Роот Наталья Васильевна

Сайт преподавателя художественной школы

Лень- путь к позору, дело - к успеху. Делай всё вовремя!

Профессия: преподаватель рисунка, живописи и композиции

Профессиональные интересы: рисование

Увлечения: спорт

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Смоленск

Место работы: МБУДО "ДХШ им.М.К. Тенишевой" города Смоленска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vasilevna-root


О себе

Выпускница Сафоновской детской художественной школы.

В 1990 году закончила Смоленский Государственный Педагогический институт им.Карла Маркса по специальности учитель рисования, черчения и труда.

Стаж работы - 28 лет. МБУДО "ДХШ им.М.К. Тенишевой" города Смоленска, Сафоновская детская художественная школа. Преподаватель живописи и композиции.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Всё что не делается в жизни, всё к лучшему!

Мои достижения

Победитель конкурса АМО "Сафоновский район" Смоленской областив номинациях: "За активную внешкольную работу", "Профессионал", "Вершина мастерства - 2012". 

Учащиеся являются стипендиатами Министерства Культуры Российской Федерации, Администрации Смоленской области "Юные таланты Смоленщины", Администрации Муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, "Учитель - ученик, памяти В.М.Кириллова", учреждённой ОАО "Сафоновский электромашиностроительный завод".

Участница Международных и Всероссийских пленэров

Имею Золотой сертификат соответствия №3033 "Качество образовательных услуг для детей".

Победитель очного Всероссийского конкурса творческих проектов педагогов-художников.Почётная грамота Администрации МО «Дорогобужский район» Смоленской области за активное участие в мероприятиях детского творчества в г.Дорогобуже, мастерство, эрудицию и нацеленность на достижение высокого результата

Благодарственное письмо Управления культуры и туризма Администрации города Смоленска, МБУДО «ДМШ» №1 имени М.И. Глинки за художественное оформление праздничного концерта, посвящённого 110-летию ДМШ №1 имени М.И. Глинки  г. Смоленска, торжественного открытия VВсероссийского конкурса «Музыка – душа моя!».

Благодарственное письмо Управления культуры и туризма Администрации города Смоленска за проведение выставки творческих работ «Новоспасское – родина М.И. Глинки»

Благодарственное письмо Оргкомитета по проведению детского художественного конкурса «К искусствам творческим, высоким и прекрасным».

Благодарственное письмо за подготовку проведение художественной персональной выставки «Пока горит свеча…»

Благодарственное письмо Культурно-выставочного центра имени Тенишевых за участие в выставке «…и тень обернётся светом» (Россия, Смоленск)

Отличитеольный знак «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ – ХУДОЖНИК года» 2018 (Россия, Москва)

Благодарственное письмо Всероссийского конкурска детского изобразительного творчества «Ликующий мир красок – 2017» на тему «В гармонии с природой»

Благодарственное письмо III Открытого конкурса детского художественного творчества «По звёздному пути» (Россия, Гагарин)

Моё портфолио

Пусть жизнь клокочет и бурлит

В бегущих днях, в минуте каждой,

Я счастлив, что во мне горит

Не угасая, жизни жажда...

Каждый учитель стремится создать духовную и богато наыщенную атмосферу в классе. Воспитание - процесс выращивания индивидуальностей, обеспечение полноценного детского образа жизни. Прежде чем учить и воспитывать ребёнка, следует его хорошо узнать.

Во время внеклассной работы с детьми, мы заметили интересную деталь: ребята прекрасно и по-новому раскрываются на сцене, во время репетиций и выступлений, на экскурсиях, выставках, игровых ситуациях. Они всегда с удовольствием участвуют в театрализованных постановках. Мы стремимся сделать жизнь детей интересной и яркой, помогаем им найти время для общения среди уроков, лекций и других форм обучения. Нам хочется, чтобы школьные годы наши дети провели интересно, с пользой  и, конечно же, весело. Ребят этому нужно научить и чем раньше, тем лучше.

Ребёнок должен иметь возможность для творчества и делить своё хорошее настроение с друзьями и окружающими людьми.

Светлое воспоминание детства, по словам Достоевского, могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни. Нужно помнить об этом. В наших силах устроить своим ребятам настоящий нескучный школьный праздник.

