Назарова Анна Анатольевна

Сайт учителя - дефектолога

Каждый должен считать, что его работа самая важная. (П.Л.Капица)

Профессия: Учитель - дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий в коррекционной работе.

Увлечения: Воспитание ребенка.Цветы, путешествия, собаки

Регион: Ленинградская область

Место работы: МБДОУ № 5 г.Гатчина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-anna
Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден.
Сократ.

 

Система коррекционно–педагогической работы в нашем ДОУ направлена на всестороннее развитие ребенка, овладении необходимыми знаниями, умениями, навыками – при помощи особых методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Главная цель коррекционно-педагогической работы – подготовка ребенка с нарушением зрения к успешному обучению в школе, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе.  Для ее реализации необходимо создать специальные условия, соответствующие требованиям и рекомендациям гигиены, офтальмологии

В своей работе  руководствуюсь личностно – ориентированным педагогическими технологиями. Это дает возможность организовывать процесс обучения ребенка, таким образом, при котором занятия проводятся в индивидуальном свойственном ему темпе. Установлено, что именно личностно – ориентированная модель обладает наибольшим здоровье сберегающим потенциалом

О себе

 

 В 1998 году закончила РГПУ им. Герцена факультет коррекционной педагогики

по специальности "Тифлопедагог учитель начальных классов школ для детей с нарушением зрения".

С 1998г работаю в ДОУ № 5 –детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения учителем – дефектологом.

2003 -  присвоена первая квалификационная категория.

2008 - прошла обучение в ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования"

по программе "Современные технологии предупреждения и преодоления речевых расстройств"

2008 - аттестована на высшую квалификационную категорию.

2011 - прошла обучение в МОУ ЦИТ 

по программе "Работа в PhotoShop и  Movie Maker"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов

Л.Н. Толстой

Моё портфолио

Методические разработки.

Как известно, при нормальном зрении дети уже в дошкольном возрасте воспринимают огромное количество предметов и явлений действительности. Практически мозг отражает все, что видит, что слышит, осязает… ребенок. Но восприятие не механическое отражение. Многое из воспринимаемого не осознается, остается как бы за порогом чувствительности, многое не переходит в адекватные представления. М.Н.Скаткин по этому поводу заметил, что даже хорошо видящие дети не всегда видят в предмете то, что нужно, и так, как нужно. Пожалуй, сказанное особенно характерно для восприятия детей с нарушением зрения.

Часто взгляд ребенка скользит по поверхности предмета, останавливаясь лишь на том, что практически значимо для него, связано с его эмоциональными переживаниями. Нередко ребенок не устанавливает смысла различительных, цветовых и других признаков. Также дети с амблиопией и косоглазием испытывают специфические трудности при восприятии изображений. В связи с нарушением бинокулярного зрения возникают трудности, а зачастую неспособность, непосредственно воспринимать предметы, изображенные в перспективе, их детализацию.

При амблиопии и косоглазии за счет снижения остроты видения, нарушения бинокулярного зрения, поля взора глазодвигательных и других функций анализирующее восприятие приобретает черты замедленности, фрагментарности, многоэтапности.

Экспериментальное изучение особенностей развития пространственных представлений у детей с косоглазием и амблиопией показало, что у них имеются существенные проблемы пространственной ориентировки. Сложности зрительно-пространственного восприятия у этих детей обусловлены нарушением глазодвигательных функций и монокулярным характером зрения, при котором у детей отсутствует информация о глубине, расстоянии между предметами, т.е нарушена стереоскопическая информация.

При нарушении зрения также происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия. Трудности визуального восприятия детьми элементов и геометрических параметров форм осложняют понимание средств наглядности, формирование соответствующего образа о предмете. По своему содержанию изучение формы предметов связано с ориентировочными, поисковыми, перцептивными действиями, направленными на решение сложных познавательных задач (анализ сложной формы, перемещение объектов в пространстве, оценка пропорций). Оценка развития зрительного – пространственного восприятия у детей с нарушением зрения  очень важна, так как, с одной стороны, от ее развития во многом зависит успешность овладения навыками чтения и письма, с другой – изучение уровня развития зрительно – пространственного восприятия позволяет косвенно судить об уровне развития зрительной памяти ребенка.

Добавить грамоту в портфолио