Бурякова Наталья Юрьевна

Сайт музыкального руководителя детского сада

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Профессия: музыкальный руководитель детского сада

Профессиональные интересы: современная хореография для дошкольников, мульти-медийные дидактические материалы для музыкальных занятий

Увлечения: домашние животные

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: Йошкар- Ола

Место работы: МБДОУ" Детский сад №34 "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-yurevna-buryakova
:«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский

Отечественные психологи и педагоги рассматривают творчество как самоценность ребенка и его личностное качество, как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого дошкольника. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.«Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы». Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.

Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Каковы же задачи развития творчества детей?

1. Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, танце

2. Способствовать общему развитию дошкольников

3. Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания

4. Привлекать детей к исполнительской деятельности в ДОУ и на городских концертных площадках

5 . Учить детей творчеству в различных видах музыкальной деятельности

Цели

(1 создать условия развития личности ребенка)

Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков и ритмов.

(2. Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка)

В импровизациях ребенок эмоционально применяет все то, что усвоил в процессе обучения

(3. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству)

Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях.

Н. А. Ветлугиной было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником.

Другое условие детского музыкального творчества – накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлением детей, приобретает развивающий характер.

Но для того, что бы творчество ребенка было более продолжительным необходимо учитывать следующие моменты:

1. Деятельность должна вызывать положительные эмоции, ребята должны получать удовольствие от своей деятельности

Детское творчество, детские находки, детские мысли, - вот что создает атмосферу радости, формирует личность

2. Деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок преследовал цели, всегда немного превосходящие его возможности.

3. Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой.

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей по качеству, по решению проблем, но является важным для самого ребенка.

О себе

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду уже 25 лет, но с каждым годом все больше и больше влюбляюсь в свою замечательную профессию! Ничто не приносит большую радость, чем счастливые , озорные глазки ребятишек , которые с удовольствием бегут к тебе в зал на музыкальное занятие. А сколько энергии и творческого заряда дают слова благодарности родителей после совместных праздников и развлечений! Я считаю, что только в детском саду наши замечательные дети погружаются в сказку, в музыку и творчество.Думаю что все музыканты согласятся со мной, очень жаль, что в наше нелегкое время ,элоху оптимизации, появилось много сложностей в работе_ и временных ,и финансовых... Но будем надеяться, что государство не забудет о том, что праздник и сказка детского сада не должны исчезнуть, от этого зависит, какими вырастут наши дети!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Последнее время меня заманивает в свои сети классика. Помимо нашей русской классики отдаю предпочтение английской. Недавно искала топ лучших книг данного жанра и наткнулась на упоминание о «Тэсс из рода д'Эрбервиллей». Название немного пугает своей стариной, боялась, что повествование окажется скучным, но, напротив, книга оказалась очень упоительной. Я читала ее запоем несколько дней и с трудом отрывалась. Даже во сне подсознание ухитрялось подсовывать мне отголоски впечатлений от романа.

Мой взгляд на мир

Взгляни на мир глазами Бога…
Он видит мир не так, как ты…
Ты говоришь: "Могу немного…».
А он в ответ: "Все можешь ТЫ!»
Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/vzglyad-na-mir.html

Моё портфолио

Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в непростых условиях музыкального социума, исчез интерес к классической музыке, к фольклору, ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:

-возросшее внимание общества к музыкальной культуре, к проблеме детского творчества не всегда воспринимается современными семьями воспитывающих детей дошкольного возраста. Музыкальная среда, которая окружает детей дома, ограничивается только развлекательной музыкой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития музыкально-творческих способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится.

-повышенное внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют телепередачи творчески развивающего характера, дети знакомятся с «засоренным» эфиром. Творческих потенциал детей зависит от той базы знаний, которые они приобретают в образовательных дошкольных учреждениях. Музыка, как средство художественно-эстетического воспитания формирует «творчество» как качество личности. Поэтому проблема музыкального творчества, над которой я работаю актуальна и современна.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: