Саая (Манын-оол) Наталья Юрьевна

сайт учителя информатики и математики

Сердце отдаю детям!

Профессия: Учитель информатики и математики

Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, критического мышления, воспитание духовно-нравственной личности.

Увлечения: рукоделие

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл

Место работы: МБОУ СОШ №1 им. М.А. Бухтуева г. Кызыла

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-saaya
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л. Толстой

Мое педагогическое кредо: никогда не останавливаться на достигнутом. Учительская профессия - это призвание.  Я люблю свою работу и радуюсь каждый раз, когда слышу слова детей: «Уже звонок? Как быстро закончился урок». Я расту и меняюсь вместе со своими учениками. Каждый день я открываю своим ученикам что-то новое, учу их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. При этом   я сама учусь у них. Ведь я не могу сказать, что знаю всё и обо всем, но я могу поделиться тем опытом, которым обладаю. Я буду счастлива, если мои знания помогут. Какую бы профессию не выбрали мои ученики, они обязательно будут хорошими людьми. Я верю.

В разделе ВИДЕО вы сможете просмотреть видеофрагмент открытого урока для 5 класса на тему "Фрагменты текста и операции над ними", видеопоздравления моего класса с Новым годом и Шагаа.

О себе

 

Образование:  высшее,Тывинский государственный университет, 2005 г.

Педагогический стаж: 10 лет

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Занимаемая должность: учитель математики и информатики

Дата рождения: 23.03.1983 г.

Специальность по диплому:  "Математика" с дополнительной специальностью "информатика"

Квалификация по диплому:  учитель математики, информатики

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну".

Мой взгляд на мир

Эссе  «Я – учитель»

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: «Кем быть?» Кто-то хочет быть поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — хирургом, а я всегда хотела стать учителем такой же, как моя мама.  Она же и первый мой учитель. Мама моя не только подарила мне жизнь, но и научила писать и считать, любить людей, Родину, быть трудолюбивой и ответственной. Я очень благодарна Богу за то, что добрый пример моей мамы, как образцового учителя, помог мне в выборе будущей профессии.

Придя работать в школу после окончания педагогического университета, я поняла, что быть учителем — это на 10% профессия, и на 90% призвание. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я счастливый человек! Главная моя заповедь – быть светом для моих учеников. Каждый ребёнок в классе – это родной ребёнок, которого я учу, воспитываю, радуюсь его победам. Я очень ответственно отношусь к своей работе. Ведь мне доверяют самое дорогое – детские сердца и души. Я считаю, что надо уметь слушать и слышать каждого ребёнка и принимать их такими, какие они есть. Как можно не любить каждого из них? Кто слушает каждое твоё слово, не сводит с тебя глаз? И мне хочется поделиться с ними всем тем, что знаю я. Готовясь к урокам, стараюсь найти много интересного, увлекательного, нахожу  подход к каждому ученику. Как солнце обогревает своими лучами всё, что на земле, так и я стараюсь обогреть каждого ребенка, подарить тепло своего сердца. А чтобы подобрать ключик к их сердцам, нужно детей хорошо знать. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. 

На своих уроках я использую различные приёмы и средства обучения, воспитания, позволяющие раскрыть потенциальные возможности детей. Организовываю  учебный процесс так, чтобы у каждого появилась возможность проявить своё творчество.  Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что через сомнения у него появится возможность узнать что-то  новое. Моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания. Поэтому я пытаюсь как можно продуктивнее использовать каждую минуту  на уроке, стараюсь сделать его не только познавательным, но и творческим, применяя разные формы обучения, разноуровневые задания  и новые технологии. 

Мне нравится открывать детям мир вокруг, учить их уважать, любить друг друга, быть искренними, заботливыми друг к другу. Многие дети лишены ласки, внимания, любви, нежности, так как их родители много времени посвящают своей работе. А вечером на детей просто нет сил и времени. И перед нами возникает вопрос, а где же ребёнку получать внимание, заботу, любовь? Ответ прост: дети ищут всё это в своём учителе. Ведь не зря говорят, что учитель – это вторая мама. Ученики – это отражение самого учителя. Учитель дарит своим ученикам всю свою любовь, внимание, заботу, он переживает за них всем сердцем, вкладывает в них всю свою душу, старается воспитать хороших, добрых людей. Наши ученики - наше будущее. Будущее нашего города и страны. Это наши будущие врачи, учителя, строители, спортсмены. То, какими завтра будут мои ученики, во многом зависит от меня сегодня. 

Какими бы я хотела видеть своих учеников? Свободно мыслящими, умеющими правильно решать проблемы, способными к самовыражению… Но, прежде всего, каждый должен быть Человеком. Главное — чтобы каждый из них стал личностью. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь задеть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке. Я хочу делать всё возможное, чтобы они могли добиться успеха. Один учитель может изменить жизнь тысяч учеников. Я горжусь тем, что являюсь частью чего-то, чего никто не может понять, пока не войдет в класс и не начнет учить. Никакая теория, учебник или исследование не могут точно определить, что учителя делают каждый день, чтобы оказать влияние на своих учеников.

У меня много планов на будущее: учиться всю жизнь, забывая заднее, простираться вперед. Я очень люблю свою работу, своих учеников, школу! Я благодарна всем своим наставникам и коллегам за помощь и поддержку. Моё призвание – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. Мой мир - это мои дети! Хочу каждый день отдавать свое сердце детям! Любовь к своим ученикам, доброту, порядочность я считаю основными качествами учителя. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить, своей любовью окрыляют и вдохновляют меня. Я чувствую, что нужна им, а они мне. И в этой взаимности заключается мое учительское счастье.

 

 

 

Мои достижения

Достижения моих учеников:

1. Призер школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике

Донгак Анастасия - 3 кл. (2013 г.)

2. Участник международного игры-конкурса по информатике "Инфознайка 2014"

Донгак Ангырак - 4 кл. (2014 г.)

3. Победитель XV школьной научно-практической конференции 

Салчак Батый - 4 кл. (2014 г.)

4. 1 место в индивидуальном туре по математике на IV Городской олимпиаде развивающего обучения среди учащихся начальных классов

Салчак Батый - 4 кл. (2015 г.)

5. Призер Дистанционной олимпиады по математике (videouroki.net)

Тулуш Аржаана - 5 кл. (2015 г.)

6. 2 место в главном Сибирском фестивале робототехники "Hello, Robot! Start"

Команда "Олчей": Донгак Ангырак, Хуурак Айбелек - 5 кл. (2015 г.)

7. 1 место в муниципальном соревновании по робототехнике в состязании "Гонки по линии" в младшей возрастной группе

Команда "Валли": Хуурак Айбелек, Суурлай Байкара - 6 кл. (2016 г.)

8. Участники VIII Всероссийского робототехнического фестиаля "РобоФест - 2016"

Донгак Ангырак, Тагаланов Чаян - 6 кл. (2016 г.)

9. 2 место в XIII городской научно-практической конференции "Шаг в будущее" на секции физики и инженерных наук

Чадамба Моисей - 9 кл. (2016 г.)

10. Лауреат I степени, победитель XX Республиканской научно-пракутической конференции школьников "Шаг в будущее" ВЫСТАВКА

Чадамба Моисей - 9 кл. (2016г.)

11. Участие команды "Олчей"  в республиканской выставке технического творчества "ДЕТИ ТЕХНИКА ТВОРЧЕСТВО" (2016 г.)

12. Призеры в республиканских соревнованиях по робототехнике в категории "Кегельринг"

Тагаланов Чаян, Суурлай Байкара - 7 кл. (2017 г.)

13. Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике 

Самдын Александра - 11 кл. (2021 г.)

14. Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике 

Малов Алексей - 11 кл. (2021 г.)

15. Победители городского челенджа благопожеланий, посвященного празднику "Шагаа - 2021"среди муниципальных общеобразовательных организаций г. Кызыла

  Учащиеся 5 "З" кл. (2021 г.)-кл. рук.: Саая Наталья Юрьевна

16. Победитель городского конкурса "Национальный костюм", посвященного празднику "Шагаа - 2021"среди муниципальных общеобразовательных организаций г. Кызыла

Дары-Хоор Наринэ - 5 кл. (2021 г.)

17. Участник IV городской олимпиады по информатике среди учащихся 2-4 классов

Саая Аляга - 4 класс. (2021 г.)

Мои достижения:

1. Сертификат Инструктора-стажёра по программе "Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России".

2. Благодарность за помощь в организации и проведении торжественных мероприятий, посвященных 100-летнему Юбилею школы №1.

3. Почетная грамота Президиума Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки РФ в РТ.

4. Грамота за плодотворный труд в области образования (Начальник Департамента по олбразованию мэрии г. Кызыла) 

5. Благодарственное письмо от организаторов III Краевого открытого Робототехнического фетиваля IQ ROBOT за подготовку призеров.

6. Благодасртвенное письмо от Центра социальной реабилитации несовершеннолетних Кызылского кожууна. 

7. Диплом за кативное участие во Всероссийском "Молодежном чемпионате "Старт""

8. Диплом победителя во Всероссийском конкурсе "Вопросита"

9. Грамота от Директора МБОУ МОШ №1 за многолетний и добросовестный труд.

10 Грамота победителя школьного этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021" (физико-математическое направление). 

11. Диплом I степени победителя муниципального этапа физико-математического направления Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021" 

Моё портфолио

И вот уже 10 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. На уроках я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: