Касаткин Александр Алексеевич

сайт учителя истории

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: чтение, история, пресса

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Айхал, Мирнинский район

Место работы: МБОУ "СОШ №5"

Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ,Отличник образования Республики Саха (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nechay-galina-alievna
Вести ученика за собой, давать ему делать свои робкие шаги.

Преподавание истории в школе – это сложное, многогранное, не всегда однозначное педагогическое явление.     Состояние сегодняшнего исторического образования ставит перед учителем задачу способствовать становлению общественно-активной, социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, наделённой гражданским самосознанием, знающей и уважающей права и свободы человека.

 

 

О себе

Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость.  Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих учениках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Профессия «дальнего действия», профессия учителя дает мне возможность осторожно и бережно прикоснуться к внутреннему миру ребенка. Только доверие, уважение, сотрудничество между педагогом и учеником позволят нам поделиться своим жизненным опытом. Я вижу свое предназначение в том, чтобы помочь ученику осознать его собственную значимость, неповторимость, по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Для этого я должен дать ребятам опору в жизни и убедить их, что судьбу нужно строить всё-таки на фундаменте собственной личности.   Воспитание культурного человека, духовно богатого, благородного – вот что для педагога важно. Но этими качествами должен обладать и сам педагог, ведь только воспитав в себе эти качества, мы сумеем передать их своим ученикам...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

Я живу по принципу «чужого горя не бывает». Для меня совершенно органично и естественно оказаться в нужное время в нужном месте.

В моей педагогической деятельности нет формальности, потому что сам искренне верю в то, что делаю. Да и привычным словом «работа» это трудно назвать. Скорее - это всепоглощающий наркоз профессии.

Главная цель моей концепции – всестороннее развитие личности каждого ученика.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

·   Дать ученикам прочные и глубокие знания по предметам.

·   Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.

·   Научить исследовательской деятельности.

·   Содействовать творческому развитию каждого ученика.

·   Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность.

·   Развивать интеллектуальные способности.

·   Быть настоящим гражданином нашей страны.

Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Стиль взаимоотношений с учащимися – оптимистический.

Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь.

    Я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должен подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставил  перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми.

Поэтому люблю свою профессию, и благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезным людям. И до сих пор я ни разу не пожалел о выбранной профессии.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: