Шульте Наталья Михайловна

"Сайт педагога-хореографа"

Сделать так, чтобы в душе ребёнка загоралось яркое солнышко!

Профессия: Педагог-хореограф

Профессиональные интересы: Участие в профессиональных и творческих конкурсах. Повышение квалификации по сециальности, проведение семинаров, мастер-классов,

Увлечения: Чтение, шитьё, "Влияние занятий танцами на здоровье школьников".

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Арзамас Нижегородской области

Место работы: МБОУ "Гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-shulte
«Танец и есть сама жизнь. Глубокая поэтическая метафора и истина… Все мы - исполнители танца нашей собственной жизни… Танцуйте её красиво!»
Старинная индийская мудрость

О себе

Шульте Наталья Михайловна – опытный, талантливый педагог, имеющий 26-летний стаж работы. Профессиональная деятельность Наталья Михайловны в МБОУ «Гимназия» началась с 1996 года, и вот уже на протяжении 16 лет она прививает гимназистам любовь к танцевальному искусству. Шульте Н.М. – настоящий профессионал своего дела. Полет мысли и фантазии позволяет ей создавать на сцене настоящие шедевры, зажигательные шоу.

Главная задача педагога-хореографа, которая находит отражение в программно-методических материалах, направлена на развитие духовно-нравственного потенциала личности, прежде всего, прививая гимназистам любовь к Родине, родному городу, к любимой школе, семье, природе.

Наталья Михайловна является руководителем хореографического ансамбля «Надежда» гимназии. «Надежда» - это творческий  союз детей, родителей и педагогов,  в  котором каждый воспитанник имеет все возможности для самореализации. Здесь создаются  прекрасные условия для  развития художественно-эстетического вкуса и общей культуры, творческого начала каждого ребенка. Ансамбль состоит из нескольких возрастных групп: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники. Учащиеся гимназии любят свой коллектив, в котором царит атмосфера взаимопонимания, творчества и уважения.

Накопленным опытом Наталья Михайловна активно делится с педагогическим сообществом на городских семинарах, практикумах, мастер-классах, конференциях. В своих выступлениях она затрагивает актуальные проблемы воспитания и организации внеурочной деятельности детей и подростков, обращает внимание на традиционные особенности танцевальной культуры: «Авторская дополнительная образовательная программа «Хореография» (1-11 классы) (для детей 7-17 лет)»; мастер-класс «Волшебный мир творчества П.И. Чайковского в хореографическом искусстве»; «Методические особенности народного сценического танца»; представление музыкально-хореографической постановки «Празднование Масленицы» и т.д.

Наталья Михайловна Шульте - бесспорный лидер в городском методическом объединении педагогов-хореографов. В качестве руководителя она принимает активное участие в  планировании  деятельности объединения, помогает начинающим хореографам в освоении программно-методических материалов, оказывает поддержку в организации и проведении семинаров и мастер-классов. Наталья Михайловна является членом жюри городского смотра художественной самодеятельности среди хореографических коллективов, поскольку она очень мудро и правильно может дать оценку любому номеру.

Наталья Михайловна активно занимается исследовательской и инновационной деятельностью. Так, в 2012г. она была награждена благодарностью оргкомитета XIX Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского за подготовку лауреата и руководство исследовательской работой «Влияние занятий танцами на здоровье школьников». В своей работе с хореографическим ансамблем педагог-хореограф использует современные методы, формы и технологии: личностно-ориентированный подход, ИКТ, интегрированные занятия, акции, флешмоб – что еще больше развивает творческие задатки каждого ребенка и проявляет интерес к данному виду искусства.

Наталья Михайловна – настоящий мастер танцевального искусства, незаурядная, творческая личность. Она заслуженно пользуется уважением и поддержкой  со стороны детей, родителей и коллег.

Мой взгляд на мир

Рождается день, один не похож на другой. Вот сегодня пасмурно, осенняя погода наводит грусть, а нужно сделать так, чтобы каждый день был ярким и весёлым, как рождение ребёнка, который для всех приносит счастье, радость и любовь. Девиз каждого моего дня: сделать так, чтобы в душе  ребёнка загоралось яркое солнышко, ведь  будущее подрастающего человека целиком и полностью зависит от атмосферы, в которой он растёт, формируется как личность.

Я часто задумываюсь над тем, каким  будет  маленький человечек, стоящий сегодня передо мной. Может, он пойдёт по стопам родителей, а может, выберет свою дорогу, а возможно, мой талант зародит в нем любовь  к  искусству танца и он будет продолжателем моего дела?!  А что может быть лучшей наградой для учителя?! Ведь «танец и есть сама жизнь. Глубокая поэтическая метафора и истина…  Все мы - исполнители танца нашей собственной жизни… Танцуйте её красиво!» гласит старинная индийская мудрость.

Я с детства мечтала танцевать на сцене, любовалась балетом, увлекалась  хореографическими сказками. Мой педагог  по хореографии был для меня кумиром, я называла ее «второй мамой». Она уносила меня в мир танца, зарождая любовь к движению, к этому удивительному и неповторимому искусству.

Вот уже 25 лет, как я передаю свой опыт, любовь к хореографии своим воспитанникам, начиная с начальной ступени образования и заканчивая выпускниками. Я тоже стараюсь быть для своих учеников путеводной звездой в мире  танцевального искусства.

 

 

 

Моя жизнь – постоянный поиск нового, полёт фантазии и творческих замыслов, а также ежедневный кропотливый труд по их воплощению. Коллеги в Гимназии говорят, что мне удается создать в коллективе творческую атмосферу, в которой и дышится, и работается легко и  радостно.

Хореографический ансамбль «Надежда» - это творческий  союз детей родителей и педагогов,  в  котором  каждый  воспитанник имеет все возможности для самореализации. Здесь создаются  прекрасные условия для  развития художественно-эстетического вкуса и общей культуры, творческого начала каждого ребенка. «Надежда»   состоит из нескольких возрастных групп: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники.

Хореографическая студия Гимназии  имеет  современную материально-техническая базу. В моём распоряжении  хореографический класс, оборудованный зеркалами, станками для экзерсисов различной хореографической направленности, имеется  фортепиано и музыкальный центр, ноутбук, гимнастические коврики, также есть  костюмерная с комплектами танцевальных костюмов, жёсткой и мягкой обуви, реквизитом.

Показательные уроки,  городские семинары и концертные выступления   проходят на сцене нового актового зала Гимназии, который оснащен современной аппаратурой: синтезатор, пульт, мощный усилитель с колонками, проводные и радиомикрофоны,  компьютер, мультимедийный проектор, экран, светомузыка, музыкальный центр, рояль.   

Для некоторых уроков я использую  видеозал, где имеется  фонотека шедевров музыкального и хореографического искусства. Каждое занятие с воспитанниками я стараюсь сделать неповторимым, потому-то стремлюсь не только обучить детей искусству танца, но и привить любовь к мировому художественному искусству, стараюсь строить воспитательный процесс на шедеврах мировой классики, поэтому  интегрированные  занятия с МХК, литературой и музыкой – это  наиболее распространенная форма  работы. Программные  же занятия включают такие дисциплины, как ритмика, аэробика, классический, народный и современный  танец.

Несмотря на разноплановость программного материала, в  своей практике я ориентируюсь на развитие духовно- нравственного потенциала личности,  прежде всего, прививая детям любовь к Родине, родному городу, к любимой школе, семье, природе.

Изо дня в день «выращиваю» в своих воспитанниках патриотизм под девизом: «Наша страна – наш дом». Ярким  примером таких композиций являются   постановки «Вперёд, Россия!», «Россия! Мы – дети твои!», «Россия матушка», «Бессмертие» и т.д., которые были отмечены дипломами лауреата городского и областного конкурса «Моё Отечество», «Мы – православные нижегородцы!», «Красная горка», «Арзамасская весна» и др.

