнате и залилась горючими слезами. Сумерки подкрались незаметно. Сначала куда-то уползли солнечные блики со  стены и пола, затем размазался пейзаж на картине, который мне всегда казался случайным на этой стене,  а я всё сидела и отчаянно пыталась найти выход из сложившейся ситуации.

Но мы предполагаем, а Бог располагает. Всё решилось само собой. Сдав относительно неплохо вступительные экзамены, я в итоге не поступила по самой банальной причине: надо было, как это  на современном сленге, сделать откат в Au-эквиваленте кому-то из приёмной комиссии. Решительное мамино «Нет!» расставило все точки над i., а я, соответственно, совершенно бесплатно оказалась в десятом классе.

Можно ли назвать последующие события в моей жизни случайностью, не знаю. Самое интересное, я заболела химией. Меня тянуло в городскую библиотеку, где могла часами читать научные вестники, уже не помню какие, чем вызывала крайнее удивление у своих подруг. Мне нравилось составлять бесконечные цепочки химических превращений и решать задачи, как я их называла под грифом «секретно», т.е. со звёздочкой. Результат моих  модификаций не замедлил сказаться. Выбор был сделан: университет химический факультет.

Студенческие годы, кто ж их забудет? Все они умещаются в три слова: драма, эпопея, лирика, и каждый сам отдаёт решительное предпочтение в своём выборе одному, другому, третьему или всему вместе взятому. Трудный выбор? Конечно.  Однако надо помнить, что  даже самый интересный роман без драмы всё же скучен.

Пять лет пролетели как один день. А затем замужество, рождение моих горячо любимых дочурок прелестниц и извечный вопрос - что делать? Где и как реализовать всё то, чем  с такой щедростью со мной делилась моя  Альма-матер? Курс разлетелся кто куда. Одни нашли себя в нефтеперерабатывающей промышленности, другие ушли в малый бизнес, а третьи… Ох уж эти третьи! Представьте себе, маленькая толика самых отчаянных из нас стала осваивать педагогическое поприще. Мне же понадобилось три года, чтобы понять, оценить их порыв и последовать их примеру. 

Нет, я не роптала по поводу самых слабых классов, которые мне выделили, посоветовав присмотреться к опытным учителям. Интуитивно понимая, что стою у истоков чего-то таинственного и неизведанного, я всё своё внимание с глубочайшим  благоговением   устремила на  тех педагогов школы, кто с виртуозностью истинных мастеров давал открытые уроки, делясь со мной своим бесценным опытом. Именно им я бесконечно благодарна  за то, что  они буквально всё перевернули в моём сознании, заставив поверить в свои силы, совершенно по другому посмотреть на учительский труд и искренне полюбить тех, кому отдано учительское сердце.

Как часто мне приходилось слышать, - учи и воспитывай с глубокой верой в тех, к кому устремлены все твои помыслы. Вот когда, наконец-то, мне открылся смысл сказанного  Симоном Соловейчиком в книге «Педагогика для всех»: При всех обстоятельствах в основе воспитания – вера или неверие. Вера или неверие в правду, в детей, в их будущее, в их совесть. Там, где неверие ничего не получится, какие советы ни давай.

И, не будучи амбициозной,  я старалась отдавать всё, что имела своим ученикам: время, заботу, внимание. С убеждением, что меня  от этого меньше не станет,  я поистине рассыпалась на тысячи звездочек, чтобы в каждом сердце зажечь свет!  Как я мечтала, не щадя ни сил, ни времени, стать не просто учителем, а классным учителем, которого дети   воспринимали бы  не только в этом качестве, но и как товарища и даже друга. Интуитивно  я понимала, что, только добившись этого, можно по праву считаться мастером своего дела.

Время быстротечно. Вот и у меня появились свои выпускные классы. Получился ли из меня хороший учитель, судить не мне. Мои судьи там по ту сторону учительского стола, а мне остаётся только глубокая вера в их бескомпромиссный суд, суд, который как вечный двигатель заставляет меня постоянно стремиться к повышению моего коэффициента полезного действия.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Дюма "Граф Монте - Кристо", Владимир Леви "Искусство быть собой"

Мой взгляд на мир

Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неуловимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

                                          Р.  Киплинг

Моё портфолио

«Учитель своим поведением, всей своей жизнью и подходом к каждому явлению

должен представлять для ученика высший образец человеческого совершенства».

 

                                                                                                              Н. Добролюбов

 

 

Дата рождения – 07.11.1974 г.

Образование – высшее, в 1998 году окончила МГУ им.Н.П.Огарёва

Специальность – «химия»

Квалификация – химик

Педагогический стаж - с 1 августа 1992 года, из них в МОУ Сараевская СОШ  - с 1 сентября 2004 года.

Аттестация:   2006 г. - на вторую квалификационную категорию;

                        2010 г. - на первую квалификационную категорию;

                        2014 г. – на высшую квалификационную категорию.

Добавить грамоту в портфолио