Михайлюк Наталья Яковлевна

сайт учителя английского языка

Оставь на этой лучшей из планет свой яркий след, свои живые всходы!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: спорт, пчеловодство,цветы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Новопетровка

Место работы: МОУ "Новопетровская СОШ"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-yakovlevna-mihaylyuk
«Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников».
Ш.А. Амоношвили

 

В школьные годы не хотелось расставаться со школой: с учителями, друзьями, с особой аурой, окружающей всех и вся в этом храме наук. Мне нравилась школьная атмосфера, её кипучая жизнь. Отчетливо помню, как желала вернуться в школу, навсегда связать с ней свою судьбу. Мечта сбылась….

  За все годы педагогической деятельности ни разу не возникла мысль  о смене профессии. Оставаться верной долгу, наверное, помогли слова Р.Рождественского:

                          Вы знаете, мне по-прежнему верится,

                          Что если останется  жить Земля,

                           Высшим достоинством Человечества

                           Станут когда-нибудь учителя!

Чего же мне хочется от  дня грядущего?  Мне хочется, чтобы меня понимали, хочется самой понимать каждого из своих учеников в нашей  совместной деятельности. Я хочу успехов в своем деле, открытости, ощущения взаимообогащения, доброго взгляда, смеха и юмора. Хочу отдать все, что накоплено, задумано, приготовлено для сегодняшнего урока.   Хочу! А вот смогу ли? С таким чувством я переступаю порог класса вот  уже 16 лет.

   16лет…. Много или мало?

Это было недавно, это было давно…Я отчетливо помню свой первый урок, помню себя на этом уроке: множество  любопытных глаз, устремленных в мою сторону. С владельцами этих глаз надо было находить общий язык, учить их доброте и честности, любить и понимать иностранный язык. На том первом уроке я многое поняла. И самое главное – придется много учиться. Учиться  у детей, у своих коллег, у мастеров педагогического труда: К.Ушинского, А.Макаренко, В.Сухомлинского, и многих,  многих других.

    Великие, возьмите меня в подмастерья!

Сотрудничество, развитее  личности ребенка, взаимные усилия, приводящие и ученика, и учителя к успеху – эти всеобъемлющие понятия для меня немодные слова,  столь часто встречающиеся в выступлениях ораторов и на страницах печати. Это мой педагогический и человеческий стержень. Стараюсь увидеть в каждом ученике личность, всегда признаю его неповторимость и индивидуальность, непосредственность. Уважаю мысли и чувства своих питомцев. Признаю главное их право – право на сотрудничество с учителем.

   Радость новых открытий, радость встреч общения с детьми, желание видеть их распахнутые глаза, проникать в их души, сердца – отсюда черпаю сове вдохновение, жизненную энергию.

И сейчас, проработав в школе немало лет, по- прежнему чувствую себя новичком, который жадно впитывает все новое, необычное, нестандартное, что является очередным ключиком к душе ребенка, который всегда ждет чуда первого открытия.

О себе

 

МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ.

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения:05.06.1974 год

 

Образование: высшее

 

Учебное заведение, которое окончил учитель:Белгородский государственный педагогический университет имени М.С.Ольминского

 

Год окончания:1996 год

 

Специальность по диплому:учитель немецкого и английского языков и звание учитель  средней школы.

 

Квалификационная категория:  высшая

 

Год аттестации:2008 год

 

Стаж работы:  трудовой – 16 лет

                          педагогический – 16 лет

                          в данной школе – 16 лет

 

Общественная нагрузка в школе:руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла.

 

Внеклассная работа:руководитель кружка « Англичанин»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Эдуарда Асадова, роман Марии Глушко "Мадонна с пайковым хлебом", повесть Анатолия Приставкина"Ночевала тучка золотая".

Мой взгляд на мир

 

       

                                                                   Оставь на этой лучшей из планет

                                                                   Свой яркий след, свои живые всходы.

 

                                                                                                    Н. Островский.

 

 

 

Современная социокультурная ситуация постепенно превращает английский язык в средство международного общения и единения.

Наш 21 век делает этот язык реально востребованным в реальной  и интеллектуальной  деятельности  человека. Вот почему  изучение иностранного  языка в образовании современных учащихся,  особенно  младшеклассников , приобретает особый гуманитарно- образовательный,  социальный, культурный смысл. И в этой связи место и значение предмета кардинально меняется. Происходит осмысление учащихся  значимости изучения иностранного языка, с которым они связывают свои жизненные перспективы: возможности лучшего трудоустройства, учебы, отдыха. Иностранный язык обладает большим воспитательным и образовательным

потенциалом. Ему отводится  существенная роль  в решении задач, связанных с формированием личности и ее вхождением в мировое сообщество.

В наше время теоретические основы и педагогические технологии обучения

 детей младшего школьного возраста  иностранному языку  исследованы в работах И.Н Верещагиной, А.А.Леонтьева, Е.И. Негневицкой.

Однако преподавание иностранного языка в начальной школе базируется на традиционных принципах наглядности и доступности и преследует цель - сформировать минимальный уровень владения этим языком,  позволяющий ученику осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне,  определяемым учебной программой.

Дети приступают к изучению иностранного языка с желанием и радостью. Новый предмет  загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе,  какие это будут уроки и как они будут учиться, но все с нетерпением ждут первого урока.  Успех в обучении иностранному языку  школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой,  в основе которой лежит интерес  детей к предмету. Чем же живет ребенок? В чем реализуется  его личность? Конечно, в игре!

Важно учитывать при этом их психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Так, у детей этого возрастной группы высоко развито восприятие  и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но природная «хватка в данном случае должна подкрепляться  фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократными »утомительными повторениями», я применяю при обучении так называемые « фонетические,  лексические,  грамматические  сказки», которые сочиняю сама,  а затем с детьми.

На первых же уроках я предлагаю детям  послушать « Сказку о Язычке», с героем которой происходят разные приключения. Начинаю так:  «У язычка есть хозяин. Каждый из вас имеет язычок. Надо его сделать послушным. Он должен делать то,  что прикажет хозяин».

На вводном занятии я прошу ребят нащупать кончиком языка любимое место язычка - « потолок», альвеолы верхних зубов, поместить  язык у нижних зубов – « на полу», пощупать языком внутреннюю сторону щек - « стены домика язычка», приоткрыть « внутреннюю и наружную двери язычка»-  зубы и губы. 

 

           

 

                                         СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ.

Язычок по имени   живет в удобном теплом доме - во рту своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло,  поэтому в доме у него две двери: наружная – губы и внутренняя – зубы. Язычок спит на полу – там ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолке - на возвышенности, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки. Вот так язычок живет- поживает,  наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер,   зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал,  как ухает сова на дереве,   как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик.   Какая- то неизвестная птица все время повторяла.  Где- то вдали замычала корова,   зарычала  собака,    и загоготали гуси.         Под окном  язычка,  сердито переговариваясь,  торопились в укрытие два жука…….

Язычок спал и тихо дышал    и во сне слышал,  как стучит дождь по крыше……………..

      

      Фонетический аспект обучения детей английской разговорной речи  является сложным для усвоения.  Как объяснить артикуляцию английских звуков? Как сделать процесс обучения  интересным? Как с раннего  возраста научить ребенка правильному произношению?

Моя практика показала, что дети отлично имитируют речь учителя. Фонетическая зарядка,  выполняемая на каждом уроке в течение всего курса обучения иностранному языку, представляет собой специальное тренировочное упражнение по произношению,  которое мобилизует произвольное и непроизвольное внимание к произношению.

В качестве фонетической зарядки я даю детям рифмовки, стихи, пословицы, поговорки, скороговорки. Они способствуют  психологической разрядке на уроке. 

 

Конечная цель работы над фонетикой - научить учащихся понимать высказывания на иностранном языке и правильно их продуцировать.

 

 

РИФМОВКИ, СТИХИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ,

 

 

Father , mother, sister, brother,

Hand in hand with one another.

 

What is this ? It is a rat.

What is that? It is a cat.                          

 

This is a dog.

That is a frog.

This is a bear.

That is a hare.

 

Hello, hello!

What is your name?

I am Mike.

I am Jane.

 

This is a big green frog.

That is a big white dog.

This is a big grey bat.

That is a  big black cat.

 

One- a cat.

Two- a bat.

Three- a dog.

Four- a frog.

Five- a bear.

Six- a hear.

1, 2, 3, 4, 5, 6.

 

I have got two eyes and I can see a cat and a dog in front of me

 

 

                        ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

 

С первых минут обучения я стараюсь внушить школьникам, что нужно преодолеть в себе боязнь говорить по- английски. И многим детям удается преодолеть в себе  этот психологический барьер. Но чтобы говорить правильно, необходимо хорошо знать лексику. И с ней мы на уроке много работаем.

В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью, оно легко переключается и отвлекается.

В этом возрасте обращают внимание  лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Внимание младшего школьника становится более устойчивым в том случае, если размышляя об увиденном,   он одновременно выполняет действия.

