Смолина Наталья Валерьевна

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: люблю сочинять стихи

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-valerevna-smolina
Музыка - это моя жизнь, жизнь -это мое настоящие вместе с музыкой!

„Медленно умирает тот, кто не путешествует, кто не читает, кто не слышит музыки, Кто не может найти гармонию в себе. Медленно умирает тот, кто разрушает свою веру в себя, кто не позволяет себе помогать. Медленно умирает тот, кто уничтожает саму любовь, И проживает свои дни с постоянными жалобами О невезении или непрекращающемся дожде. Умирает медленно тот, кто бросает свои планы, Ещё даже не начав их, Кто не задаёт вопросы об аргументах ему неизвестных, И кто не отвечает, когда его спрашивают о том, что он знает. Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки, Выполняя каждый день один и тот же маршрут, Кто не меняет направление, Кто не рискует менять цвета одежды, Кто не разговаривает с незнакомцами. Медленно умирает тот, кто избегает страстей, А зевок могут заменить на улыбку. Кто предпочитает чёрным по белому и точки над буквой «i», Вместо того, чтобы быть вместе с эмоциями, Именно теми, которые делают глаза лучистыми, Которые могут заставить сердце стучать И от ошибки, и от чувств. Медленно умирает тот, кто не переворачивает столы, Тот, кто не отбивает удары судьбы, когда он несчастлив в работе или в любви, тот, кто не рискует тем, что есть, ради того неизвестного, что может быть, если идти за мечтой, кто не позволяет себе, хотя бы раз в жизни, убежать от благоразумных советов … Постараемся же избежать смерть маленькими дозами, Помня всегда о том, что быть живым, Требует большого долгого усилия Простого действия дышать. Живи сегодня! Рискни сегодня! Сделай это сегодня! Не смей умирать медленно! НЕ ЗАПРЕЩАЙ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!“

                                                                                                                                                                  Pablo Neruda чилийский поэт

 

О себе

Каждый человек хочет быть счастлив. Я не исключение. Мир людей многообразен, у каждого свое понятие о счастье, но никто не станет отрицать, что очень важно сделать правильный выбор профессии. Именно любимое дело помогает во многом обрести счастье. И то про меня, я очень люблю свою профессию. Я - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: яркий, удивительный, разнообразный, часто неожиданный и непредсказуемый. Моя задача – не разрушить этот мир, а наполнить его добром, красотой и творчеством через музыку. 

 

Сведения о базовом профессиональном образовании

 

Образование

Наименование учреждения

Год окончания

Специальность (включая дополнительную)

Высшее

 

Саратовский

государственный педагогический институт им. Федина

города Саратова

1984

«учитель музыки и пения»

 

 

Сведения о почетных званиях и наградах

 

Наименование звания, награда

Год присвоения

Кем присвоено

«Почетный работник общего образования»

2004

Министерство образования РФ

 

Сведения о стаже работы педагога

 

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в донном ОУ

Стаж в данной должности

39

39

8

8

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лариса Рубальская, Марина Цветаева, Эдуарт Асадов, Сергей Есенин

Мой взгляд на мир

„Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.“

  Дмитрий Дмитриевич Шостакович советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель 1906 - 1975

 

Мои достижения

Сведения о курсах повышения квалификации,

профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании

 

Наименование учреждения ДПО

Тема курсов

Год прохождения 2018г

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

«Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

 

Саратовский социально- экономический институт ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова

Особенности организации инклюзивного образования

2020

 

 

Вхожу в состав всех творческих групп на базе ДОУ.

Являюсь непосредственным разработчиком всех мероприятий и праздников 

Форма мероприятия

Вид деятельности

Дополнение

1

«Рождественские колядки»

Сценарий и муз оформление

 

3

Спортивно- патриотический праздник «23 февраля»

Муз оформление

Группа «Солнечные лучики»

4

8 марта

 Сценарий и муз оформление

Группа «Солнечные лучики»

В подготовительных группах «Непоседы, Почемучки»

И логопедическая группа «Ручеек»

5

Районный фольклорный конкурс «Звени и пой, златая Русь», попурри на тему: «Песни о России», в номинации «Коллектив»

Сценарий

Муз оформление

Работа с пед коллективом над вокально хоровыми навыками

Диплом

1 место

6

Районный конкурс в рамках реализации социокультурного проекта «Во славу Отечества», в номинации «Детско-взрослый коллектив» (посвященный Дню Победы)

Муз оформление

Диплом

2 место

7

 Районный фестиваль –конкурс театрализованных постановок «Традиции –живая нить», Марийская народная сказка «Благодарный медведь»

Постановка сказки

Диплом

2 место

8

Интеллектуальная игра брейн –ринг «Правила Дорожного Движения»

Муз оформление

В рамках проекта

9

Флешмоб в подготовительной группе «Непоседы»

  Составление флешмоба

В рамках проекта

10

Праздник «1 июня - Международный день защиты детей»

 

Составление сценария

Муз оформление

Мероприятие посвящён ко Дню  «1 июня - Международный день защиты детей»

11

Районный конкурс агитбригад

«Мы в ответе за планету»

Сценарий

Муз оформление

Работа с детьми

Посвящен Дню Земли в рамках социокультурного проекта «Зеленая планета»

12

Районный фестиваль русских народных игр «Веселимся мы, играем и капли не скучаем»

Сценарий муз оформление работа с коллективом детей

МАОУ Прогимназия № 237 «Семицветик»

13

 

Районный творческий конкурс «Город в котором хочется жить»

Авторская песня

Проект от МАДОУ «ЦРР _ детский сад №123 “Планета детства”»

14

Районный творческий песенный баттл «Саратовские перезвоны»

Работ с коллективом

в рамках районного проекта, посвящённого 86-летию Кировского района

15

Осенний утренник

Сценарий музыка

Старшая группа «Солнечные лучики»

Старшая группа «Радуга»

Средняя группа «Фантазеры»

Подготовительные группа «Непоседа», «Ручеек» и «Почемучки»

16

Интеллектуальная игра брейн –ринг «Я имею право»

Муз оформление

В рамках проекта

17

Концерт посвященный Дню Матери

Сценарий музыка

участник

18

Районный конкурс «искусство народов Поволжья», номинация «Игра на национальном инструменте»

Сценарий работа с коллективом обучение игре на ложках

Диплом

1 место

19

Районный конкурс флешмоба «Три белых коня»

Сценарий музыка работа с коллективом

 

 20

Новогодний праздник

Сценарии муз оформление работа с группой артистов

Старшая группа «Солнечные лучики»

Подготовительная группа «Почемучки»

Средняя группа «Фантазеры»

 

 

 

 

Моё портфолио

 

                                    ПЛАН

                      по самообразованию

музыкального руководителя Смолиной НВ.

2022– 2023г.

 

Период проведения: начало работы – 01.09.2020г.;

Окончание (предположительно) – 15.05.2023г.;

Тема самообразования:

«Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)».

Цель: Развивать вокальные навыки детей, приобщая к искусству пения.

Задачи:

1. Стимулировать эмоциональную отзывчивость, на музыку, используемую в песнях.

2.Развивать  навыки активного пения.

3. Воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности

4. Формировать  интерес к коллективному и индивидуальному исполнению песен.

5. Взаимодействовать с родителями  по вопросам подготовки к праздничным мероприятиям, выступлениям,

Актуальность:

В 2022-2023 учебном году начала работу над новой темой самообразования «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста, на основе различного песенного репертуара (классика, современность, фольклор)». Тема рассчитана на 3 года и продолжает предыдущую тему самообразования в области музыкальной театрализации. Этап реализации темы  - ознакомительный, творческий, практический. По результатам проведенной работы планируются мероприятия с детьми и родителями в соответствие с планом самообразования.

Понимание проблемы музыкального воспитания детей  на современном этапе,  предполагает их процесс общения с музыкой   на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует  определенных последовательных действий: повторений, упражнений, закреплений. Главным является постоянный интерес ребенка к музыкальной деятельности! В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательных, образовательных задач. Одной из основных является развитие певческих способностей детей.

Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом.

Н.А. Ветлугина так определяет значение пения в дошкольном возрасте: ” Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений”.

Песенный репертуар включает в себя два аспекта:

– упражнения для развития певческого голоса и слуха;

– песни для различных видов музыкальной деятельности.

Задачи вокального воспитания: развивать у ребенка звуковысотный слух, научит его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать тексты песен, грамотно используя при этом певческое дыхание, можно и нужно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Основной механизм обучения дошкольников – личностно-ориентированный игровой метод. Он позволяет помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления и проявления, благополучной психологической  и эмоциональной среде, способствовать практическому усвоению музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деятельности.

Литература:

 1.Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» – М., “Просвещение”, 1989.

2.С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет»

3.Песни и упражнения для развития голоса. О.В.Замуруева

4.«Развиваем музыкальный и ритмический слух»2013.-93. Л.В.Гаврючина

 5.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Т.С.Овчинникова

6. «Музыка здоровье» М.Анисемова

7.«Система музыкально-оздоровительной работы в Детском саду» О.Н.Арсеневская

 8.«Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности» (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет). О.Н.Арсеневская

9.«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

10.«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

11.«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева

12.«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина

13.Журнал «Музыкальный руководитель»

14.Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

15.«Игры для развития эмоций и творческих способностей» Г. В. Лаптева

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: