Назарова Светлана Валентиновна

Сайт филолога

"Светить - и никаких гвоздей!!!"

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: литература, музыка

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Кировск

Место работы: филиал МАГУ в г. Кировске

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-svetlana-valentinovna
"Жизнь - это дар, который нужно разделить с другими"
Уильям Фолкнер

Здравствуй, уважаемый посетитель! Очень рада приветствовать тебя на странице своего сайта. 

Если ты любишь литературу, тебе будет интересно познакомиться с моими размышлениями по поводу прочитанного. Захочешь ответить, поспорить - буду признательна за диалог!

Ты не любишь литературу?! - тогда тем более увлекательными станут для тебя странички моего сайта! Ведь, если честно, они не о литературе - они о жизни, которую ты не можешь не любить!

Итак, все, что размещено на страницах этого сайта, направлено на то, чтобы сделать твою жизнь интересной и разнообразной. А потому этот сайт - для тебя!

О себе

 

Педагогический стаж работы  - 27 лет, образование высшее.

Участвовала в организации и проведении конкурса «Мы – за чистоту русского языка», проходившего в рамках Всероссийского физкультурно-образовательного фестиваля «Дети России образованны и здоровы». Принимала участие в организации и проведении муниципальных и межмуниципальных семинаров учителей русского языка и литературы, заместителей директора по воспитательной работе, директоров школ. Статья в методическом журнале «Литература в школе» (№11, 2007г) признана лауреатом года.

Даны мастер-классы в г. Красноармейске, Петровске, Пугачеве, Энгельсе в рамках проведения  III, IV, V и VI слетов участников Ассоциации лучших учителей РФ и Ассоциации победителей конкурса «Учитель года». Стала дипломантом всероссийского конкурса «Воспитание в классе», который проводился журналами «Современный урок» и «Спутник классного руководителя». В 2010г. - член дистанционного жюри регионального конкурса "Учитель года".    

Уровень своего профессионального мастерства повышала на следующих курсах повышения квалификации работников образовательных учреждений:

«Здоровьесберегающая школа» на базе Педагогического университета «Первое сентября»  в дистанционной форме, 2008 год;

«Менеджмент в образовании» (2008г.) и «Теория и практика современного управления образовательным учреждением» (2010г.) при ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»;

дополнительная профессиональная подготовка по основному курсу Intel«Обучение для будущего» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXIвека» Intel, 2009;

"Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе» ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008г.

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», в 2005г. стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Шекспир. "Гамлет"

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин"

А.А.Ахматова. Лирика.

Ф.М.Достоевский "Идиот"

М.А.Булгаков. "Мастер и Маргарита"

А.И.Куприн "Суламифь"

В.В.Маяковский. Лирика.

Э.М.Ремарк. "Три товарища"

А.П.Чехов. Рассказы.

А.Грин. "Алые паруса"

Мой взгляд на мир

Образ из детства - добротный деревянный дом, а в нем - крутая, с поющими ступенями лестница, ведущая непременно вверх.  Мне уже тогда не нравилось спускаться (это могут все - легко!), а движение вверх требовало усилий, воспринималось как взятие высоты, победа, а потому доставляло удовольствие. 

С тех самых пор жизнь для меня - движение вверх, часто трудное, но доставляющее море удовольствий, даже если они сопряжены со страданием.

Мои достижения

"Почетный работник общего образования РФ".

Победить конкурса лучших учителей РФ.

Лауреат года журнала "Литература в школе".

Победитель множества предметных конкурсов.

Победитель муниципального конкурса "Учитель года".

 


 

Моё портфолио

Всем, чего я добилась в своей жизни, я обязана окружавшим меня людям, непременно хорошим людям, - моим родителям, учителям, коллегам, друзьям и, безусловно, ученикам. 

Каждый урок - это движение вверх. И не следует думать, что только ребенка, внимающего твоим словам. Прежде всего, это движение твое, Учитель, ибо с первой и до последней минуты ты должен понимать, что происходит с каждым из сидящих перед тобой. Один слышит тебя, внимает - он движется с тобой сам, тебе даже не нужно прилагать усилий. Его стремление придает тебе сил. Другой не смотрит на тебя - он где-то в ином пространстве. Он движется по некой параллельной лестнице. Ты его не увлек. Стало быть, учись. Иначе, какой же ты мастер?! А вот и проказник: он не желает двигаться по своей лестнице один, увлекает за собой и соседку по парте. Так где же твои высоты, Учитель?! Не застоялся ли ты, как в начале своего пути?! Миг остановки - и ты не интересен. Ищи, иди - выше и выше! Чтобы никого не потерять из тех, что доверились твоей высоте. Они доверились лишь на мгновение: дальше - зависит от тебя!

Литература - это тоже движение вверх. Нет, не от Гомера до Пушкина, не от Достоевского до Астафьева. Ни Гомер, ни Пушкин, ни Достоевский, ни Астафьев не могут быть внизу. Каждый из них - мир, каждый из них - подъем. И движение от одного мастера к другому тоже невозможно. Движение вверх происходит в мире читателя: от первого восприятия к все более и более глубокому пониманию. И чем больше понимаешь, тем сложнее и многограннее видится тебе жизнь. Чем глубже приникаешь в мир каждого из героев Великих книг - тем сложнее твоя работа: не только осмыслить, почувствовать самой, но и пробудить эмоции у идущих за тобой, а лучше - с тобой!

Добавить грамоту в портфолио