 

Интеллигентный учитель нужен как никогда современной школе, нужен детям как воздух и солнце.

В  нашу детскую художественную школу мы принимаем разных детей: одарённых и нет, двоечников и отличников, благополучных и тех, кто у опасной черты. Для нас - они все хорошие, все способные. И что самое удивительное, что в итоге за годы занятий они такими и становятся.

Ставшие художниками дети - это прекрасно! Но вырванные из подвалов, компаний, с улицы, сохранённые для общества дети - тоже прекрасный педагогический результат.

В чём секрет? Очевидно, дети всегда ценят учителя, который их хорошо понимает.

Во внеклассной работе мы используем комплексные методы, опираясь на опыт современных психологов-педагогов зарубежных и отечественных и собственные разработки:

Праздничные мероприятия (используются игровые приёмы, тест опросы, методика ассоциативного мышления, викторины)

  1. а) тематические, посвящённые знаменитым художникам, знаменательным событиям, профессиональным праздникам, история народных промыслов и т.д.

«Загадка художнику», «Волшебный мир цветов», «Эхо войны», «История не терпит суесловия. Творчество В.И.Сурикова», «Народные промыслы. Матрёшка», «Праздник, посвящённый 355-летию пожарной охраны»

У команды должны есть своя цель, свой капитан, (лидер), свои правила игры. Когда команды включаются в игру, учащиеся могут проявить смекалку и умение работать сообща.

  б) театрализованные:

«Вечер добрых сюрпризов», «Новогодняя сказка», «Новогодние посиделки», кукольное, театрализованное представление

Фольклорный вечер «Новогодние посиделки» - познавательное мероприятие. Участники, которого с помощью русских народных песен, пословиц, игр, танцев, обычаев, загадок представляют и дарят зрителям один из народных праздников, восстанавливают народные традиции, обряды.

Цель фольклорного вечера – пробуждать и развивать интерес к народному творчеству, расширять знания о фольклоре, его различных жанрах, стилях, обмениваться опытом в вопросах использования народного творчества в современных праздниках.

  При подготовке к вечеру «Новогодние посиделки» учащиеся красочно оформляют зал, подбирают и подготавливают костюмы для участников. В процессе представления программы смело, используем приёмы ролевых игр. Большему раскрытию образа помогает использование музыкального оформления. В случае заминок в ходе представления выходим из положения шуткой, частушкой, импровизацией

в) традиционные:

«Посвящение в юные художники», «Выпускной вечер», «Вечер памяти В.М.Кириллова», Областная выставка "Удивительный мир Смоленщины"

Показывает различные периоды жизни коллектива. Представляет простор для находчивости, фантазии, возможности продемонстрировать свои творческие, индивидуальные и организаторские способности. Помогает создать атмосферу непринуждённости, творческого всплеска и эмоционального подъёма. В вечере используются приёмы ролевой игры, позволяющие в живой, увлекательной форме развивать любознательность, пытливость ума, находчивость, творческое воображение, товарищескую взаимопомощь. Преподаватели выступают в роли старших товарищей. Эта форма позволяет органически соединять и умственное, и нравственное и эстетическое воспитание.

         Взрослые и дети могут пережить радость бескорыстного общения, приобрести новый опыт понимания друг друга. Поможет каждому почувствовать доверие к окружающим, раскрыть свои творческие возможности в ситуации игры, пережить радость от общего успеха.

2.    Выставки-ярмарки. Работы по керамике неоднократно были представлены на выставках ярмарках: в селе Новосспаском, Хмелите, городах Калуге, Брянске, Смоленске, Твери, в Москве на Поклонной горе. Школу приглашали на представительные ярмарки: «Урал-Экспо» в Оренбурге, «Южнороссийская ярмарка» в Ростове на Дону, «Экспо Тверь» в Твери.

За участие в ярмарках детская художественная школа отмечена многими дипломами и грамотами за приобщение к ценностям народной культуры, возрождение народных ремёсел и промыслов.

3.    Выездные выставки детского творчества.

