Русакова Наталья Владимировна

Русакова Наталья Владимировна

сайт дошкольного работника

"Что один не сделает, сделаем вместе!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей дошкольников по средствам изо деятельности

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Кировград

Место работы: МАДОУ детский сад №3 "Светлячок"

Навигация

"Полноценное проживание ребенком всех этапов детства..."
ФГОС ДОУ

О себе

Эта удивительная история началась около десяти лет назад. Однажды, приведя любимую дочь в детский сад, мне предложили вернуться в детство. Да-да, в детство. Кто же не мечтает об этом? Не думая ни минуты, я согласилась.

Началось мое путешествие в детство, в мир удивительных возможностей; каждый день делать открытия, радоваться, учиться. Я могла перепробовать десятки профессий за день, а праздникам и развлечениям не было конца.

У меня появилось много маленьких и верных друзей, у каждого свой характер, интересы и возможности, но каждый с любопытными, ищущими внимания, любви, понимания глазами. Мы творим: рисуем, клеим, вырезаем, лепим, выдумываем удивительные истории, помогаем окружающим стать добрее и сами становимся лучше.

Что же это за фантастическое место, и где оно находится? Может где-то невероятно далеко? А может это самая большая на свете тайна? Нет, совсем не тайна. Это – такое простое и одновременно удивительное, интересное, потрясающее место – детский сад. Да, мне предложили стать воспитателем.

Воспитатель, в общем смысле - человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-образовательном учреждении. Ну, это совсем скучно и не интересно.

В моем понимании, воспитатель – удивительный человек. Друг, волшебник, фантазер, учитель, артист, а главное мама. Дети ждут от педагога ежедневных открытий, чудес, сказок и приключений. И все это нужно для детей не только совершить, но и сделать так, что бы в «маленьком человеке» проснулось «большое» желание и потребность делать эти открытия, творить и находить ответы на все «почему?».

Скажу по секрету, мне это удается. Ведь мне не просто предложили стать воспитателем, а воспитателем по изобразительной деятельности, капитаном большого корабля под названием «Творчество». На этом корабле каждый день ждет меня моя команда. Команда любопытных, непоседливых, таких разных мальчишек и девчонок, за мысли, знания, которых я несу ответственность, не только перед родителями, но и перед нашим, и их будущим.

Прийти к детворе с плохим настроением я не имею права, так как оно передаётся детям, а я должна быть внимательна и тактична, каждый мой взгляд, слово, движение должны нести в себе добро, любовь и радость. На меня возложена очень ответственная миссия – заложить в маленькое

сердечко зернышко любви, интереса к изобразительному искусству, научить ребенка передавать свои мысли, чувства, впечатления от окружающего мира в рисунке, научить видеть красоту этого мира, любить его, радоваться ему и беречь.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества», говорил В. А. Сухомлинский. Что же это за удивительный и прекрасный мир, как не мир изобразительного искусства, в который мы с детьми ежедневно совершаем путешествия.

Из каждого путешествия мы возвращаемся с полным багажом знаний и умений, новых эмоций о том, как можно увидеть и изобразить предмет, передать его форму, красоту, нарисовать портрет человека, пейзаж, натюрморт. Какие изобразительные средства можно использовать? Это не только привычные всем - акварель, карандаш, но и капустный лист, с помощь которого на листе бумаги «вырастает» сказочный лес. Но и обычная клякса превращается в удивительное цветущее дерево; на окнах, как по волшебству, появляются морозные узоры нарисованные манкой. Знакомство с мировым достоянием великих художников привносит в наши путешествия неиссякаемые возможности дальнейшего развития, мы узнаем историю нашей страны и искусства в целом. Все это, в свою очередь, помогает нравственному совершенствованию детей, формированию их духовного мира, художественных способностей, открывает их сердца добру и красоте.

«Моя команда», «мои дети» - самые любопытные, талантливые, искренние, отзывчивые, любимые. Можно продолжать до бесконечности, но никакие слова не могут передать те чувства и эмоции, когда в твои глаза устремлен взор маленького человечка, светящиеся от радости, от того, чуда которое происходит у него на глазах, и которое он сам совершает, и ко всему этому я имею отношение. Так будет всегда! Я вижу улыбки детей, радостные лица родителей, когда ребенок рассказывает им о том, в каком путешествии он сегодня побывал, чему научился, от этого я сама заряжаюсь позитивом, такой энергией, которая могла бы зажечь еще одно солнце.

Я выбрала эту потрясающую профессию – воспитатель детского сада, нет, вернее она выбрала меня, и ни на минуту, не заставила усомниться в правильности моего решения.

«Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ…»

Эти слова А.Н. Некрасова протянулись через всю мою педагогическую деятельность красной линией. Сеять в маленькие сердца прописные истины, так, чтобы эти истины проросли и дали свои плоды можно только в детстве.

У меня появилась уникальная возможность быть причастной к этому, каждый день дарить и получать пропуск в удивительный мир фантазии, любви, добра, радости. Я с удовольствием это делаю, потому что я - воспитатель детского сада, детского мира, детской души.

«Команда, поднять паруса! Нас ждут новые приключения, новые встречи, еще больше чудес и открытий!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     На разном этапе моей жизни, в ней присутствовали разные книги. В детстве - это, несомненно, сказки. Они учили верить в т, что добро всегда побеждает, как бы не было коварно и сильно зло, "Волшебник Изумрудного города", "Тайна картонных часов", "Аленький цветочек", "Конек Горбунок" и многие другие, на всегда остались в памяти.

    В юности меня покорила поэма «Четвертая высота», самоотверженность, смелость, чувство справедливости главной героини, стали близки и мне.

     А начав учиться и работать, я, все чаще, обращаюсь к научно-познавательной литературе, исследовательской.

Моё портфолио

Кем ты работаешь? – спросите вы.

- Мамой, волшебницей дальней страны,

Другом, что помощь окажет всегда,

Артисткой, учителем…

И так - навсегда!

-Где же такая работа твоя?

- В детском саду, воспитатель здесь я!

Добавить грамоту в портфолио