Наш коллектив известен городскому сообществу - «Надежда» постоянный участник всех городских концертов, праздников, форумов, фестивалей.   Сколько неповторимых эмоций, трогательных чувств вызвали  у арзамасцев постановки  «Вальс  победы», «Бессмертие»,  постановка которых была приурочена  к 60-ой и 65 -ой годовщинам Великой Победы. Эта композиции я начала свое триумфальное шествие с городского отборочного тура  и продолжила в областном финале конкурса детского творчества,  а также получила  признание на областном этапе НШБ - Зарница. 

Каждый год ансамбль  не перестает удивлять зрителей оригинальностью идей, костюмов, сюжета танцевальной композиции, именно композиции, а не набором танцевальных движений. Символичным стал танец «Арзамас». Здесь изюминкой являются  костюмы – настоящие шедевры художественной росписи, изображающей Арзамасские соборы с золотыми куполами. Эта композиция  стала своеобразной визиткой Гимназии (открытие учебного года - праздник «Первого звонка», Юбилей гимназии, родительские собрания, творческий отчет для гостей школы и др.).

Воспитание  гражданина – это сложный и длительный процесс, необходимо сделать так, чтобы ребенок  ощущал потребность в совершении нравственных поступков, поэтому практика благотворительности  - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Наш ансамбль постоянный  - гость  детского дома инвалидов. Моим воспитанникам нравится дарить праздник и настроение, отдавать частичку совей солнечной души тем, кто в этом нуждается.

  Мой опыт, моя работа, моя любовь  нужны моим воспитанникам.  Они все разные, но объединяет их одно – любовь к прекрасному. Когда они приходят ко мне, я сравниваю их с «гадкими утятами», но время летит быстро, и уже видишь, как они на глазах превращаются в красивых, статных «лебедей», способных совершать красивый высокий полёт, достигать поставленных  целей, духовно богатых, гармоничных, подготовленных к своему долгому восхождению к успеху. Я считаю, что возникающие эмоциональные переживания в результате воплощения  ярких сюжетов, образов оставляют в душе ребёнка неизгладимый след, воспитывая нравственные качества личности.

Мои воспитанники стремятся быть лучшими, и я верю,  что они с честью и достоинством будут  носить гордое имя ЧЕЛОВЕК!

Мои достижения

За большую работу по эстетическому воспитанию детей и юношества, приобщению их к хореографическому искусству Шульте Н.М. награждена благодарностью Департамента культуры г. Арзамаса (2009г.). За особые успехи в обучении и воспитании учащихся и в связи с 75-летием образовательного учреждения награждена почетной грамотой Департамента образования администрации г. Арзамаса (2010г.); за подготовку победителя зонального этапа областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Вожатый года-2012» - благодарственным письмом Департамента образования администрации г. Арзамаса (2012г.); за ответственное отношение к работе, высокий профессионализм в деле организации отдыха и оздоровления детей сотрудников - грамотой ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» (2009г.); за многолетний творческий труд, высокие достижения в работе, большой вклад в дело воспитания и гармоничного развития подрастающего поколения и за многолетний добросовестный труд по воспитанию и обучению учащихся МОУ гимназии – почетными грамотами школы (2009, 2010гг.). Наталья Михайловна имеет личный диплом лауреата Фестиваля народного художественного творчества «Арзамасская весна-2010», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2010г.).

Педагог-хореограф МБОУ «Гимназия» Шульте Наталья Михайловна стала победителем Муниципального этапа всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Моё портфолио

Рождается день, один не похож на другой. Вот сегодня пасмурно, осенняя погода наводит грусть, а нужно сделать так, чтобы каждый день был ярким и весёлым, как рождение ребёнка, который для всех приносит счастье, радость и любовь. Девиз каждого моего дня: сделать так, чтобы в душе  ребёнка загоралось яркое солнышко, ведь  будущее подрастающего человека целиком и полностью зависит от атмосферы, в которой он растёт, формируется как личность.

Добавить грамоту в портфолио