(Ребенок  должен взять в руки предмет, нарисовать его, например)

 Все виды речевой деятельности, типичные для школьника младшего школьного возраста должны быть по возможности включены в общую канву урока иностранного языка. И чем больше видов восприятия будет задействовано  в обучении, тем выше окажется эффективность последнего.

Эту особенность можно широко использовать в  языковых играх.

 

 Мои ученики любят ролевые игры,  с удовольствием описывают картинки, им нравится работать в парах, группах. Даже самые слабые учащиеся стремятся принять        активное участие в играх.

 

По- моему мнению, игра – это один из главных методов обучения иностранному языку.   

 

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

 

    Помимо ролевых игр,  я использую так называемые грамматические игры. В атмосфере игры дети учатся, не замечая этого.

Итак, как же можно обеспечить интерес учащихся при изучении достаточно

 «скучных» грамматических структур?

Память в этом возрасте довольно хорошо развита,  но дети запоминают непроизвольно, в основном  яркие,  впечатляющие их события и предметы. Вот почему моя задача состоит в том,  чтобы сухие грамматические правила сделать интересными и эмоционально окрашенными. Я предлагаю детям рифмовки на грамматические правила.

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

                   ЯЗЫКОВЫЕ  ИГРЫ.

 

Игра « Команды»

Ребята играют в команды, подкрепляя каждую соответствующим движением. Дети выполняют команды по сигналу учителя.

 

Игра « Пожалуйста»

Дети играют в уже усвоенные команды , но игра усложняется введением вежливого слова.

 

Игра «Кто быстрей»

Игра в мяч. Учитель называет слова на русском языке , а ребята должны быстро ответить на английском и наоборот.

 

Игра «Хлопок»

Учитель по- английски называет предметы , учащиеся должны хлопнуть в ладоши , когда услышат новые слова.

 

Игра «Цепочка»

Формы глагола  tobe

I am a mouse,

You are a cat.

One , two, three,

You catch me.

 

 Iam not Ann,

You are not Dan.

He is not Peter,

She is not Rita.

 

Present Simple

I live here ,

You live near,

Tom lives so far

That he goes in a car.

 

I love my cat.

It is warm and fat.

My cat is grey,

It likes to play.

 

Past Simple

Humpty Dupmty sat on a wall,

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king’s horses,

And all the king’s men,

Couldn’t put Humpty together again.

 

Can

I love learning English,

I can read,

,I can write,

I can speak English, too,

I love learning English

And what about you?

 

Или песенки:

 

 

I am happy

You are happy

He is happy

She is happy

We are happy

They are happy

They are happy too.

 

 

 

His name is Pete

His name is Pete

His name is Pete

And he’s got great big feet.

 

Her name is Harriet

Her name is Harriet

Her name is Harriet

Her piano’s too heavy to carry it.

 

 

We can do anything

We can do anything

We can do anything

We want to.

 

We can sing  this song

La la la la la

Sing this song

La la la la

      Обучение чтению.

 

Одной из сложных задач при обучении школьников английскому языку является обучение чтению.

С первых уроков к детям приезжает в своей старинной карете английский алфавит.

И каждая буква рассказывает ребятам историю своего происхождения.

После завершения курса изучения букв, начинается кропотливая работа над чтением. Еще на этапе знакомства с алфавитом,  я разъясняю детям, что английское слово не читается по буквам, его надо охватить  взглядом целиком, узнавать как старого знакомого.

С этой целью ребятам предлагается несколько игр на узнавание слов.

Очень нравится игра « Задания с Бейкер Стрит». Шерлок Холмс просит найти преступника  по имени. Дети получают несколько портретов ( из любых газет) с написанными внизу именами, попутно знакомимся с английскими именами и правилами чтения. Затем определяется фамилия.

Главная цель таких упражнений – научить ребят узнавать слова целиком, не доверяя « буквам- обманщикам» в сочетаниях                                          

и организовывать первичное ознакомление с правилами чтения.

Ведь вначале ребенку очень трудно,  глядя на букву,  озвучить ее.   На последних уроках игра усложняется.  На наборном полотне выставляются фигурки животных,  зверей и птиц с надписями. Лексика незнакома. Вызываю двух учеников- « охотников» к наборному полотну. Называю слово, « охотники» ищут его графическое изображение на наборном полотне. Кто первым нашел слово, снимает его  с полотна и кладет в свою «охотничью» сумку. Побеждает тот,  кто набрал больше карточек.

Таким образом, еще в период изучения  букв,  учащиеся запоминают , как читается необходимый минимум слов на различные правила чтения.

Такая предварительная подготовка позволяет безболезненно перейти к более глубокому изучению правил чтения.  При закреплении правил чтения гласных букв в ударном слоге,  я предлагаю детям совершить путешествие в « Королевство гласных букв».

Работу по закреплению правил чтения следует проводить на каждом уроке.

Игры « Аукцион слов», « Капитан Флинт», « Вождь индейцев».

Лепим с детьми снежную бабу (каждый ком на разное правило чтения) или украшаем елку, устраивая  конкурс   «Чья елка наряднее?», предлагая подобрать слова на то или иное правило чтения.

Для контроля усвоения  правил чтения детям даются индивидуальные карточки такого типа (рисунок и набор слов).

Дети должны сгруппировать слова по правилам чтения и вписать в карточку.

Данные упражнения не занимают много времени , но пользу приносят большую:

1.во- первых - это фонетическая зарядка , т.к.одна из карточек , заполненных детьми , озвучивается.

2.во- вторых, повторение правил чтения.

3.в-третьих, повторение изученных слов.

 

           ТРАНСКРИПЦИЯ  НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.

 

     Что касается транскрипции на начальном этапе обучения, то я считаю, что место изучения транскрипции должно быть.

Знакомлю учащихся со всем алфавитом. Для малышей важно найти занимательную форму знакомства, например такую, « К нам в гости спешат все буквы  английского алфавита. Я назову их по именам. Много? Давайте сосчитаем. Не огорчайтесь, что не запомнили все буковки. С каждой из них мы будем подробно знакомиться».

Приступаем к освоению букв и сразу же тех звуков,  которые есть в названии этих букв.

В такой подаче материала видится завершенная система: начали с алфавита,  разбили его на части, усвоили буквы и звуки, снова пришли к  алфавиту. Детям становится понятно, откуда такое количество звуков.

Звуки закрепляются в такой последовательности:

1)звуки, входящие в алфавит.

2)звуки, не входящие в алфавит.

     Затем, чтобы избежать типичных ошибок, читаем следующие пары звуков

Ошибки, связанные со сходством в написании звуков между собой и сходством с русскими буквами.

Руководствуясь законами памяти о лучшем запоминании материала, составленного самими учащимися, я предлагаю самостоятельно вычленить все звуки из названных букв.

     Я считаю, что чтение транскрипции необходимо как самоцель, а также как вспомогательное средство при обучении чтению.

 

 

 

                   ПИСЬМО

 

На уроках мы также достаточно много пишем. Мы начинаем с букв, затем слов, а уж потом и целые предложения . Учащиеся  очень

любят такой вид диктанта, как « runningdictation»(бегающий диктант). Текст помещается на обратной стороне двери. Выбирается «секретарь», который быстро ходит или даже бегает, читает слово, затем предложение и диктует  классу.

Я поощряю тех детей, которые запоминают сразу несколько слов или предложений. Иногда я усложняю задачу для секретарей, вместо точек они должны вставить глагол.

Популярностью пользуется и «picturedictation”(рисующий диктант): я описываю животных , а дети рисуют.

 

 

           ПЕСЕННАЯ    ПЕРЕДЫШКА.

 На уроках в минуты отдыха мы часто поем.  Использование  песен на изучаемом языке очень актуально на данном этапе.

Во- первых, ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, т.к. дети этого возраста особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре.

Во- вторых, при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.

 

Песни я использую:

 

1.для фонетической зарядки на начальном этапе урока,

 

2с целью отработки звуков

 

3. на этапе введения и закрепления грамматического материала.

 

Нравятся детям и песенки

 

Say hello       Hello

Say hello       Hello

Say hello      Hello

Say hello      Hello

 

 

How do you do ?

Iam very pleased to meet you

How do you do?

How do you do?

 

We are the Circus Bash and Bang Band

Bash bash bash, kicking up a din.

We are the Circus Bash and Bang Band

Bang bang bang  everyone join in.

La la la la la la la.

 

Come to the party, come to the party

Come to the party come right now,

Think of something you want to do

And you can do it right now.

 

 

 

If you want to be happy

And have a happy day,

And spread a bit of joy around

Then there is just one way.

 

  Песни на уроках  иностранного языка позволяют включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

 

    Я стараюсь давать детям такие задания, которые стимулировали бы их творческое мышление: ребусы, чайнворды, головоломки.

Один из видов творческой деятельности – это сказки. Дети разыгрывают их по ролям и очень любят иллюстрировать сказки     

 

Физкультминутки.

 

Я считаю, что движения очень важно для здоровья человека. Потому я применяю на уроках подвижные игры, заполняю  минуты отдыха  физпаузами, иногда танцами.

Учу детей аутотренингу, внушаю им, что, идя в школу, они ничего не должны бояться, быть раскрепощенными, тогда им легче  будет усваивать материал урока.

Ребята с моей помощью овладели самовнушением, применяют его перед диктантами. В начале урока мы повторяем такие слова:   «Моя голова умная, светлая, я все знаю, я ничего не боюсь». Освоили мы и биокосмическую зарядку. Дети вместе со мной повторяют  некоторые позы и установки- с поднятыми руками вверх они говорят: «Солнышко! Дай мне энергии. Мать- земля! Дай мне здоровья!»

 

      

 

 

 

            Рефлексия.

 

   Одним из  условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Она может:

выступать формой теоретической деятельности.

отражать внутреннее состояние человека.

быть средством самопознания.

 

Виды  рефлексии:

 

Рисуем настроение.

 

1-й вариант: мокрый лист бумаги и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение.

 

2-вариант: на общем листе  ватмана с помощью красок каждый рисует свое настроение в виде полоски, облачка пятнышка (в течение минуты)

После обсуждается получившийся рисунок (настроение определяется  с помощью характеристики цветов по Максу Люшеру)

 

 

 

Огонек общения.

Дети встают в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

-Сегодня меня порадовало…..

-Сегодня меня огорчило……

  

Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

 

Образная рефлексия.

 

Сравнить свое настроение с образом какого- либо животного, растения.

 

Нарисовать образ урока.

 

Вылепить из пластилина то, что соответствует твоему настроению.

 

 

 

       Способы оценивания.

 В начальной школе  живет дух соревнования . И потому  для контроля знаний на уроках я использую и жетоны, и фишки, и карточки- оценки.

Солнышко - отлично

Солнышко с тучкой - хорошо

Тучка - плохо

Тучка с дождиком – очень плохо.

 

На уроках практикую  взаимооценку работы детей. С удовольствием дети играют в игру « Последний  герой», где выбирают самого лучшего рассказчика, « учителя» и т.д.

 

Делают дети и самооценку своей работе на уроке.

Ребята, давайте мы закроем глазки и каждый из вас покажет на своей руке оценку, которую он считает заработал на уроке.

 

Начиная с начальных классов я провожу диагностику обученности по четвертям и в конце года.

 

 

Я считаю, что в процессе обучения  важны не только знания, получаемые воспитанниками, но и впечатление , с которым ребенок  уходит с занятия , и пусть он не станет филологом и его профессиональный путь не будет связан с  иностранным языком, но если воспитанник получил хоть частичку того положительного эмоционального настроя , которым хотел поделиться с ним педагог, значит время потрачено не зря.

Поэтому при  обучении детей младших классов я стремлюсь в первую очередь вызвать и развить их интерес к предмету.

Учеба для меня - это творческий процесс, процесс самоотдачи. Я приветствую  свободу мыслей, фантазию моих учеников. Я просто люблю своих учеников. Мне всегда с ними интересно. Думаю,  что когда- нибудь я смогу сказать:   «Я их научила. Я жила для них, была их частью, хотела быть лучшей!».

Моё портфолио

 

Качественно  новое образование  связано  с личностно- ориентированной моделью  обучения  и процесс обучения  уже строится  с использованием  новых информационных средств обучения  иностранному языку.

Именно применение информационно- коммуникационных  технологий считаю по- настоящему новым в своей   педагогической деятельности.

Кабинет английского языка оснащен  лингафонно- тестовой системой,  обеспечивающей  работу  как в пассивном режиме ( ученики слушают информацию),  так  и в активном режиме ( работа в парах, работа в группах,  работа отдельного ученика по индивидуальной программе). Ученики  всех классов  в лингафонном кабинете выполняют  упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Работа со звукозаписью  способствует формированию и совершенствованию произносительных навыков, техники чтения, навыков аудирования и лексико- грамматических навыков. Одновременно с этим  дети имеют возможность не только слушать  запись, но и активно  практиковать  усвоение нового.

А работа в режиме « Тест»  является  не только наиболее экономной формой  контроля, но и эффективным показателем усвоения учащимися языкового материала.  

 Новые  информационные  технологии   в преподавании английского языка  успешно применяю как на уроках первичного закрепления, при объяснении нового материала . на уроках закрепления , ввела в  в календарно- тематическое  планирование раздел « Использование  информационных технологий».

 На практике я использую CD-ROM диски с обучающими программами, что позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе. В рамках модульного обучения предоставляю учащимся возможность регулировать содержание учебного материала и самообучаться. Последний принцип использую только при индивидуальной работе с учащимися. Ситуации свободного выбора оказывают положительное воздействие на внутреннюю мотивацию учащихся. Выбор дает им почувствовать свободу в учебе.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы