Дедяева Наталья Михайловна

Дедяева Наталья Михайловна

сайт учителя физической культуры

«Физическая культура – 24 часа в сутки»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: Собирать грибы, растеневодство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Саратов

Место работы: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение "Гимназия № 87"

Звание, ученая степень: Мастер спорта СССР

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, в полной мере овладевших навыками и умениями, определенными программой по физической культуре.

В настоящее время обучение в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у экранов телевизоров или играют в малоподвижные или компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности. Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации и, следовательно, напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т.п.). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.

Большие умственные и статические нагрузки в школе, отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

В современных условиях важной задачей по укреплению здоровья детей является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков.

 

О себе

       Автобиография

Родилась 25.01.1965г. в г. Саратове. С 1972г.- 1980г. учеба в средней школе №5 Заводского района г. Саратова.

С 1980г. - 1984г. учёба в Саратовском железнодорожном техникуме.

В 1982г. начала тренироваться  в секции легкой атлетики, под руководством тренера Крицкого Владимира Васильевича. Под его руководством, я и другие его воспитанники, неоднократно становились чемпионами и призерами районных, городских, областных соревнований. Благодаря его занятиям, мною был сделан выбор, обязательно стать учителем физической культуры.

В 1984 году поступила в Саратовский ордена "Знак Почёта" Государственный Педагогический Институт им. К.А. Федина на факультет физического воспитания. Продолжала активные занятия в секции лёгкой атлетики.

В 1988г. Владимир Васильевич передал меня в группу легкой атлетики мастеру спорта СССР, заслуженному тренеру РСФСР Делюкиной Зинаиде Александровне. Под руководством которой я смогла добиться высоких спортивных результатов. В 1989г. выиграла первенство Саратовской области в беге на 400м. и 800м., занимала призовые места в матчевых встречах городов РСФСР и СССР. В этом же году закончила институт.

В 1990г. выиграла первенство ЦС «Урожай», затем первенство РСФСР среди девушек в беге на 400м. и заняла 1 место. Затем в составе сборной команды РСФСР выступала на первенстве СССР  в г. Вильнюсе и заняла 2 место.

В 1991 году выполнила мастера спорта СССР.

В сентябре  1993 года начала педагогическую деятельность, в должности тренера - преподователя, СДЮСШОР 6.

С сентябре 1999г. продолжила свою педагогическую деятельность в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 36». В 2014 году перешла работать в МАОУ "Гимназия №87". В январе 2008г., по итогам аттестации, присвоена первая квалификационная категория учителя физической культуры. В 2013 году подтвердила первую квалификационную категорию. В 2017 году ещё раз подтвердила первую кввалификационную категорию.

Педагогический стаж работы в должности учителя физической культуры составляет 20 лет.Общий трудовой стаж работы составляет 34 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления считаю я важными книги: Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев", Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанкая дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Пикник на обочине", "Трудно быть Богом". Это мой ответ на свой вопрос, если кому интересно моё мнение. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели которые и делают ВАЖНЫЕ книги.
Всем удачи и интересного чтения!!!!

Мой взгляд на мир

Взгляд сквозь себя — это наш взгляд на мир вокруг нас. Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, как верно заметил один из моих друзей, что когда настроение плохое даже у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие — как будто они все являются лауреатами конкурса на самого отвратительного человека на Земле, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными, а девушки все прелестными как победительницы конкурса «Мисс Вселенная». Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас, поэтому говорить об объективном взгляде на реальность на мой взгляд бессмысленно — человек не способен на это!!! Тот, кто утверждает обратное, на мой взгляд просто или заблуждается или просто чересчур самоуверен : чтобы видеть ИСТИННУЮ реальность надо находится не В НЕЙ, а ВНЕ ЕЁ!!! А мы находясь в своём физическом теле этого не можем! Поэтому я для себя сделал вывод, что человек являясь существом физиологически несовершенным, не может отличить реального от того, что ему навязывает его собственное сознание, которое опираясь на наши несовершенные органы чувств, делает неверные выводы о мире который нас окружает и рычагах воздействия на этот мир. Но раз наше отношение к реальности может действовать на наше восприятие её, то это значит что наше отношение может сделать для нас эту реальность-жизнь хуже или лучше для нас. К примеру: двое людей которых я очень хорошо знаю перенесли инфаркт — один из них скис, перестал жить и ждёт смерть, при этом, он боясь ухудшить своё состояние, стал избегать физических нагрузок и спорта, результат — он стал слабже физически, постоянно болеет простудными заболеваниями и мир вокруг себя видит сквозь призму СВОЕГО подавленного настроения злым и жестоким по отношению к себе; другой же, перенёсший инфаркт примерно такой же тяжести, не сдался и ходит регулярно в спортзал, работает и чувствует себя бодрым и полным жизни, результат — он стал болеть простудными заболеваниями даже меньше чем до инфаркта, мир для него видится ярким и красивым и добрым по отношению к нему : ведь несмотря на инфаркт он бодр, довольно силён физически и ведёт активный образ жизни во всех её сферах бытия. На мой взгляд это очень яркий пример того, как наше отношение, наш взгляд сквозь себя меняет наш мир и нас. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у вас будет целый мир наполненный добра и света!!! Ведь истина в этом случае на мой взгляд стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.