  1. Творческая связь с детскими садами, общеобразовательными школами, библиотеками, музеем, домом творчества, с предприятиями города.
    • Организация выставок детского творчества «Мир глазами детей», «Ребёнок, который дарит нам радость», «Экология» и т.д.

В выставках, которые мы устраиваем, обязательно свои работы представляют педагоги. Ребёнок видит, что создаёт его учитель, таким образом, всегда идёт творческий обмен: педагог – ученик, ученик – педагог.

  • Проведение выставок-распродаж (картин, керамической игрушки, батика, гобеленов и т.д.)
  • Выступления для воспитателей д/с в рамках методического часа и клуба воспитателей: «Праздник крещения в русском искусстве», «И жизнь природы нам слышна…», «Творчество Куинджи».
  • Проведение тематических бесед и викторин для детей – учащихся дома творчества: «Миф и сказка в творчестве русских художников», «Памятники животным», «Архитектура для маленьких в стихах».
  • Совместные мероприятия.
  • Проведение практических уроков по изготовлению глиняной игрушки-свистульки, росписи матрёшки, керамики.

Народное искусство рождалось и бытовало в тесной связи с обрядом и праздником. Поэтому возрождают ребята древнюю игрушку – свистульку, проводят колядки, занимаются декоративной росписью … Мы стараемся целенаправленно вести ребят к истокам – основам народного миропонимания, а вместе с тем и к чувству радости бытия.

К сожалению, китч воспитывает наших детей сегодня. Все прилавки детских магазинов заполонили агрессивные, стреляющие роботы, пляжные красотки куклы, совершенно забыты дворовые детские игры. Всё время поглотило телевидение: пропали наши добрые, хорошие мультфильмы, созданные прекрасными художниками, на которых воспитывались целые поколения.

А между тем наши дети, под руководством опытных преподавателей смогли сами создать свой собственный мир, в котором есть народная игрушка, традиции народных игр. Создавая игрушку, дети выступают как дизайнеры, продумывают художественный образ, форму. В родные игрушки дети охотнее играют, они им бесконечно рады.

В нашей игрушке отразились лучшие черты русских людей. Она – простая, жизнерадостная и мирная. В ней много выдумки, которая выражается не только в механических ухищрениях, а в сказочности и фантастичности образа. Возрождение народных традиций – патриотическая идея играет огромное воспитательное значение для наших детей.

  • Благотворительные акции «Дарить свет и радость детям» (роспись веранд в д /с №20), «Помоги ближнему…» (творческие подарки для детского дома-интерната).

Ребёнок чрезвычайно заинтересован в общении и работе, которая ставит его в положение взрослого человека или человека, делающего нечто важное и полезное. Если удастся воздействовать на чувства подростка, захватить его воображение смыслом предстоящего дела, его необходимостью, он будет с энтузиазмом выполнять работу. К тому же правильно организованный труд воспитывает у учащихся привычку трудиться сообща, чувство ответственности, бережное отношение к своей работе.

  • Выступление о деятельности ДХШ на родительских собраниях.
  • Освещение работы школы в прессе и на телевидении, радио.
  • Связь с предприятиями. (Завод «Пластмасс» - выставки детского творчества. ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» проводит ежегодные выставки, конкурсы рисунка на асфальте учащихся ДХШ. Правление завода учредило стипендию «Учитель и ученик. Памяти В.М.Кириллова»).

5.      Профориентационная работа.

         Ребята задумываются о своём призвании очень рано. От школы и семейного воспитания зависит формирование взглядов ребят на труд и людей труда. Для этого используется богатый арсенал средств:

  • посещение мастерских (В.И.Ляшенко, А.И.Попова, В.Е.Самариной. А.В.Самарина, А.И.Попова, Ю.Мелькова, Л.П.Даниленковой, А.Г.Сергеева и т.д.)
  • посещение выставок
  • встреча с новаторами
  • летняя практика (областные пленэры, Всероссийская творческая мастерская)
  • экскурсии в города России (Москва, Санкт-Петербург, Загорск, Витебск, Гагарин, Ярцево, Смоленск, Новосспаское и т.д.)

На шедеврах искусства надо воспитывать вкус, любовь к прекрасному, умение видеть это прекрасное, а потом и умение творить по законам красоты.

 

.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: