Бободжонова Назира Абдувахатовна

"Творческая мастерская воспитателя"

"Моя работа - любовь с заботой!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика и психология

Увлечения: Спорт

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ детский сад №326

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazira1972
"Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек".
Эпикрет - философ-стоик

Здравствуйте, уважаемые гости моей творческой мастерской!

Добро пожаловать!

  Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому стараемся, как можно больше внимания уделять их развитию, расширению кругозора.

Естественно, большая роль в процессе воспитания принадлежит родителям. К сожалению, не все семьи, в силу разных причин, уделяют достаточное внимание своим детям. В такой ситуации задача каждого воспитателя и детского сада  состоит в том, чтобы заполнить эту пустоту.

Результаты наших исследований по вопросам духовно-нравственного воспитания показывают, что большинство учащихся проявляют чувство патриотизма, любят свой город, интересуются историей и жизнью своего города, участвуют в общественных делах, историей транспорта.

Но, чтобы стать зрелым человеком, богатой и конструктивной личностью, требуется пройти большой и сложный путь, преодолеть большие и малые проблемы. Жизнь всегда была и будет трудна. Поэтому ребёнку нужна помощь, нужна духовная подпитка и обогащение и расширение его кругозора.

 Не случайно, одной из тенденций современной культуры является расширение сети музеев во многих странах мира. Развитие средств массовых коммуникаций в современном обществе изменило формы музейной деятельности. В качестве приоритетного, выделяют музейно-педагогическое направление, ориентированное в первую очередь на подрастающее поколение. Например, в последнее десятилетие появились такие организационные структуры, как музейно-образовательные центры. А метод педагогического проектирования, широко внедряемый воспитателями на базе нашего детского сада, способствует решению кругозора наших воспитанников, носит индивидуальный творческий характер и опирается на ценностные ориентации.

  В нашей группе № 6  мной и моими воспитанниками был создан мини – музей  «Транспорта», который мы ежегодно систематически пополняем новыми экспонатами, собираем интересную  информацию о них.

   В портфолио мини – музея «Транспорта» представлена  подробная информация об истории возникновения транспорта, о его видах; подобраны интересные загадки о транспорте; красочные иллюстрации различных видов транспорта; конспекты занятий по теме портфолио; различные дидактические игры; творческие проекты.

Проектная деятельность опирается на один из ведущих принципов воспитания - принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Благодаря участию в творческих, научно-исследовательских, социальных проектах ребёнок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности воспитанника, стимулирует ребёнка к дальнейшей работе над проектом.

 Работа  с мини – музеем «Транспорта» в нашей группе № 6  реализуется с  2008 года и на сегодняшний день некоторые результаты реализации проекта достаточно продуктивны и позитивны:

- ежегодное проведение НОД по теме «Транспорт»;

- ежегодное проведение экскурсий в мини – музей «Транспорта» для детей разных возрастных групп детского сада;

 - обмен опытом;

- проведение творческих выставок по теме «Транспорт» по результатам  продуктивной деятельности детей;

- ежегодное проведение выставок творческих работ среди воспитанников детского сада (рисунки) на темы «Мой любимый транспорт», «Транспорт будущего».

 За шесть лет фонд мини-музея «Транспорта»   в группе №6 пополнился  многообразием видов транспорта, есть среди них сказочный вид транспорта.

 Я и мои воспитанники гордимся нашей коллекцией и с радостью приглашаем  к себе гостей и всех желающих на экскурсии и на НОД, делимся опытом с другими группами нашего детского сада.

Приходите в наш мини-музей «Транспорта», мы Вам будем рады!

О себе

 

Бободжонова Назира Абдувахатовна, дата рождения: 26.07.1972 г.

Образование:

   1. Высшее, «Таджикский государственный национальный университет».

Филолог. Преподаватель по специальности «русский язык и литература», 1998 год.

   2. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, в объеме 72 часа, 2007 год.

МИОО, по теме «Психолого – педагогические основы образования дошкольников»

3. Вторая квалификационная категория присвоена 01.04.2008 г.

Общий стаж работы: 16 лет.

Стаж работы в ГБОУ детский сад №326: 8 лет.

В ГБОУ детский сад №326  принята на должность «воспитатель» с 05.02.2005 года.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

Длина дороги жизни определена Богом, ширина - зависит от самого человека.

Мои достижения

2008 г. Грамота за создание мини – музея «Транспорт» в группе № 6 в ГБОУ детский сад №326.

2008 г. Грамота за подготовку воспитанников группы №6  к  конкурсу «Интеллектуальный марафон – 2008» по району «Выхино – Жулебино»

2009 г. Грамота за организацию и подготовку воспитанников к турниру «Юный шашист» по району «Выхино – Жулебино».

2010 г. Грамота за подготовку воспитанников к открытым соревнованиям «Веселые старты» по району «Выхино – Жулебино».

2010 г. Грамота за подготовку воспитанников к интеллектуальному конкурсу «Знай – ка» по району «Выхино – Жулебино» (команда воспитанников -  победитель районного этапа городского интеллектуального конкурса «Знай-ка» - 2010).

2011 г. Грамота за подготовку воспитанников к участию в конкурсе «Юный шашист» (в ГБОУ детский сад №326).

2012 г. Грамота за участие в спортивных соревнованиях среди ДОУ «Самый спортивный коллектив ДОУ» - 2012 в ЮВАО.

2013 г. Грамота за 1 место за участие в фестивале – конкурсе «Созвездие талантов» в ЮВАО.

2013 г. Грамота за 1 место в смотре – конкурсе  «Книжки – самоделки» в ГБОУ детский сад №326.

2013 г. Грамота за участие в спортивных соревнованиях среди ДОУ «Самый спортивный коллектив ДОУ» - 2013 в ЮВАО.

 

 

Моё портфолио

Возникновение и становление педагогической профессии

           В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом - образовали, в современном понимании, первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

       Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

       Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

       Часто мы не задумываемся, отдавая свое зареванное чадо в руки воспитателя, как ему удается найти нужные слова,  чтобы успокоить малыша. А ведь таких карапузов более двух десятков, и каждый норовит показать свой характер. Воспитатель, наверно, должен сочетать в себе профессию учителя, медика и прежде всего психолога, чтобы играючи помочь направить маленького человека в нужное русло. Но и этого мало. Главное, чтобы в душе воспитателя теплилась любовь к детям, и не только к родным. Именно такая любовь и толкает многих выбрать эту профессию, ведь привлекательного в малооплачиваемой работе, согласитесь, мало.

         Лучшие качества воспитателя детского сада - невероятная доброта, активность, наивность, безудержный задор. В задачу педагога входит не только процесс обучения и заботы о детях, но и ежедневная борьба с их комплексами, поиск их особенностей и талантов.

      Воспитатель - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности ребенка. Именно воспитатели закладывают основу характера и способностей большинства детей, фундамент их физического и психического здоровья.

       Счастливое детство и дальнейшая судьба ребенка во многом зависит от мудрости и проявленного терпения и внимания к его внутреннему миру, мечтам, исканиям, проблемам со стороны воспитателя. Ведь именно при помощи воспитателя ребёнок познаёт все тайны и загадки окружающего его мира, учится любить и уважать свою Родину.

     Воспитатели всегда молоды душой, неугомонны и азартны, потому что утром их встречают, вечером провожают искренние, чистые взгляды детей, а день наполнен детским радостным смехом.

 

Добавить грамоту в портфолио