 

Мои достижения

Характеристика

Дедяевой Натальи Михайловны, учителя физической культуры, МАОУ «Гимназия № 87» Ленинского района г.Саратова

         Дедяева Наталья Михайловна работает учителем физической культуры в"Гимназии № 87" с 2013 года. Она имеет высшее педагогическое образование, звание «Мастер спорта СССР».

         Дедяева Н.М. – высококвалифицированный и творчески работающий учитель I категории, владеющий новейшей технологией индивидуализации образовательного процесса. Её уроки отличаются высокой организацией, разнообразием используемых приёмов обучения и контроля за знаниями и умениями учащихся.

         Наталья Михайловна ведёт большую внеклассную работу по предмету: ежегодно организует и проводит школьные спортивные праздники, дни здоровья, внутришкольные соревнования среди учащихся.

         Знание возрастной психологии, высокий профессионализм, любовь к детям дают возможность Наталье Михайловне получать высокие результаты в обучении, развитии и воспитании учащихся. Её воспитанники периодически занимают призовые места в соревнованиях по физической культуре и спорту:

  • 1 место во  всероссийском дне бега "Кросс Наций" среди юношей 1994 г.р. и младше Дедяев Артём  2013г. 
  • 1 место в городской легкоатлетической эстафете «Золотая осень» юноши и девушки 2013 г.
  • 1 место в городских соревнованиях по мини-футболу 1996-97 г.р. юноши 2014 г. 
  • 1 место в городском легкоатлетическом кроссе 2014 г.
  • 2 место в городских соревнованиях "Президентские состязания" 2014 г.    
  • 1 место в городской легкоатлетической эстафете 2014 г.   
  • 1 место в спартакиаде школьников Ленинского района 2014 г.
  • 1 место в городской легкоатлетической эстафете "Золотая осень" юноши 2014 г. 
  • 1 место в городских соревнованиях по футболу 2015 г.
  • 1 место в городской легкоатлетической эстафете 2015 г.
  • 2 место в спартакиаде школьников Ленинского района 2015 г. 
  • 1 место в городской легкоатлетической эстафете "Золотая осень" девушки 2015 г.
  • 2 место в городской легкоатлетической эстафете 2016 г.
  • 3 место в спартакиаде школьников Ленинского района 2016 г.
  • 1 место в городской легкоатлетической эстафете "Золотая осень" девушки 2016 г.
  • 2 место в городской легкоатлетической эстафете 2017 г.
  • 3 место в спартакиаде школьников Ленинского района 2017 г.
  • 1 место в городских соревнованиях по футболу 2018 г.
  • 1 место в спартакиаде школьников Ленинского района 2018 г.
  • 1 местов в Спартакиаде школьников Ленинского района 2019 г.

            Дедяева Наталья Михайловна принимает активное участие в методической работе как в гимназии так и в районе.  Данные ею уроки, получили высокую оценку.

            Принципиальная, требовательна к себе и окружающим, она пользуется заслуженным авторитетом не только среди своих коллег по гимназии, району, но и среди родителей учащихся жителей микрорайона.

            Дедяева Н.М. ведёт здоровый образ жизни и является примером для детей, учащихся, родителей, коллег по работе. Принимает активное участие в легкоатлетическом кроссе, в соревнованиях « Мама, папа, я – спортивная семья», в лыжных гонках.

            Она неоднократно награждалась благодарственными письмами от главы администрации Ленинского района за активное участие в спортивной жизни района, подготовку команды для участия районной спартакиады.                                                                                                                                                                          

                                                                                      

Моё портфолио

 

1. Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использование в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупные из являются:

- базовая физическая культура;

- спорт;

- профессионально прикладная физическая культура;

- оздоровительно – реабилитационная;

- «фоновая» физическая культура 

Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но и отчасти совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определенные различия, как по функциям, так и по структуре.

2. Многогранные способности, формирующиеся средствами различных видов физической культуры, а также специфическими средствами и методами, будучи включенными в профессиональную деятельность, социальное общение и научное познание, становятся необходимым компонентом, важнейшим условием дальнейшего всестороннего развития будущих специалистов различных видов их общественной жизнедеятельности.

3. Спорт представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения нормы, ее присущие. Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнить и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификацией состава действий (вес снаряда, соперника и т. д.), условий из выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам. Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.

4. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а на ряду с этим – и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей. В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретно социальных условий приобретает различные черты и формы.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы