Булавина Наталья Сергеевна

Уча других, мы учимся сами…

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогическая этика

Увлечения: Чтение, классическая музыка

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: пгт Энем, Тахтамукайский район

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ивушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-sergeevna-bulavina

О себе

«Моя педагогическая  философия»

                                                                Я - воспитатель! Это ли не счастье?

                                                               Возможно, кто-то скажет твердо "нет".

                                                               Быть педагогом - это ведь прекрасно,

                                                              Конечно, счастье, вот вам мой ответ.

 

 

В  детстве меня всегда  окружали маленькие дети: соседские девчонки и мальчишки.  Я тянулась к ним – они были привязаны ко мне. Мы много времени проводили  вместе. Я их чему-то учила, забавляла. Их родители с удовольствием доверяли мне своих малышей. А я, чувствуя эту  ответственность, все чаще стала задумываться  о профессии воспитатель.

И когда настало время выбирать профессию  я, не сомневаясь, сделала свой выбор.                                       

Поступив в Белебеевское педагогическое училище, начала набирать теоретические знания и применять их на практике со своими маленькими друзьями. Тогда  я и поняла, что педагог сам обязан быть грамотным, любознательным, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Окончив  училище, я получила специальность «воспитатель дошкольного образования», а вместе с дипломом практические знания. Передо мной открылся Мир детства. Мир в который меня тянуло и влекло, попав в него я поняла, что не ошиблась.

 Профессия воспитатель для меня  не просто работа – это призвание, образ жизни.

Моя главная задача в воспитании детей , воспринимать их такими, какие  они есть, помочь стать добрее, умнее  и интереснее. Все дети разные. Но я ищу в каждом свою изюминку, индивидуальные способности. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то добро, что в нем заложено, суметь разглядеть то, что порой спрятано очень глубоко. Воспитатель – это особое состояние души, вроде бы педагог внешне очень похож на других людей, но его ментальность совсем другая, он не пройдет мимо жестокости и насилия . Воспитатель  не сможет быть равнодушным. Он не солжет. Стоит только раз сфальшивить и нить взаимопонимания порвется. А без этой нити полноценный процесс воспитания невозможен.  Я учу детей доброте, честности, благородству , учу заботиться о  ближних, всему тому, чего так не хватает в наше время. Значит, от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек, а  это очень почётно и ответственно. Поэтому  каждый день я воспитываю в первую очередь себя,  учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние,  учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких друзей.

Дети желают видеть в нас друга и товарища, который слышит, понимает их такими, какие они есть. Со всеми достоинствами и недостатками, не навязывая при этом поучительные указания. А главное быть для них полноправными партнерами во всех делах и начинаниях! Я стараюсь быть именно таким воспитателем.

Настоящий воспитатель -  тот человек,  к которому ребёнок идёт с желанием. Здесь важно всё. Тон, взгляд, улыбка, настроение. Обнять, прижать к себе, дать понять, что ты не дашь его в обиду, защитишь, поможешь. А родители…Их доверчивые глаза…Они отдают в мои руки самое дорогое, и я не могу, да и не имею права их подвести.

Родители моих воспитанников стали моими верными и надѐжными помощниками. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в совместных мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности: детям нельзя лгать, детей нельзя сравнивать друг с другом. Я призываю каждого родителя смело применять их в своей системе воспитания.

Быть воспитателем крайне сложно и  ответственно. Поэтому к детям должны идти люди, на 100 процентов уверенные в своем выборе, люди с призванием и с большим чувством долга. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

За спиной двадцать три года кропотливого труда  ,а мне и в голову не пришло сказать: «Я выбрала неправильный путь».

Я счастлива, что связала себя с великим и прекрасным делом - воспитанием детей.

Я очень горжусь своей профессией педагога.

 «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит - историю мира». А. С Макаренко.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы